Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь и Ниббана. Ниббана уже есть.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

115349СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 12, 03:09 (5 лет тому назад)    Путь и Ниббана. Ниббана уже есть. Ответ с цитатой

В Удане 8.3 Ниббана описывается как:  не рождённое (ajātaṃ), не принесенное в существование (abhūtaṃ), не сделанное (akataṃ), и не обусловленное/сконструированное (asaṅkhataṃ). В Удане 8.1 Ниббана описана негативно (то чем она не является). Мне это намекает на то что Ниббана это не какаето позитивно существующая созданная вещь.  

Дхамма Будды описанна как видимая-здесь-и-сейчас  (sandiṭṭhiko) и безвременная (akāliko) . Во многих суттах мы читаем о быстром прогрессе. Бахия за несколько минут (если не секунд) стал Архатом.  В МН85 Будда говорит что за день может привести хорошего и прилежного ученика к Архатству. Многие из нас хорошо старались достичь Ниббану, и не достигли этого.

Исходя из сутт, конечно, Ниббану мы создать и повлиять не можем. Ниббана не появляется так как это было бы начало, а когда есть начало есть и конец. Ниббана не изменчива. Что возникает, то прекратиться, а Ниббана не может прекратиться. Возникновение "Просветления" не создает и не начинает Ниббану.

Достижение Ниббаны это не так как достижении финиша на марафоне, так как Ниббана везде и всегда. Её как не построить стену, кирпич за кирпичом, для которого потребовалось много времени (kālika) что противоположно без временной (akāliko)  Дхамме и уже существующей Ниббаны. Результаты Дхаммы должно быть как видимо-здесь-и-сейчас  (sandiṭṭhikо) а не в будущем (samparāyiko) после длинного пути накопления заслуг и благих качеств.  В ранних суттах из 4.5 Никай нету учения о длинном пути накоплению парамит для создания Ниббаны. Как не созданная Ниббана может быть обусловлена чем то (парамитами, учебой, медитацией, и т.д.)  на протяжение долгого (kālika) времени? Накопление заслуг необходимо что бы встретить Дхамму и иметь достаточно условий что бы её слушать.

Некоторые могут утверждать что мы накопили много загрязнений и их надо очистить, а это требует долгого времени. Это противоречит sandiṭṭhiko  и akāliko  качеству Дхаммы. Кстати в Патисамбхидамагге, глава ХХIII на странице 389 сказано что: «он не оставляет прошлые загрязнения, он не оставляет будущие загрязнения, и он не оставляет загрязнения возникшие в настоящем моменте.». Прошлых загрязнений уже нет, будущих ещё нет, а возникшие загрязнение уже возникли. Если прошлых загрязнений уже нет, то и прошлых парамит уже нет.  Также не забывая учении о Анатте, нету ниКого кто бы накапливал эти загрязнения или парамиты – а Ниббана есть.

Является ли практика необходимой чтобы создать ум свободный от загрязнений?
В АН1.49 Будда сказал что ум (cittaṃ) уже сияющий (pabhassara)  даже если как солнце-закрыто-облаками он только закрыт случайными загрязнениями. Те кто это не знают, развитие не происходит. Если ум уже сияющий и Ниббана уже есть, что можно создать? Это надо помнить. Пытаться что то создать новое это только противоречит не созданной и не обусловленной Ниббане.

Что случилось, случилось. Прошлое уже не изменить. Главное не добавлять отсебятины продолжая новые и новые построения. Пусть прошлая камма пройдёт и новая камма не будет сделана.

Не рождайся не в чём думая что «Это Я, это моё, это принадлежит мне.» Это всё идёт против не рождённой (ajātaṃ)  Ниббаны.  Мысли не надо намерено развивать, но и не подавлять. Мысль аничча и сама по себе пройдёт в следующий момент не оставив ничего. Даже сто мыслей прекратятся  даже без личного усилия.  Зачем создавать новую санкхару что противоположно не сконструированной (asaṅkhataṃ) Ниббаны?

