№115440Добавлено: Чт 19 Апр 12, 09:58 (13 лет тому назад)
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Дело в том, что существует такое явление как действие с разгоном. Это когда ты делаешь, и понимаешь что сделал, уже после того как сделал. А не до того. Когда понял, уже поздно что либо изменить. Это характерно для ошибки йогина.
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова).
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.
Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.
SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...
Из MPPS: пишет:
In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова).
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.
Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.
SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...
Из MPPS: пишет:
In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
А я не могу понять ход ваших мыслей и шо поделаешь? Я просто хотел прояснить, что вы имели в виду когда говорили: "потому что из страдания следует только страдание. Иначе вся сансара бы уже давно искупилась".
№115491Добавлено: Чт 19 Апр 12, 23:18 (13 лет тому назад)
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Ответ отличный. Сохраню его себе, и буду перечитывать, отлично сказано, с вдохновением, спасибо.
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова).
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.
Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.
SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...
Из MPPS: пишет:
In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
А я не могу понять ход ваших мыслей и шо поделаешь? Я просто хотел прояснить, что вы имели в виду когда говорили: "потому что из страдания следует только страдание. Иначе вся сансара бы уже давно искупилась".
"Говоря о том, как сочетать имеющее место в мире страдание и позитивное восприятие, Кармапа подчеркнул, что в буддизме "речь не идет о кромешном страдании", и "не для всех жизнь полна страдания и боли". "Если человек чрезвычайно ленив и отвлечен и не понимает природу жизни, тогда поучения, говорящие о страдании как природе сансары (цепи перерождений - ред.), становятся полезными. Но это не означает, что этот метод нужно применять ко всем", - добавил Тринле Тхайе Дордже."
№115577Добавлено: Сб 21 Апр 12, 01:08 (13 лет тому назад)
Вы почитайте, что в буддизме считается страданием. Там список большой. Это и неприятное (потому что неприятно) и удовольствие (потому что непостоянно) и нейтральные ощущения (потому что не освобождают). Все пять скандх - страдание.
Другое дело, что Бодхисаттвы сосредоточениями Шраваков не занимаются, чтобы в нирвану по-быстрому не уйти. Но вот про то, что они этого не знают я нигде не встречал. Тогда и позитивного настроя не будет
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
На википедии пишут такие же эксперты как вы. Надо читать в нормальном научном словаре.
Если не верите мне, то примените логику к "сужению сознания и самоконтроля" (вспомните про "преступление в состоянии аффекта", когда, якобы, человек не осознаёт, что делает). А теперь подумайте, что в буддизме клешами "окрашены" сознательные, намеренные поступки, а не с суженным сознанием и потерей самоконтроля. А про "эмоциональную окрашенность" тоже... Эмоциональная окрашенность, это чувство, ведана. "Ощущать" мир... Мрак. Какой смысл было цитировать этот бред? Или вы считаете, что там правильно написано?
Вы почитайте, что в буддизме считается страданием. Там список большой. Это и неприятное (потому что неприятно) и удовольствие (потому что непостоянно) и нейтральные ощущения (потому что не освобождают). Все пять скандх - страдание.
Если бы все это было страданием (по собственной природе) и из страдания следовало страдание, то оно было бы абсолютным. И освобождение от страдания было бы не возможным.
Цитата:
Другое дело, что Бодхисаттвы сосредоточениями Шраваков не занимаются, чтобы в нирвану по-быстрому не уйти. Но вот про то, что они этого не знают я нигде не встречал. Тогда и позитивного настроя не будет
Бодхисаттвы занимаются сосредоточениями шраваков. Что им должно мешать? Нирвана? Это лишь полное прекращение заблуждения пребывающего в аканиште Будды.
Последний раз редактировалось: Серж (Сб 21 Апр 12, 20:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.
На википедии пишут такие же эксперты как вы. Надо читать в нормальном научном словаре.
Если не верите мне, то примените логику к "сужению сознания и самоконтроля" (вспомните про "преступление в состоянии аффекта", когда, якобы, человек не осознаёт, что делает). А теперь подумайте, что в буддизме клешами "окрашены" сознательные, намеренные поступки, а не с суженным сознанием и потерей самоконтроля. А про "эмоциональную окрашенность" тоже... Эмоциональная окрашенность, это чувство, ведана. "Ощущать" мир... Мрак. Какой смысл было цитировать этот бред? Или вы считаете, что там правильно написано?
Тэст, я так и не могу понять, что вы от меня хотите? Вы считаете буддийская философия не может быть объяснена в терминах западной философии? Так считайте себе. (мол у каждого термина есть строгий фиксированный смысл, который не может быть изменен в зависимости от философского дискурса).Но я здесь причем?
Бодхисаттвы занимаются сосредоточениями шраваков. Что им должно мешать? Нирвана? Это лишь полное прекращение заблуждения пребывающего в аканиште Будды.
Я так думаю, им ничего не мешает но они Бодхисаттвы, т.е. следуют другим путем. Убирают 10 аваран с помощью 10 бхуми. И нирвана у них особенная. Почти нирвана, так сказать.
Mahayanasamgraha пишет:
the bodhisattva rejects (parityajati) the customary reflections of the ṣrāvakas and the pratyekabuddhas.
Если бы все это было страданием (по собственной природе) и из страдания следовало страдание, то оно было бы абсолютным. И освобождение от страдания было бы не возможным.
MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA писал так то Нагарджуна. И у него там написано, если вы не прочитали цитату, что
MPPS пишет:
3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]
Т.е. все в рамках 12ПС. Где вы там узрели абсолютное страдание, и что вы под этим абсолютом понимаете мне не ведомо. Так же как и "по собственной природе".
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 21 Апр 12, 23:26), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы