Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Каждая ситуация - это наилучшая ситуация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Катя
Гость


Откуда: Samara


115438СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 09:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Eshe Dragpa Drug пишет:
Какое может быть позитивное отношение к фальшивым кармпам, как бы их не называли и какой бы римпоче их не избирал?
Ломать - не строить. он настоящий.
Наверх
Еше Нинбо
заблокирован


Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1533
Откуда: Чита

115440СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 09:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Книжный червь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Коля
Гость


Откуда: Moscow


115447СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 13:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Книжный червь

Дело в том, что существует такое явление как действие с разгоном. Это когда ты делаешь, и понимаешь что сделал, уже после того как сделал. А не до того. Когда понял, уже поздно что либо изменить. Это характерно для ошибки йогина.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

115463СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 18:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова). Книжный червь
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.

Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.

SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...




Из MPPS: пишет:


In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

115487СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 22:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Сергей Коничев пишет:
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова). Книжный червь
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.

Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.

SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...




Из MPPS: пишет:


In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
А я не могу понять ход ваших мыслей и шо поделаешь? Я просто хотел прояснить, что вы имели в виду когда говорили: "потому что из страдания следует только страдание. Иначе вся сансара бы уже давно искупилась".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

115488СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 22:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев
Ну посмотрите уж в словаре слово аффект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

115491СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Катя
Гость





115516СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 12, 10:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Книжный червь
Ответ отличный. Сохраню его себе, и буду перечитывать, отлично сказано, с вдохновением, спасибо.
Наверх
Катя
Гость





115517СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 12, 10:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Толя пишет:
Сергей Коничев пишет:
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова). Книжный червь
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.

Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.

SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...




Из MPPS: пишет:


In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
А я не могу понять ход ваших мыслей и шо поделаешь? Я просто хотел прояснить, что вы имели в виду когда говорили: "потому что из страдания следует только страдание. Иначе вся сансара бы уже давно искупилась".
"Говоря о том, как сочетать имеющее место в мире страдание и позитивное восприятие, Кармапа подчеркнул, что в буддизме "речь не идет о кромешном страдании", и "не для всех жизнь полна страдания и боли". "Если человек чрезвычайно ленив и отвлечен и не понимает природу жизни, тогда поучения, говорящие о страдании как природе сансары (цепи перерождений - ред.), становятся полезными. Но это не означает, что этот метод нужно применять ко всем", - добавил Тринле Тхайе Дордже."
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

115577СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 01:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы почитайте, что в буддизме считается страданием. Там список большой. Это и неприятное (потому что неприятно) и удовольствие (потому что непостоянно) и нейтральные ощущения (потому что не освобождают). Все пять скандх - страдание.

Другое дело, что Бодхисаттвы сосредоточениями Шраваков не занимаются, чтобы в нирвану по-быстрому не уйти. Но вот про то, что они этого не знают я нигде не встречал. Тогда и позитивного настроя не будет  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

115588СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 02:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.

Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

На википедии пишут такие же эксперты как вы. Надо читать в нормальном научном словаре.

Если не верите мне, то примените логику к "сужению сознания и самоконтроля" (вспомните про "преступление в состоянии аффекта", когда, якобы, человек не осознаёт, что делает). А теперь подумайте, что в буддизме клешами "окрашены" сознательные, намеренные поступки, а не с суженным сознанием и потерей самоконтроля. А про "эмоциональную окрашенность" тоже... Эмоциональная окрашенность, это чувство, ведана. "Ощущать" мир... Мрак. Какой смысл было цитировать этот бред? Или вы считаете, что там правильно написано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

115640СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Вы почитайте, что в буддизме считается страданием. Там список большой. Это и неприятное (потому что неприятно) и удовольствие (потому что непостоянно) и нейтральные ощущения (потому что не освобождают). Все пять скандх - страдание.
Если бы все это было страданием (по собственной природе) и из страдания следовало страдание, то оно было бы абсолютным. И освобождение от страдания было бы не возможным.
Цитата:
Другое дело, что Бодхисаттвы сосредоточениями Шраваков не занимаются, чтобы в нирвану по-быстрому не уйти. Но вот про то, что они этого не знают я нигде не встречал. Тогда и позитивного настроя не будет  Very Happy
Бодхисаттвы занимаются сосредоточениями шраваков. Что им должно мешать? Нирвана? Это лишь полное прекращение заблуждения пребывающего в аканиште Будды.

Последний раз редактировалось: Серж (Сб 21 Апр 12, 20:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

115641СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 16:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Сергей Коничев пишет:
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.

Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

На википедии пишут такие же эксперты как вы. Надо читать в нормальном научном словаре.

Если не верите мне, то примените логику к "сужению сознания и самоконтроля" (вспомните про "преступление в состоянии аффекта", когда, якобы, человек не осознаёт, что делает). А теперь подумайте, что в буддизме клешами "окрашены" сознательные, намеренные поступки, а не с суженным сознанием и потерей самоконтроля. А про "эмоциональную окрашенность" тоже... Эмоциональная окрашенность, это чувство, ведана. "Ощущать" мир... Мрак. Какой смысл было цитировать этот бред? Или вы считаете, что там правильно написано?
Тэст, я так и не могу понять, что вы от меня хотите?  Вы считаете буддийская философия не может быть объяснена в терминах  западной философии? Так считайте себе.  (мол у каждого термина есть строгий фиксированный смысл, который не может быть изменен в зависимости от философского дискурса).Но я здесь причем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

115658СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Бодхисаттвы занимаются сосредоточениями шраваков. Что им должно мешать? Нирвана? Это лишь полное прекращение заблуждения пребывающего в аканиште Будды.

Я так думаю, им ничего не мешает но они Бодхисаттвы, т.е. следуют другим путем. Убирают 10 аваран с помощью 10 бхуми. И нирвана у них особенная. Почти нирвана, так сказать.

Mahayanasamgraha пишет:
the bodhisattva rejects (parityajati) the customary reflections of the ṣrāvakas and the pratyekabuddhas.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

115659СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Если бы все это было страданием (по собственной природе) и из страдания следовало страдание, то оно было бы абсолютным. И освобождение от страдания было бы не возможным.

MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA писал так то Нагарджуна. И у него там написано, если вы не прочитали цитату, что  

MPPS пишет:
3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]

Т.е. все в рамках 12ПС. Где вы там узрели абсолютное страдание, и что вы под этим абсолютом понимаете мне не ведомо. Так же как и "по собственной природе".


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 21 Апр 12, 23:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.131 (0.415) u0.075 s0.005, 18 0.038 [242/0]