Инструкция Бахие гласит:  «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое

Это глубочайшая прямая инструкция показывает нам простое наблюдение без попытки изменить настоящий момент. Попытка что то изменить или сделать только удаляет от не сделанной Ниббаны. Ум всё равно сияет (pabhassara citta) .

Пытаясь изменить настоящие осознание на vipassanā-ñāṇa, или пытаясь изменить настоящее сознания изучением Абхидхаммы идёт против инструкции «в осознаваемом должно быть просто осознаваемое».

Что бы не случилось, оно случилось. Активная воля не нужна что бы видеть или слышать. Как бы мы не хотели если есть причины, то соответствующие сознание возникнет. Не надо добавлять нового тем самым кидая горючее в огонь.

В SN35.145 сказано что органы чувств и ум это старая камма. Реакция на это, является новой каммой. Нужно просто не цеплятся в настоящем моменте. Как сказано в мн106 «это без смерти: освобождение ум через отсутствие цепляния».

Не надо цепляться. Ниббана есть, сияющий ум уже есть. Создать Ниббану всё равно нельзя а санкхары можно. Загрязнения не врождённые в Ниббану или сияющий ум (pabhassara citta).


http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.03.irel.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.01.irel.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an01/an01.049.than.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.irel.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.145.than.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.106.than.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

115352СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 12, 10:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сатори, наверное Smile

Цитата:
так как Ниббана везде и всегда.
Похоже на онтологизацию нирваны, которая абхута.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gorizont



Зарегистрирован: 09.04.2013
Суждений: 42
Откуда: Украина

147277СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддийской ступе предпоследний уровень называется "Великая Пустота" является ли это аналогом Хаоса или Бездны где исчезает позитивное сознание пусть даже и самое высокое?

Для меня Нирвана- это чистое состояние сознания лишенное движения, мыслей, эмоций, эго, личности, где нет объекта и субъекта, есть одно безличное, бесформенное, неуловимое сознание но это наблюдающее сознание хоть и не участвующее в мировое игре космоса. Нирвана- это не план, не уровень бытия, это состояние освобожденного сознания но  что же тогда Великая Пустота?
Это ликвидация даже очищенного сознания и переход к отрицательному сознанию? Я не знаю как передать это своими словами  понимаю что интеллект не может передать переживание но чем отличается эта Пустота от Нирваны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





147283СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 14:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустотность воспринимаема. Иначе она не может такой считаться. Это медитативное ощущение состояние всеобщей Отсутственности, лучезарного покоя, неописуемости чистоты бесформенности и т.д. Это область дхияны. А как же опишешь всепроникновенную Нирвану? Это ж и будды не описывали.
Это, говорят, просто основание Реальности.
Наверх
Gorizont



Зарегистрирован: 09.04.2013
Суждений: 42
Откуда: Украина

147285СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 15:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но выше Пустоты идет Неописуемое это должно быть основанием выше которого нет ничего а Пустота наравне с Нирваной  дарует освобождение.Просто Нирвана  кажется освобождением духа от разума, желаний, тела и личности а Пустота -это забвение даже этого чистого духа. Выше света идет Тьма а выше Тьмы изначальный свет Неописуемого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





147289СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 15:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Изначальный свет неописуемого - это высшая дхияна. Это и подразумевается под Пустотой. Это предел теистов и не скажу ещё чей,  в этом разделе.)
Наверх
Gorizont



Зарегистрирован: 09.04.2013
Суждений: 42
Откуда: Украина

147292СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 16:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Почему ты Пустоту смешиваешь с Неописуемым ведь это разные "уровни"?

Пустота не может  творить она слишком пассивна чтобы быть активной для создания мира  а Неописуемое превыше активности и пассивности оно есть иными словами Парам-атман- Пара-брахман то есть оно Высочайшее и управляет и пассивным( Нирвана и Пустота) и активным бытием, всем движущимся космосом. Даже сутры Патандали говорят что все управляется изначальным Сознанием,Ишварой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





147296СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я считаю, что пустота, неописуемое, Высшая естественность , Атман, Брахман, Брахмаджьоти и т.д. -
всё это раличные названия высокого уровня дхьяны. Поскольку они такими и воспринимаются. Эта Неописуемость постигается и понимается как совершенная чистота ни восприятия ни не-восприятия.
Но поскольку она очевидна, то мы в ... в двойственности, господа. Т.е. как бы и что там не светилось, и не одаряло своим могуществом и блаженством, это всего лишь дхьяна. Почему бы не назвать это Богом, Ишварой, бо фундаментальность, окончательность, чувство свободы и бессмертия и т.д. там
присутствует? Но причём тут совершенная Нирвана, коя не может быть фиксируемой, достижимой,
видимой, ощущаемой?
Наверх
Gorizont



Зарегистрирован: 09.04.2013
Суждений: 42
Откуда: Украина

147307СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бог, Ишвара выше чем Нирвана или Атман.

Вот смотри: на земле мы видим реки, горы ,деревья и они в свою очередь есть отражение неких идеальных праобразов существующих в Боге только они там не подвержены изменению и старению так как там все вечное и неуничтожимое.То есть в Боге тоже самое что и на земле но в вечных блаженных формах бытия.

Но какая же надобность в Нирване или Атмане где все живое настолько лишено жизни что кажутся бесформенным существованием? Надобность в том что после Бога, из этой пассивности разворачивается весь активный мир мыслей, желаний, физических объектов.Также как из куска материи можно сделать любую вещь и вдохнув в неё жизнь, оживить и дать жизнь животным и людям.


Кто делает велосипед? Человек, имеющий руки и ноги а также необходимые инструменты и все остальное а также идею как сделать велосипед.Он берет кусок металла( грубо говоря недифференцированный Атман) и делает из него велосипед но на это уходит миллиарды лет эволюции от газового облака до формирования планет и разумной физической жизни на земле.

Человек- это скрытый Бог ,Атман- строительный материал, а велосипед- это уже организованные живые существа.Круг замыкается и Бог становится Богом проходя временную  стадию  инкарнаций в живых существах.

Я так себе вижу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





147313СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Под Нирваной имеется в виду предельная и единственная реальность, коя ни тождественна, ни отлична от любых феноменов разделяющего сознания, сансары. Она недвойственна, т.е. в ней нет наблюдающего и наблюдателя, отсутствия и присутствия, рождения и смерти, нирваны и сансары и т.д.
Она  - ни уничтожение, ни вечность, не может быть сравнима с чем-то другим, поскольку у неё нет собственной сущности, она ни существует, ни не существует в силу совершенства этой Реальности. Она и есть пространство любых реальностей, где одна кшана, миг не отличима от всех вместе кальп и вселенных с их иллюзорными атманами, брахманами и тому подобными фантастическими узорами различающего сознания. Smile
Наверх
Gorizont



Зарегистрирован: 09.04.2013
Суждений: 42
Откуда: Украина

147317СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 23:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда человек входит в Нирвану и выходит из неё то какое сознание памятует о Нирване?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

147318СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 23:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если в определенное состояние можно "войти" и из него "выйти", то это, видимо, не нирвана...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

147319СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 23:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
сли в определенное состояние можно "войти" и из него "выйти", то это, видимо, не нирвана...

а если из нирваны не возвращаются, то как же мы узнали, что она бывает ?
вот парадокс...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

147320СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А если из смерти никто не возвращался, то как узнали, что люди умирают?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

147321СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 13, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А если из смерти никто не возвращался, то как узнали, что люди умирают?

а видно со стороны - мёртвые не кусаются !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.746) u0.069 s0.005, 18 0.007 [242/0]