"And what is the path of practice leading to the cessation of kamma? Just this noble eightfold path: right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration. This is called the path of practice leading to the cessation of kamma.
"So, monks, I have taught you new & old kamma, the cessation of kamma, and the path of practice leading to the cessation of kamma. Whatever a teacher should do — seeking the welfare of his disciples, out of sympathy for them — that have I done for you. Over there are the roots of trees; over there, empty dwellings. Practice jhana, monks. Don't be heedless. Don't later fall into regret. This is our message to you."
Прямое приглащение "бредить" упорно.
Если все сводится к "у нас сессия, послезавтра сдаем экзамен по Канону и основным топикам"/выучить книжку наизусть, поготовится, то нафига вообще все остальное? С таким уровнем реализаций знаком любой выпускник советсткого института, который за пару ночей готовился к экзамену по матану или сопромату... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Сб 18 Май 13, 22:16), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Alex123
№149369Добавлено: Сб 18 Май 13, 22:10 (12 лет тому назад)
А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? ) _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№149372Добавлено: Сб 18 Май 13, 22:16 (12 лет тому назад)
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...
Джаны как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? )
С точко зрения ортодоксной Тхеравады, у разных людей разные способности. Бахия был супер редкий случай и он встретил супер Учителя который сказал то что нехватало Бахие.
Я сомневаюсь что можно давать общие рекомендации из исключительных случаев. Сколько монахов стали как Бахия, а сколько не стало
Конечно, для пропаганды, в сутты вошли много супер случаев... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? )
С точко зрения ортодоксной Тхеравады, у разных людей разные способности. Бахия был супер редкий случай и он встретил супер Учителя который сказал то что нехватало Бахие.
Я сомневаюсь что можно давать общие рекомендации из исключительных случаев. Сколько монахов стали как Бахия, а сколько не стало
Конечно, для пропаганды, в сутты вошли много супер случаев...
Так и у той роты особого полка тибетских казаков (с) в сусима сутте, тоже могла быть не менее уникальная ситуация. Соответственно, зачем на всех остальных распространять этот случай?
Сколько слышали все тоже самое, без каких либо последствий... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...
Джаны как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.
Попытки достичь джхан могут на практике оказаться более вредными для здоровья, чем изучение сутт. Опыт показывает, что те, кто наизусть знают Типитаку, хоть и витают в облаках, но все же психически нормальны. Они, конечно, переполнены своими познаниями, порой высокомерны, но все же адекватны. А вот те, кто сутками "концентрируются" на одном объекте, порой вызывают тревогу . Они становятся агрессивными, нетерпимыми, язвительными. Такова клиническая картина .
Особые сложности возникают у людей, экспериментирующих с дыханием. Здесь характерны психические срывы и вообще серьезные проблемы
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...
Джаны как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.
Попытки достичь джхан могут на практике оказаться более вредными для здоровья, чем изучение сутт. Опыт показывает, что те, кто наизусть знают Типитаку, хоть и витают в облаках, но все же психически нормальны. Они, конечно, переполнены своими познаниями, порой высокомерны, но все же адекватны. А вот те, кто сутками "концентрируются" на одном объекте, порой вызывают тревогу . Они становятся агрессивными, нетерпимыми, язвительными. Такова клиническая картина .
В тхеравадинской среде вполне достаточно неадекватов. И это - не следствие изучения Дхармы, а качество человеческого материала.
Не видел агрессивных и нетерпимых, которые при этом "концентрируются сутками на одном объекте"... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...
Джаны как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.
Попытки достичь джхан могут на практике оказаться более вредными для здоровья, чем изучение сутт. Опыт показывает, что те, кто наизусть знают Типитаку, хоть и витают в облаках, но все же психически нормальны. Они, конечно, переполнены своими познаниями, порой высокомерны, но все же адекватны. А вот те, кто сутками "концентрируются" на одном объекте, порой вызывают тревогу . Они становятся агрессивными, нетерпимыми, язвительными. Такова клиническая картина .
В тхеравадинской среде вполне достаточно неадекватов. И это - не следствие изучения Дхармы, а качество человеческого материала.
Не видел агрессивных и нетерпимых, которые при этом "концентрируются сутками на одном объекте"...
Не знаю, не знаю... Из того, что я видел, тхеравадины склонны "витать в облаках", принимать слова об истине за саму истину, но серьезных отклонений не наблюдал. А вот в родной дзенской среде - мама-не-горюй .
Это при всем при том, что в дзен не уделяется никакого внимания джханам. Парадокс?
Что бы не случилось, оно случилось. Активная воля не нужна что бы видеть или слышать. Как бы мы не хотели если есть причины, то соответствующие сознание возникнет. Не надо добавлять нового тем самым кидая горючее в огонь.
В SN35.145 сказано что органы чувств и ум это старая камма. Реакция на это, является новой каммой. Нужно просто не цеплятся в настоящем моменте. Как сказано в мн106 «это без смерти: освобождение ум через отсутствие цепляния».
Не надо цепляться. Ниббана есть, сияющий ум уже есть. Создать Ниббану всё равно нельзя а санкхары можно. Загрязнения не врождённые в Ниббану или сияющий ум (pabhassara citta).
Вот мастер Бай Джан характерно для практики праджни описывает "нирвановость":
" ...Мудрость неведома и труднообъяснима, нет ничего, чему её можно было бы уподобить.
Говорить, что люди обладают природой Будды, — значит клеветать на Будду, на Дхарму, и на Сангху. Говорить, что люди не обладают природой Будды, — тоже значит клеветать на Будду, Дхарму и Сангху.
Говорить, что есть природа Будды, — это называется клеветой привязанности. Говорить, что нет природы Будды, — это называется клеветой лжи. Как сказано, говорить, что природа Будды существует, есть клевета предположения, а говорить, что природа Будды не существует, есть клевета отрицания. Говорить, что природа Будды и существует, и не существует, есть клевета противоречия; а говорить, что природа Будды не существует и не не-существует, есть клевета бессмысленного суждения. "
афигеть, скока чувак видов клеветы и лжи знает. видимо, он в этом профи.
Высочайший за пределами манифестации и проявления а активный Брахман, его аспект действует во вселенной.
Активный Брахман живет во вселенной, работает, наслаждается ею в отличии от пассивного Брахмана который только взирает на мир как свидетель но не участвует в ней( Пуруша отстранившийся от Пракрити)
да что вы с Брахманом загоняетесь. говорите понятнее - Будда Амитабха и Махабодхисаттва Авалокитешвара. мы ж тут буддисты!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы