Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Космология Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

114949СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 18:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
В сутте не сказано что вне 12 аятан ничего нет. Просто говориться что мы не можем описать что-то вне них

    Anyone who would say, 'Repudiating this All, I will describe another,' if questioned on what exactly might be the grounds for his statement, would be unable to explain, and furthermore, would be put to grief. Why? Because it lies beyond range."

Всё, что вне них — вне пределов познания. Т.е. гносеологически ничего вне них нет, не существует, не имеет основания, не имеет основания для познания.

Alex123 пишет:
В сутте не сказано что вне 12 аятан ничего нет.

Но если вы говорите что там что-то есть, то скажите как? What exactly might be the grounds for your statement?


Что я говорю то что Будда учил о Дхамме а не  онтологии. Это не значит что внешнего мира нет, просто у Будды были другие цели. Он учил спасению от Страдания. А философов полно полно и споры уже идут тысячи лет.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

115012СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
И интересная вещь насчёт  ПС.

Первое звено Заблуждение... а последнее, Дуккха .


Мне это намекает на то что начало и конец ПС  это Психология, освобождение от страданий,  а не объяснение объективного мира.
Дело в том, что подвижники-небуддисты тоже избавляются от страданий, преодолевают аффекты чувственного. (По крайней мере они так считают). Единственно, что мы можем сказать это то, что они не избавляются от неведения полностью. Они пребывают в нем, погруженные в свой философский дискурс, извращенно толкующий реальность. Поэтому абсолютная истина (татхата или татва) которая трактует реальность, просто необходима. Иначе буддизм ничем не будет отличаться от небуддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

115016СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев

У них есть цепляние за идею атты или за идею о каком то вечном сознании. А Будда писал что не надо цепляться ни за что.


Конечно были не Буддисты с очень близкими взглядами.  Например Рама не цеплялся за 7 Джхан, но цеплялся за 8ю.

Будда не цеплялся за все 8 джхан и Ниродху.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

115022СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не цепляние ни за что, есть у многих индийцев. Например у ньяиков - у них цепляться даже за мокшу (=нирвану) не следует. Любой вид жажды считается дефектом, как и у буддистов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

115023СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не цепляние ни за что, есть у многих индийцев. Например у ньяиков - у них цепляться даже за мокшу (=нирвану) не следует. Любой вид жажды считается дефектом, как и у буддистов.

Есть ли у них взгляды об атмане?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

115024СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Есть ли у них взгляды об атмане?

Да, они атмавадины. Мокша есть освобождение атмана от любой "собственности".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

115025СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 12, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

здравствуйте, уважаемые участники !

как мне кажется, 12 звеньев причинно-зависимого происхождения действительно можно трактовать, как реальное устройство мира, но с некоторыми поправлениями или оговорками.

У Будды 12 звеньев, если записать их кратко, такие: неведение (с отрицательным оттенком) -> Жизнь -> Смерть -> и всё с начала.

Если убрать отрицательный оттенок неведения, то эту цепочку можно трактовать с т.з. метафизики как процесс творения мироздания:

1) Божественные Умы творят материю и воплощаются в ней.
2) будучи воплощёнными в материи, они теряют часть своей божественности, а потому
3) становятся не-знающими, без-опытными.
4) и вот это не-знающее и без-опытное существо начинает постепенно развиваться.
5) у него появляются органы чувств, представления об окружающем,  эмоции, сознание, философия
6) существо понимает, что оно живое, и, в конце концов, ставит себе цель жизни - возвращение к себе же (каковым оно было на этапе 1)
7) путём добродетельной жизни существо может покинуть материю (а значит - материя будет уничтожена) и вернуться к себе же - на этап 1.

В результате такого круговорота божественный Ум возвращается к самому себе, обретя опыт творчества и со-творчества с другими божественными Умами...

Т.е. 12звеньев, это не только описание типа "жизнь обычного человека": родился-пионер-комсомолец-работа-пенсия-смерть-и т.д., но и описание процесса нисхождения и восхождения божественных Умов.

Теперь об отрицательно оттенке неведения.
У божественных Умов неведение - это результат полагания части себя как не себя. Отказ от всеведения в какой-то своей части.

Но так как Будда, видимо, хотел сформулировать закон по-проще и по-универсальнее, то он не стал объяснять разницу между божественным Умом и бытовым сознанием дяди Васи. Неведение же дяди Васи конечно же обрело отрицательный оттенок.

А так как целью Будды было, видимо, помочь людям, то та часть его учения, которую можно было трактовать с т.з. метафизики (т.е. божественных Умов) не развивалась, чтобы не отвлекать людей от мыслей о спасении...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

115033СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 00:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сергей Коничев

У них есть цепляние за идею атты или за идею о каком то вечном сознании. А Будда писал что не надо цепляться ни за что.


Конечно были не Буддисты с очень близкими взглядами.  Например Рама не цеплялся за 7 Джхан, но цеплялся за 8ю.

Будда не цеплялся за все 8 джхан и Ниродху.
Предполагаем, что это так. Что же до цепляния, то гедонисты примерно так же говорят: расслабиться, не за что не цепляться и ловить кайф от жизни, освободившись от предрассудков, как говориться "жить без трусов". Но как бы там ни было, для того чтобы знать, что есть цепляние, а что есть освобождение нужен правильный метод и нужна абсолютная истина или видение всего как оно есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

115041СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 03:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Есть ли у них взгляды об атмане?

Да, они атмавадины. Мокша есть освобождение атмана от любой "собственности".


Если так то они цепляются за что то что они называют атманом. Весьма вероятно что это они предполагают каким то вечным внетелесныом сознанием.

Будда же учил нас не цепляться ни за что так как любой обьект в конце концов измениться, пройдет и может доставить нам боль от измены.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

115044СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 05:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
Есть ли у них взгляды об атмане?

Да, они атмавадины. Мокша есть освобождение атмана от любой "собственности".


Если так то они цепляются за что то что они называют атманом. Весьма вероятно что это они предполагают каким то вечным внетелесныом сознанием.

Будда же учил нас не цепляться ни за что так как любой обьект в конце концов измениться, пройдет и может доставить нам боль от измены.

Атман сознанием ньяики не полагают. Сознание у них это инструмент атмана. Атман вне феноменального (=скандхи), и не должно быть цепляния ни за что феноменальное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

115045СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 05:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Атман сознанием ньяики не полагают. Сознание у них это инструмент атмана. Атман вне феноменального (=скандхи), и не должно быть цепляния ни за что феноменальное.

Значит они считают что Атман владеет сознанием, сознание принадлежит атману. Это тоже проявление цепляния со всеми вытекающими последствиями.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

115046СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 06:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:

Атман сознанием ньяики не полагают. Сознание у них это инструмент атмана. Атман вне феноменального (=скандхи), и не должно быть цепляния ни за что феноменальное.

Значит они считают что Атман владеет сознанием, сознание принадлежит атману. Это тоже проявление цепляния со всеми вытекающими последствиями.

Они считают, что атмана надо освободить и от сознания (ложное отождествление атмана с сознанием страдательно).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

115059СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:

Атман сознанием ньяики не полагают. Сознание у них это инструмент атмана. Атман вне феноменального (=скандхи), и не должно быть цепляния ни за что феноменальное.

Значит они считают что Атман владеет сознанием, сознание принадлежит атману. Это тоже проявление цепляния со всеми вытекающими последствиями.

Они считают, что атмана надо освободить и от сознания (ложное отождествление атмана с сознанием страдательно).


И что же это за Атман без сознания? Бревно?  Какой "Я" может быть если не может себя ощущать и утверждать "это я, это не я" ?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

115064СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 19:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы это у меня спрашиваете так, будто бы это я изобрел ньяю и защищаю ее воззрение. Пусть как бревно, что такого? Есть ведь бессознательные дхьяны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

115065СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 12, 19:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
И что же это за Атман без сознания? Бревно?  Какой "Я" может быть если не может себя ощущать и утверждать "это я, это не я" ?

Есть же сосредоточения, где подавлена самджня и ведана. По крайней мере у Асанги в Махаянасамграхе это описывается и в таком ключе, что воззрения об атме всё равно никуда не исчезают, потому что дело не в словах и не в ощущениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (1.035) u0.080 s0.004, 18 0.011 [242/0]