№94919Добавлено: Сб 18 Июн 11, 20:35 (13 лет тому назад)Мудрость без саматхи.
Есть интересные сутты где Будда говорит что:
Цитата:
"As for the individual who has attained insight into phenomena through heightened discernment, but not internal tranquillity of awareness,"
Насчет того кто обрел инсайт через мудрость, но не обрел внутреннее спокойствие (саматха)...
Tatra bhikkhave yvāyaṃ puggalo lābhī adhipaññādhammavipassanāya, na lābhī ajjhattaṃ cetosamathassa. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.094.than.html AN4.92-94
То есть, по суттам, возможно достичь высшей мудрости adhipaññā без саматхи.
adhipaññā является Архатством, или ведет к Архатству (прекащение Асав).
"And what is the training in heightened discernment (adhipaññāsikkhā)? There is the case where a monk, through the ending of the mental fermentations, enters & remains in the fermentation-free awareness-release & discernment-release, having known & made them manifest for himself right in the here & now. This is called the training in heightened discernment. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.089.than.html
Этот человек имеет магга/пхала но не имеет достижение в рупа/арупа медитациях.
Конец 187: Kathañca puggalo lābhī hoti adhipaññādhammavipassanāya, na lābhī ajjhattaṃ cetosamathassa? Idhekacco puggalo lābhī hoti lokuttaramaggassa vā phalassa vā, na lābhī rūpasahagatānaṃ vā arūpasahagatānaṃ vā samāpattīnaṃ. Evaṃ puggalo lābhī hoti adhipaññādhammavipassanāya, na lābhī ajjhattaṃ cetosamathassa. 188 - Puggalapannati PTS 61
№94953Добавлено: Вс 19 Июн 11, 14:58 (13 лет тому назад)
В принципе в чем поблема практиковать саматху? Если не идеализировать саматху как обязательное достижение 4й джханы. То все кто практикует випассану уже практикуют саматху. Так как одно включает элементы другого (например созерцание не чистоты тела). Что практика метты без джханы уже практикой саматхи на считается?
№94961Добавлено: Вс 19 Июн 11, 17:58 (13 лет тому назад)
test пишет:
В принципе в чем поблема практиковать саматху?
- Требуется намного больше условий и есть больше препятствий чем практика Випассаны
- Для некоторых, Саматха более тяжела чем Випассана.
Конечно лучше всего иметь инсайт, все 9 достижений (4 джханы, 4 аруппа, прекращение), 6 абхинь и т.д. Но не все такое могут. Иногда приходится соглашатся на то что возможно.
- В конце концов, для прекращении Дуккхи, дело мудрости а не просто концентрации.
№94963Добавлено: Вс 19 Июн 11, 18:38 (13 лет тому назад)
Есть выражение "Jack of all trades, master of none" или "За десять дел возьмется, ни одно не закончит". Чтоб достичь успеха нужно очень правильно и хорошо развить навык. Развитие саматхи может идти вразрез с развитием мудрости. Многие могут пытаться десятки лет развить Саматху и так не с уметь. Может быть лучше было бы развитие мудрости?
В ДН#1, большинство ложных взглядов как раз были базированы на достижении концентрации...
Конечно, лучше всего иметь инсайт и саматхи (джханы). Есть мудрость и кайф Джханы. Но к сожалению, не все на такое способны.
№94964Добавлено: Вс 19 Июн 11, 18:42 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Насколько я понимаю, та сутта говорит что возможно достичь Высшей мудрости без умения в Саматхи.
Получается, что эта адхипання не является неким конечным достижением, если остается беспокойство ума.
Если это высшая мудрость, то качественно, но не количественно.
Нужно добавить успокоение ума и потом ещё оба качества развивать.
№94965Добавлено: Вс 19 Июн 11, 18:46 (13 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Насколько я понимаю, та сутта говорит что возможно достичь Высшей мудрости без умения в Саматхи.
Получается, что эта адхипання не является неким конечным достижением, если остается беспокойство ума.
Если это высшая мудрость, то качественно, но не количественно.
Нужно добавить успокоение ума и потом ещё оба качества развивать.
Насколько я понимаю, это мудрость Архатства БЕЗ умения Джхан и Арупп. Спокойствие от отсутсвия 10 оков, конечно есть. Нету супер состояний джхан и арупп.
