№115295Добавлено: Пн 16 Апр 12, 21:10 (13 лет тому назад)Реакция Будды на Дуккху.
В Суттах есть такие места где говориться:
Когда Готама стал Буддой, он не хотел учить других так как:
"And if I were to teach the Dhamma and others would not understand me, that would be tiresomefor me, troublesomefor me.
..."As I reflected thus, my mind inclined to dwelling at ease, not to teaching the Dhamma. MN26
"Это было бы утомительно и мучительно для меня."
"At present I am living hemmed in by bhikkhus and bhikkhunis... by sectarian teachers and their disciples, and I live in discomfort and not at ease. Suppose I were to live alone, secluded from the crowd?"...Then, while the Lord was in solitude and seclusion, this thought arose in his mind: ...But now I live not hemmed in by bhikkhus and bhikkhunis... in comfort and at ease." Ud4.5
Жить в обществе мирян, и монахов причиняло дискомфорт Будде. А когда Будды был один, ему было комфортней.
Также в какойто сутте я читал что у него заболела спина, и вместо того что бы Он давал лекцию, его монах читал лекцию.
В ДН16, Будда вообще отказался жить дальше и ускорил приход Его Париниббаны.
Возможно ли что Архатство/Буддовость не такое тяжёлое состояние для достижения где отрицательные эмоции вообще не возникают? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№115309Добавлено: Вт 17 Апр 12, 00:46 (13 лет тому назад)
Дискомфорт и трудоемкость это ведь не эмоции. Делать некую работу, да еще и с больной спиной, трудно. Среди способностей Будды ведь нет таких, как "может разгрузить десять вагонов с песком и не устать". _________________ Буддизм чистой воды
№115337Добавлено: Вт 17 Апр 12, 21:14 (13 лет тому назад)
Что касается Уданы, незнаю. Но Арьяпарийесутта это популярная сутта, в которой про страдание Будды нет никакой речи. В ней рассказывается про просветление Будды, а также о том, что его Дхамма трудна для рассмотрения, трудна для понимания, доступная только мудрым. Людям чьи умы омрачены мирскими привязанностями будет ее трудно понять. (т.е. проблема не в Будде, а в людях. Сам по себе, Будда никакого дискомфорта не испытывал). Дальше следует просьба Брахмы и более глубокий взгляд Будды на мир, где люди сравниваются с лотосами. (одни погружены в воду, другие уже на поверхности).
П.С. Что касается взгляда - мол всякое действие или эмоция это страдание, то эта ересь была опровергнута абхидхармистами.
№115341Добавлено: Вт 17 Апр 12, 22:06 (13 лет тому назад)
Надо уточнить, что значит включено? Если включено, значит является страданием, а это противоречит сутре:
Васубандху цитирует
«Сутру о Маханамане»: «Если бы материальное, о Маханаман, было бы безусловно
страданием, а не приятным и связанным с наслаждением, удовлетворительным и
связанным с удовлетворением, то невозможно было бы познать причину страстного
влечения к материальному и прочему».
№115387Добавлено: Ср 18 Апр 12, 15:36 (13 лет тому назад)
будда не хотел давать учение в мире людей, животных он охотнее учил... но суть в другом для этого были причины, самая важна как он сам объяснил, что нового он ничего не придумал и не изобрел, любой здрвомыслящий человек сам сможет дойти до того же результата, что и будда, а причина все таки в том, что основная масса людей либо не поймет его и либо поймет не правильно, потому и не хотел он учить людей Дхарме _________________ "Кто привязан к имени и форме - не способен достичь Освобождения" Будда Гаутама
Дуккха это не только страдание и не только неприятное ощущение.
Приятное ощущение включено в дуккху поскольку оно непостоянно и обусловлено.
Мы можем включать его куда угодно, основываясь на суждениях, но по собственной природе приятное ощущение это удовольствие, а не страдание.
Как сказано в сутте: Приятное ощущение приятно когда оно есть и неприятно когда оно проходит. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дуккха это не только страдание и не только неприятное ощущение.
Приятное ощущение включено в дуккху поскольку оно непостоянно и обусловлено.
Мы можем включать его куда угодно, основываясь на суждениях, но по собственной природе приятное ощущение это удовольствие, а не страдание.
Как сказано в сутте: Приятное ощущение приятно когда оно есть и неприятно когда оно проходит.
Ну и что? Неприятное ощущение неприятно когда оно есть и приятно когда оно проходит. Речь идет о бессмысленности наших устремлений в их погони за преходящим.
Но мы слишком отдалились от темы. В приведенных выше доводах, никакого основания считать, что Будда испытывал страдание не вижу. Речь шла о "поворотах колеса Дхармы" и препятствиях для него, а не о страдании Будды самого по себе. (Имхо)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы