Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь и Ниббана. Ниббана уже есть.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

149367СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Эта сутта была дана в назидание тем, кто бредил джханами и сиддхами.

Там, по-моему, в продолжении Будда выпорол его за недоверие к простой мудрости Smile.

Я так не полагаю... Это скорее о том, что "ПК - это вот так как оно и было" оригинально.
...

В том же ПК находим и такое: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn35/sn35.145.than.html
Цитата:
"And what is the path of practice leading to the cessation of kamma? Just this noble eightfold path: right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration. This is called the path of practice leading to the cessation of kamma.

"So, monks, I have taught you new & old kamma, the cessation of kamma, and the path of practice leading to the cessation of kamma. Whatever a teacher should do — seeking the welfare of his disciples, out of sympathy for them — that have I done for you. Over there are the roots of trees; over there, empty dwellings. Practice jhana, monks. Don't be heedless. Don't later fall into regret. This is our message to you."

Прямое приглащение "бредить" упорно.

Если все сводится к "у нас сессия, послезавтра сдаем экзамен по Канону и основным топикам"/выучить книжку наизусть, поготовится, то нафига вообще все остальное? С таким уровнем реализаций знаком любой выпускник советсткого института, который за пару ночей готовился к экзамену по матану или сопромату...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Сб 18 Май 13, 22:16), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

149369СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? )
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

149372СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

149373СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? )

Бахийя был просто готов к прорыву. Ему достаточно было лишь легкого намека на истину.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

149374СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...

Джаны  как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

149375СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? )

С точко зрения ортодоксной Тхеравады, у разных людей разные способности. Бахия был супер редкий случай и он встретил супер Учителя который сказал то что нехватало Бахие.  

Я сомневаюсь что можно давать общие рекомендации из исключительных случаев.  Сколько монахов стали как Бахия, а сколько не стало Question  

Конечно, для пропаганды, в сутты вошли много супер случаев...

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

149377СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
ManiKarnika пишет:
А из истории с Бахьей сделать вывод, что вся эта буддийская тема - ни о чем, потому что достаточно 15 минут посидеть? )

С точко зрения ортодоксной Тхеравады, у разных людей разные способности. Бахия был супер редкий случай и он встретил супер Учителя который сказал то что нехватало Бахие.  

Я сомневаюсь что можно давать общие рекомендации из исключительных случаев.  Сколько монахов стали как Бахия, а сколько не стало Question  

Конечно, для пропаганды, в сутты вошли много супер случаев...

Так и у той роты особого полка тибетских казаков (с) в сусима сутте, тоже могла быть не менее уникальная ситуация. Соответственно, зачем на всех остальных распространять этот случай?

Сколько слышали все тоже самое, без каких либо последствий...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

149384СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 22:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Дмитрий С пишет:
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...

Джаны  как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.

Попытки достичь джхан могут на практике оказаться более вредными для здоровья, чем изучение сутт. Опыт показывает, что те, кто наизусть знают Типитаку, хоть и витают в облаках, но все же психически нормальны. Они, конечно, переполнены своими познаниями, порой высокомерны, но все же адекватны. А вот те, кто сутками "концентрируются" на одном объекте, порой вызывают тревогу Sad. Они становятся агрессивными, нетерпимыми, язвительными. Такова клиническая картина Sad.

Особые сложности возникают у людей, экспериментирующих с дыханием. Здесь характерны психические срывы и вообще серьезные проблемы Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

149387СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
ManiKarnika пишет:
Дмитрий С пишет:
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...

Джаны  как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.

Попытки достичь джхан могут на практике оказаться более вредными для здоровья, чем изучение сутт. Опыт показывает, что те, кто наизусть знают Типитаку, хоть и витают в облаках, но все же психически нормальны. Они, конечно, переполнены своими познаниями, порой высокомерны, но все же адекватны. А вот те, кто сутками "концентрируются" на одном объекте, порой вызывают тревогу Sad. Они становятся агрессивными, нетерпимыми, язвительными. Такова клиническая картина Sad.

В тхеравадинской среде вполне достаточно неадекватов. И это - не следствие изучения Дхармы, а качество человеческого материала.

Не видел агрессивных и нетерпимых, которые при этом "концентрируются сутками на одном объекте"...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

149388СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Дмитрий С пишет:
ManiKarnika пишет:
Дмитрий С пишет:
Это все потому, что огромное большинство буддистов считают, что изучение текстов их здорово продвинет в постижении своей природы. На практике как раз имеем обратный эффект. Чем больше знаний, тем больше самомнение. Чем больше самомнение, тем больше страданий...

Джаны  как метод контроля, кстати - более эффективный метод, чем организация учебного процесса классического варианта.

Попытки достичь джхан могут на практике оказаться более вредными для здоровья, чем изучение сутт. Опыт показывает, что те, кто наизусть знают Типитаку, хоть и витают в облаках, но все же психически нормальны. Они, конечно, переполнены своими познаниями, порой высокомерны, но все же адекватны. А вот те, кто сутками "концентрируются" на одном объекте, порой вызывают тревогу Sad. Они становятся агрессивными, нетерпимыми, язвительными. Такова клиническая картина Sad.

В тхеравадинской среде вполне достаточно неадекватов. И это - не следствие изучения Дхармы, а качество человеческого материала.

Не видел агрессивных и нетерпимых, которые при этом "концентрируются сутками на одном объекте"...

Не знаю, не знаю... Из того, что я видел, тхеравадины склонны "витать в облаках", принимать слова об истине за саму истину, но серьезных отклонений не наблюдал. А вот в родной дзенской среде - мама-не-горюй Sad.

Это при всем при том, что в дзен не уделяется никакого внимания джханам. Парадокс?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

149389СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это при всем при том, что в дзен не уделяется никакого внимания джханам.

То, что слово "дзен" и есть "джхана" - вас нисколько не смущает?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

149391СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Это при всем при том, что в дзен не уделяется никакого внимания джханам.

То, что слово "дзен" и есть "джхана" - вас нисколько не смущает?

Если быть точным, я имел ввиду градацию джхан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

149398СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:41 (4 года тому назад)    Re: Путь и Ниббана. Ниббана уже есть. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Что бы не случилось, оно случилось. Активная воля не нужна что бы видеть или слышать. Как бы мы не хотели если есть причины, то соответствующие сознание возникнет. Не надо добавлять нового тем самым кидая горючее в огонь.

В SN35.145 сказано что органы чувств и ум это старая камма. Реакция на это, является новой каммой. Нужно просто не цеплятся в настоящем моменте. Как сказано в мн106 «это без смерти: освобождение ум через отсутствие цепляния».

Не надо цепляться. Ниббана есть, сияющий ум уже есть. Создать Ниббану всё равно нельзя а санкхары можно. Загрязнения не врождённые в Ниббану или сияющий ум (pabhassara citta).


партитура написана. где же танец?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

149401СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот мастер Бай Джан характерно для практики праджни описывает "нирвановость":
" ...Мудрость неведома и труднообъяснима, нет ничего, чему её можно было бы уподобить.
Говорить, что люди обладают природой Будды, — значит клеветать на Будду, на Дхарму, и на Сангху. Говорить, что люди не обладают природой Будды, — тоже значит клеветать на Будду, Дхарму и Сангху.
Говорить, что есть природа Будды, — это называется клеветой привязанности. Говорить, что нет природы Будды, — это называется клеветой лжи. Как сказано, говорить, что природа Будды существует, есть клевета предположения, а говорить, что природа Будды не существует, есть клевета отрицания. Говорить, что природа Будды и существует, и не существует, есть клевета противоречия; а говорить, что природа Будды не существует и не не-существует, есть клевета бессмысленного суждения. "

афигеть, скока чувак видов клеветы и лжи знает. видимо, он в этом профи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

149402СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 13, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Gorizont пишет:

Высочайший за пределами манифестации и проявления а активный Брахман, его аспект действует во вселенной.
Активный Брахман живет во вселенной, работает, наслаждается ею в отличии от пассивного Брахмана который только взирает на мир  как свидетель но не участвует в ней( Пуруша отстранившийся от Пракрити)

да что вы с Брахманом загоняетесь. говорите понятнее - Будда Амитабха и Махабодхисаттва Авалокитешвара. мы ж тут буддисты!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.221) u0.040 s0.003, 18 0.004 [242/0]