В Nettippakarana 587:
Herein, the Blessed One discloses quiet to one of keen faculties; the Blessed One discloses quiet and insight to one of medium faculties; the Blessed One discloses insight to one of blunt faculties.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 19 Июн 11, 18:55), всего редактировалось 1 раз
№94967Добавлено: Вс 19 Июн 11, 18:57 (13 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Нету супер состояний джхан и арупп.
Это йога уже, а не буддизм.
Почему бы не развивать просто tranquility, без глубоких и бессознательных самадхи?
Есть спокойствие Архата от отсутствия 10 оков. Беспокойство от килес, никогда уже не прийдет.
и
Есть спокойствие достигнутое в Джханах и Аруппах. Это временое и зависит от многих обстоятельств. Человек достигнутых Джхан, может быть не просветленым и в конце концов переродиться в аду.
№94987Добавлено: Пн 20 Июн 11, 18:59 (13 лет тому назад)
С другой стороны.
Мудрость в той цитате может относиться только к suttamaya paññā или cintāmaya paññā. Необходима bhāvanāmaya paññā. Только 4й случай описывается как ведущий к Ниббане:
""As for the individual who has attained both internal tranquillity of awareness & insight into phenomena through heightened discernment, his duty is to make an effort in establishing ('tuning') those very same skillful qualities to a higher degree for the ending of the (mental) fermentations." - AN4.94
С таким ответом, нету противоречия с тем что:
а) Будда учил Благородному Восьмеричному Пути. 8, не 7 и тем более не 1 фактор присутствует.
б) Нету Ниббаны без мудрости и Джханы.
'"There's no jhana for one with no discernment, no discernment for one with no jhana. But one with both jhana & discernment: he's on the verge of Unbinding.""- Dhp 372
Может быть путь всегда имеет Джханы и другие факторы. Путь един, но имеет несколько составляющих. Как монета имеет две стороны, джханы имеют две стороны (мудрость и спокойствие). То есть дело не в том, следовать Концентрации или мудрости. Они оба составляют один путь и содержаться в нем.
Опасность аналитического анализа в том что оно может абстрагировать одно от другого, когда в реальности эти два качества идут вместы.
Джхана имеет много составляющих, включая памятование:
"Whatever qualities there are in the first jhana — directed thought, evaluation, rapture, pleasure, singleness of mind, contact, feeling, perception, intention, consciousness,[2] desire, decision, persistence, mindfulness, equanimity, & attention" - МН111
№95003Добавлено: Вт 21 Июн 11, 08:01 (13 лет тому назад)
Долго искать цитаты (Ламрим ченмо и т.д.). Поэтому своими словами:
Для реализации випашьяны необходима реализация шаматхи, хотя практиковать их можно одновременно. Реализация шаматхи является порогом первой дхьяны. Т.е. для реализации випашьяны не обязательно достигать первой дхьяны и последующих. Т.е. по достижении шаматхи можно выбирать: или идти по пути мирской випашьяны и достигать с помощью ее реализации, соединяя затем шаматху с реализованной випашьяной, первой дхьяны, или идти по пути немирской випашьяны и достигать с помощью ее реализации, соединяя затем шаматху с реализованной випашьяной, Пути видения. Во втором случае прохождение всех дхьян и арупа самапатти заканчивается уже на 6 бхуми в случае бодхисаттвы (как я понимаю, проходятся "автоматом" при сосредоточении на абс. истине):
Введение в мадхъямаку:
прим.421. Прасангики полагают, что на этой ступени бодхисаттва обретает способность входить в самапатти на прекращенности – ниродхе ('gog snyoms), которое реализуется после прохождения четырех дхьян Мира Форм – рупадхату и четырех самапатти Мира Бесформенного – арупадхату. Хотя он и может входить в это состояние, но не пребывает в нем постоянно и не реализует саму ниродху – полную прекращенность, нирвану.
№99338Добавлено: Пн 26 Сен 11, 11:42 (13 лет тому назад)
[quote="Alex123"]
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Нету супер состояний джхан и арупп.
и
Есть спокойствие достигнутое в Джханах и Аруппах. Это временое и зависит от многих обстоятельств. Человек достигнутых Джхан, может быть не просветленым и в конце концов переродиться в аду.
Чань переводится как дхьяна. Чаньцы могут переродиться в аду?
Татхагата это тот кто пребывает в трёх мирах одновременно? Для него дхьяны, это нечто о чём можно сказать что он в них пребывает не пребывая? И что любое его действие или мысль, это дхьяна, в которой он пребывает не пребывая? Получается что лучше никогда не входить в дхьяну, ибо вхождение это пребывание?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы