№114875Добавлено: Ср 11 Апр 12, 01:15 (13 лет тому назад)
Что я хотел сказать что негативные состояния ума происходят. Некоторые люди пытаются их погасить. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114878Добавлено: Ср 11 Апр 12, 01:58 (13 лет тому назад)
Вот еще сутра по этой же теме:
"Monks, I will teach you the All. Listen & pay close attention. I will speak."
"As you say, lord," the monks responded.
The Blessed One said, "What is the All? Simply the eye & forms, ear & sounds, nose & aromas, tongue & flavors, body & tactile sensations, intellect & ideas. This, monks, is called the All. [1] Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."
Это всё может быть сокращено до матрики из двух - чувств и мышления. На основе чего, кстати, и основывается гносеология позднейшего буддизма. Есть только знание, и это знание имеет два источника. _________________ Буддизм чистой воды
№114879Добавлено: Ср 11 Апр 12, 02:55 (13 лет тому назад)
В этой сутте Будда говорил об эмпирическом опыте что бы объяснить аниччу-дуккху-анатту для того что бы потушить страсть.
Я не думаю что это следует брать онтологическое учение о внешнем мире. Не потому что внешнего мира нет или он есть, а потому что дуккха и прекращение дуккхи относиться к сотериологической психологии Будды. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114880Добавлено: Ср 11 Апр 12, 05:06 (13 лет тому назад)
Это не учение о внешнем мире, это феноменология, то есть субъективный идеализм. Учение Будды относится к субъективному идеализму. _________________ Буддизм чистой воды
№114881Добавлено: Ср 11 Апр 12, 05:45 (13 лет тому назад)
Всё зависит от того что вы понимаете под субьективном идеализме.
Одно дело учить о дуккхе и прекращению дуккхи (религиозная психология).
Другое дело отрицать или утверждать о существование объективного мира и.т.д. для философии.
То что в первом может не говориться об внешнем мире, это не значит что его нету. Просто говориться о другом. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114882Добавлено: Ср 11 Апр 12, 05:58 (13 лет тому назад)
Для Будды есть только то, что он сказал, а иного нет. Для кого-то другого, например Ленина, есть что-то еще. Нас интересует Будда или Ленин? 8) _________________ Буддизм чистой воды
Для Будды есть только то, что он сказал, а иного нет. Для кого-то другого, например Ленина, есть что-то еще. Нас интересует Будда или Ленин? 8)
То что Он не учил много о чём то, то это не значит что того нет. Просто вопрос о дуккхи и прекращении дуккхи было важно для Будды. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114885Добавлено: Ср 11 Апр 12, 06:09 (13 лет тому назад)
В сутре не просто сказано, что это всё, а еще сказано, что ничто иное не может быть вне этого. То есть, смысл не ограничен рамками лишь некоей сотерио-психологии.
Значит, для прекращения духкхи именно такая позиция важна. _________________ Буддизм чистой воды
№114886Добавлено: Ср 11 Апр 12, 06:14 (13 лет тому назад)
КИ
В сутте не сказано что вне 12 аятан ничего нет. Просто говориться что мы не можем описать что то вне них
Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."
Далее, когда говориться о 5 внешних аятан, то чем это отличается от классификации материального мира?
Нигде в этой сутте Будда не сказал что "вне моего восприятия/опыта ничего не" (где под восприятием или опытом кроется идеализм или солипсизм). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114887Добавлено: Ср 11 Апр 12, 06:20 (13 лет тому назад)
Кстати очень интересная вещь. Даже взгляд "Я есть/Меня нету" считаются неправильным вниманием.
"This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?' ...
"As he attends inappropriately in this way, one of six kinds of view arises in him: The view I have a self arises in him as true & established, or the view I have no self... or the view It is precisely by means of self that I perceive self... or the view It is precisely by means of self that I perceive not-self... or the view It is precisely by means of not-self that I perceive self arises in him as true & established, or else he has a view like this: This very self of mine — the knower that is sensitive here & there to the ripening of good & bad actions — is the self of mine that is constant, everlasting, eternal, not subject to change, and will stay just as it is for eternity. MN#2
И вместо этого предлагается правильное внимание на 4БИ. Тут Будда предлагает вместо онтологии, религиозную психологию (стресс и прекращение стресса). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114888Добавлено: Ср 11 Апр 12, 06:27 (13 лет тому назад)
Цитата:
Просто говориться что мы не можем описать что то вне них
Если описать (то есть, мыслить) не можем, то видимо и не должны мыслить об этом? Вы же не полагаете, что надо (будет полезным) мыслить о том, о чем мыслить невозможно?
Цитата:
Далее, когда говориться о 5 внешних аятан, то чем это отличается от классификации материального мира?
"Внешние"\"внутренние" это вишаи и индрии. Внешние для индрий, а не для индивида.
Цитата:
Нигде в этой сутте Будда не сказал что "вне моего восприятия/опыта ничего не"
Именно это и сказал. См. начало этого поста.
Цитата:
Даже взгляд "Я есть/Меня нету" считаются неправильным вниманием.
Тут-то всё просто. Неправильным является любое утверждающее мышление с вымышленным объектом, и любое неправильное отрицание. Нельзя "просто отрицать", а для отрицания должен быть определен локус - что чего-то нет в каком-то месте (атмана нет в сознании). Это буддийская логика. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Апр 12, 07:14), всего редактировалось 1 раз
№114890Добавлено: Ср 11 Апр 12, 06:52 (13 лет тому назад)
bh.Nanamoli (The Guide):
64/2 The word loka ('world') is used in various senses, among which may be
distinguished particularly also (1) the world of other people and things (e.g.,
M. iii, 120), which is the 'triple element' (§§80, 353), (2) this body (e.g., S. i, 62;
iv, 52), and so on. Ten definitions are given at Ps. i, 122, while at Vis. 204
there is another threefold definition. As used here 'world' corresponds more
or less to 'universe'.
В сутте не сказано что вне 12 аятан ничего нет. Просто говориться что мы не можем описать что-то вне них
Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."
Всё, что вне них — вне пределов познания. Т.е. гносеологически ничего вне них нет, не существует, не имеет основания, не имеет основания для познания.
Нигде в этой сутте Будда не сказал что "вне моего восприятия/опыта ничего не" (где под восприятием или опытом кроется идеализм или солипсизм).
Будда считается всеведущим. Что могло быть за пределами его познания? ("его познание" = правильное познание)
"Всеведение" Будды это не всеведение Бога в Западной Философии и монотеистических религиях.
Будда знал что все аничча-асубха-дуккха-анатта, он знал 4БИ. Он знал счастье, изъян, возникновение, прекращение совокупностей, и т.д. Он знал все о Дхамме.
Географию, название городов, что случиться в том то городе, и.т.д. он мог не знать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы