Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Каждая ситуация - это наилучшая ситуация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Катя
Гость


Откуда: Samara


115438СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 09:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Eshe Dragpa Drug пишет:
Какое может быть позитивное отношение к фальшивым кармпам, как бы их не называли и какой бы римпоче их не избирал?
Ломать - не строить. он настоящий.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1775

115440СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Книжный червь

_________________
Из всех осознаваний наилучшее - осознавание непостоянства и смерти


Ответы на этот пост: Коля, Катя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Коля
Гость


Откуда: Moscow


115447СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Книжный червь

Дело в том, что существует такое явление как действие с разгоном. Это когда ты делаешь, и понимаешь что сделал, уже после того как сделал. А не до того. Когда понял, уже поздно что либо изменить. Это характерно для ошибки йогина.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

115463СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова). Книжный червь
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.

Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.

SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...




Из MPPS: пишет:


In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2558

115487СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Сергей Коничев пишет:
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова). Книжный червь
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.

Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.

SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...




Из MPPS: пишет:


In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
А я не могу понять ход ваших мыслей и шо поделаешь? Я просто хотел прояснить, что вы имели в виду когда говорили: "потому что из страдания следует только страдание. Иначе вся сансара бы уже давно искупилась".

Ответы на этот пост: Катя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

115488СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев
Ну посмотрите уж в словаре слово аффект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2558

115491СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Катя
Гость





115516СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 12, 10:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, поскольку мы живы и всегда можем изменить ситуацию к лучшему.
Жизнь в каждом вздохе. Это жизнь в сейчас. Именно сейчас нужно приложить максимальные усилия для совершенствования. Не откладывать на потом.
Прозрение наступает мгновенно, поэтому любая ситуация теоретически наилучшая, поскольку имеет потенциальную возможность просветления.
В любой ситуации просветление присутствует, просто мы ещё не просветлены, поэтому она в абсолютном смысле наилучшая.
Каждая ситуация - это наилучшая ситуация, чтобы стать лучше.
Книжный червь
Ответ отличный. Сохраню его себе, и буду перечитывать, отлично сказано, с вдохновением, спасибо.
Наверх
Катя
Гость





115517СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 12, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Толя пишет:
Сергей Коничев пишет:
Хм.. 12пс. но там из аффекта следует аффект, из него действие, а из действия основа. (про дуккха ни слова). Книжный червь
Мне показалось, что вы само себе противоречите.
Цитата:
Потому что из страдания следует только страдание.
Цитата:
Или страдание может стать причиной, по которой вы пришли к Учению Будды.
Получается, Учение Будды это страдание.

Если больной принимает лекарство от своей болезни, то лекарство - это болезнь? Или тот факт, что болезнь без лекарства будет продолжаться, делает лекарство болезнью? Я ваш ход мысли не могу понять.

SN 12.23 пишет:
"The knowledge of ending in the presence of ending has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Release... Release has its prerequisite, I tell you. It is not without a prerequisite. And what is its prerequisite? Dispassion... Disenchantment... Knowledge & vision of things as they actually are present...Concentration... Pleasure... Serenity... Rapture... Joy... Conviction... Stress... Birth... Becoming... Clinging... Craving... Feeling... Contact... The six sense media... Name-&-form... Consciousness... Fabrications... Fabrications have their prerequisite, I tell you. They are not without a prerequisite. And what is their prerequisite? Ignorance...




Из MPPS: пишет:


In general (samāsataḥ), the three categories, affliction (kleśa), action (karman) and suffering (duḥkha) are mutual and reciprocal causes and conditions (paraṃparānyonyahetupratyaya): 1) Kleśa is cause and condition for karman [because avidyā precedes the saṃskāras and upādāna precedes bhava]; 2) karman is cause and condition for duḥkha [because saṃskāra precedes vijñāna and bhava precedes jāti]; 3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]; 4) duḥkha is cause and condition for kleśa [because vedanā precedes tṛṣṇa].571 Since kleśa is cause and condition for karman, karman cause and condition for duḥkha, and duḥkha cause and condition for duḥkha, it is a matter of mutual and reciprocal causes and conditions.
А я не могу понять ход ваших мыслей и шо поделаешь? Я просто хотел прояснить, что вы имели в виду когда говорили: "потому что из страдания следует только страдание. Иначе вся сансара бы уже давно искупилась".
"Говоря о том, как сочетать имеющее место в мире страдание и позитивное восприятие, Кармапа подчеркнул, что в буддизме "речь не идет о кромешном страдании", и "не для всех жизнь полна страдания и боли". "Если человек чрезвычайно ленив и отвлечен и не понимает природу жизни, тогда поучения, говорящие о страдании как природе сансары (цепи перерождений - ред.), становятся полезными. Но это не означает, что этот метод нужно применять ко всем", - добавил Тринле Тхайе Дордже."
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

115577СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы почитайте, что в буддизме считается страданием. Там список большой. Это и неприятное (потому что неприятно) и удовольствие (потому что непостоянно) и нейтральные ощущения (потому что не освобождают). Все пять скандх - страдание.

Другое дело, что Бодхисаттвы сосредоточениями Шраваков не занимаются, чтобы в нирвану по-быстрому не уйти. Но вот про то, что они этого не знают я нигде не встречал. Тогда и позитивного настроя не будет  Very Happy


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

115588СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 02:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.

Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

На википедии пишут такие же эксперты как вы. Надо читать в нормальном научном словаре.

Если не верите мне, то примените логику к "сужению сознания и самоконтроля" (вспомните про "преступление в состоянии аффекта", когда, якобы, человек не осознаёт, что делает). А теперь подумайте, что в буддизме клешами "окрашены" сознательные, намеренные поступки, а не с суженным сознанием и потерей самоконтроля. А про "эмоциональную окрашенность" тоже... Эмоциональная окрашенность, это чувство, ведана. "Ощущать" мир... Мрак. Какой смысл было цитировать этот бред? Или вы считаете, что там правильно написано?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2558

115640СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Вы почитайте, что в буддизме считается страданием. Там список большой. Это и неприятное (потому что неприятно) и удовольствие (потому что непостоянно) и нейтральные ощущения (потому что не освобождают). Все пять скандх - страдание.
Если бы все это было страданием (по собственной природе) и из страдания следовало страдание, то оно было бы абсолютным. И освобождение от страдания было бы не возможным.
Цитата:
Другое дело, что Бодхисаттвы сосредоточениями Шраваков не занимаются, чтобы в нирвану по-быстрому не уйти. Но вот про то, что они этого не знают я нигде не встречал. Тогда и позитивного настроя не будет  Very Happy
Бодхисаттвы занимаются сосредоточениями шраваков. Что им должно мешать? Нирвана? Это лишь полное прекращение заблуждения пребывающего в аканиште Будды.

Последний раз редактировалось: Серж (Сб 21 Апр 12, 20:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2558

115641СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Сергей Коничев пишет:
Аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.

Клеша (санскр. क्लेश, kleśha IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») – одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

На википедии пишут такие же эксперты как вы. Надо читать в нормальном научном словаре.

Если не верите мне, то примените логику к "сужению сознания и самоконтроля" (вспомните про "преступление в состоянии аффекта", когда, якобы, человек не осознаёт, что делает). А теперь подумайте, что в буддизме клешами "окрашены" сознательные, намеренные поступки, а не с суженным сознанием и потерей самоконтроля. А про "эмоциональную окрашенность" тоже... Эмоциональная окрашенность, это чувство, ведана. "Ощущать" мир... Мрак. Какой смысл было цитировать этот бред? Или вы считаете, что там правильно написано?
Тэст, я так и не могу понять, что вы от меня хотите?  Вы считаете буддийская философия не может быть объяснена в терминах  западной философии? Так считайте себе.  (мол у каждого термина есть строгий фиксированный смысл, который не может быть изменен в зависимости от философского дискурса).Но я здесь причем?

Ответы на этот пост: Вантус, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

115658СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Бодхисаттвы занимаются сосредоточениями шраваков. Что им должно мешать? Нирвана? Это лишь полное прекращение заблуждения пребывающего в аканиште Будды.

Я так думаю, им ничего не мешает но они Бодхисаттвы, т.е. следуют другим путем. Убирают 10 аваран с помощью 10 бхуми. И нирвана у них особенная. Почти нирвана, так сказать.

Mahayanasamgraha пишет:
the bodhisattva rejects (parityajati) the customary reflections of the ṣrāvakas and the pratyekabuddhas.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

115659СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Если бы все это было страданием (по собственной природе) и из страдания следовало страдание, то оно было бы абсолютным. И освобождение от страдания было бы не возможным.

MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA писал так то Нагарджуна. И у него там написано, если вы не прочитали цитату, что  

MPPS пишет:
3) duḥkha is cause and condition for duḥkha [because vijñāna precedes nāmarūpa; nāmarūpa precedes ṣadāyatana; ṣadāyatana precedes sparśa; sparśa precedes vedanā; jāti precedes jarāmaraṇa]

Т.е. все в рамках 12ПС. Где вы там узрели абсолютное страдание, и что вы под этим абсолютом понимаете мне не ведомо. Так же как и "по собственной природе".


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 21 Апр 12, 23:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.858) u0.042 s0.002, 19 0.004 [255/0]