№113454Добавлено: Пт 23 Мар 12, 13:50 (13 лет тому назад)
Определение дхармы, что это феномен
как санскрита дхарм , согласен.
Хорошо, тогда в чём различие санскрита и асанскрита дхарм, если и то и другое феномены?
Пусть будет не по определению, а по сути. Тем более есть много интерпретаций понятия феномен.
Что Вы вкладываете в это понятие,может Вы трактуете Феномен значительно шире чем я ?
Хорошо, тогда в чём различие санскрита и асанскрита дхарм, если и то и другое феномены?
Тогда в чём различие самскрита и асамскрита дхарм, если и то и другое дхармы?
Цитата:
Пусть будет не по определению, а по сути. Тем более есть много интерпретаций понятия феномен.
Что Вы вкладываете в это понятие,может Вы трактуете Феномен значительно шире чем я ?
Кто знает, как вы его трактуете, я давал уже кучу определений феномена с разных сторон. Вот самое последнее, чуть выше было в этом треде:
№113493Добавлено: Сб 24 Мар 12, 08:54 (13 лет тому назад)
Тогда в чём различие самскрита и асамскрита дхарм, если и то и другое дхармы
Разница в том , что одни имеют 4 условия, другие нет.
А то что и те и другие дхармы ,ясно.
А феномен я трактую как " явление" , "становление", "образ".
Само направление так называемой
феноменологии в современном понимании , если не ошибаюсь в 19-20 в выделилось в отдельную
"отрасль". Имея в своёй "линии передачи" того же "славноизвестного "Декарта. Думаеться мне
что в абхидхарме, есть значительно больше чем в феноменологии.
Акаша не возникает, не становиться, две ниродхи условия для вступления в нирвану,
прекращают всё явления -становления, как и образы.Если акаша не возникает и не становиться
как это можно феноменологически познать?
№113496Добавлено: Сб 24 Мар 12, 10:47 (13 лет тому назад)
Для того чтоб точнее высказаться более прямо.
Абхидхарма разбирает не только феноменологические вопросы , а в равной мере и онтологические
как и космологические.
№113513Добавлено: Сб 24 Мар 12, 17:42 (13 лет тому назад)
Можно представить дхармы (в психо-физиологическом аспекте) как привязанности, привычки, рефлексы, стереотипы и т.д. Тогда и Дхарма в этом аспекте будет означать высшую привязанность, высшую привычку, высший рефлекс, высший стереотип и т.д. Высшей Реальности, означающий отсутствие в ней привязанностей, привычек, рефлексов, стереотипов и т.д.
Тогда в чём различие самскрита и асамскрита дхарм, если и то и другое дхармы
Разница в том , что одни имеют 4 условия, другие нет.
Ну и всё. Одни феномены имеют 4 условия, а другие нет.
Цитата:
А то что и те и другие дхармы ,ясно.
Дхарма = феномен. (Стандартный перевод.)
Цитата:
А феномен я трактую как " явление" ,
Да "явление". Но "явление", это просто слово, важен смысл (определение).
Цитата:
Само направление так называемой феноменологии в современном понимании , если не ошибаюсь в 19-20 в выделилось в отдельную "отрасль".
Современную феноменологию не надо, от неё нужно взять только понимание феноменологического подхода. А у буддистов своя феноменология - абхидхарма.
Цитата:
Имея в своёй "линии передачи" того же "славноизвестного "Декарта. Думаеться мне
что в абхидхарме, есть значительно больше чем в феноменологии.
Я "феноменология" говорю не как ссылку на феноменологию 20го века, а как на подход. Имеется ввиду конечно буддийская феноменология (есть даже книги с таким названием).
Цитата:
Акаша не возникает, не становиться, две ниродхи условия для вступления в нирвану,
прекращают всё явления -становления, как и образы. Если акаша не возникает и не становиться
как это можно феноменологически познать?
По простому, для признания феноменом достаточно определения в рамках правильного познания. У асамскрита дхарм они есть.
На тему:
KL Dhammajoti, SA p.188 пишет:
In brief, this aspect of a dharma's very arising being conditioned by causes and conditions can be discerned in the other major doctrinal term used to describe the factors of phenomenal existence — samskrta (see supra, § 2.4.3.1). If all dharma-s cannot arise except through causes, then the real existence of any given dharma must be accounted for by finding its causes of one category or another. Besides, it is only by accounting for its intrinsic characteristic — its phenomenologically cognizable aspect manifested through causes — that its very existence as a real entity can be established. Ultimately, the intrinsic characteristic and the intrinsic nature of a dharma are one. Samghabhadra in fact argues for the reality of nirvana via the experiencibility of its laksana: "...the laksana is none other than the dravya. Now, since nirvana has the laksana of being cessation (nirodha), calmed (sänta) etc., it is established that it exists as a real entity (dravya)". (See infra, § 16.3.1).
№113571Добавлено: Вс 25 Мар 12, 16:39 (13 лет тому назад)
На тему:
KL Dhammajoti, SA p.312 пишет:
A dharma — whether, physical, mental, neither physical nor mental, or even unconditioned — is a unique force, possessing a unique, intrinsic characteristic, that has impact on the human experience, and it is discovered by a valid means of knowledge (pramäna), either direct perception (including spiritual realization) or inference having its ultimate basis on direct experience (cf. supra, § 6.2.1) The absolute reality of nirvana is establishable even though it is an unconditioned, for an ärya can experience it directly, and it moreover has impact on our thinking and aspiration (cf. infra, § 16.2.1, point 6). The Sarvästiväda investigation into the absolute real leads to the conclusion that it is the universal principles directly realized by the ärya-s that constitute absolute truth (see supra, § 3.5.1). A metaphysical notion, like the Self (ätman) or the Person (pudgala), is not acceptable for the Sarvästiväda as an ultimate real precisely because it cannot be cognized by any means of cognition or be experienced through the spiritual insight of the ärya-s.
"[C]annot be cognized by any means of cognition" - речь идет, конечно, только о правильном познании (только оно и считается познанием).
№114337Добавлено: Сб 07 Апр 12, 08:44 (13 лет тому назад)
Напомню только, что материализм никакого отношения к дхармам не имеет.
Материализм это нелепая философская теория, утверждающая что в мире нет ничего кроме материи и случайности. Законы - тоже следствие случайных связей, по какой-то (случайной) причине материя имеет предпочтение к организации именно таким путем, а не другим (то есть одни законы возможны, а другие проигрывают или просто не могут существовать), поэтому вселенная, какой мы ее видим возможна. Поскольку множественные уравновешивающие друг друга законы наблюдаемы, возникает вопрос как это возможно, такой баланс и гармония. Поэтому придумывается некий аргумент о свойстве материи к самоорганизации. Откуда это свойство и почему оно - материалисты не знают и знать не хотят, они говорят, что на этот вопрос ответа быть не может, и выдумали бесподобно смехотворный антропный принцип.
Их боги - случайности разных уровней. Большие боги - это законы, возникшие раньше всего по случайной причине. Например константы. Далее идет непрекращающаяся борьба более мелких сущностей, имеющим общее стремление (непонятно откуда взявшимся, опять же) к "выживанию". Отсюда теория эволюции (в материю случайным образом попало это свойство - "развитие"(куда, зачем, это уже развивают постматериалистические бредовые теории вроде трансгуманизма)).
Отсюда же сознание - как случайное следствие случайных процессов, происходящих в материи.
Сам по себе материализм возник как попытка объяснить и оправдать глупость пути развития европейской цивилизации, духовный и этический упадок цивилизации.
Опасность его не в самом нем (ибо материализм настолько смехотворен, что спорить с ним никто из мудрых не будет), а в отростках из него, вроде теории естественного отбора (как движущей силы эволюции), отсутствие моральных норм для "умных и сильных людей", поскольку есть только бессмысленный кругооборот материи в пространстве.
В последнее время встречаю много трансгуманистов. Эти - забавные идиоты, выросшие из господствующей идеологии материалистического атеизма. Не жрут "вещей с лицами" например. Но будут жрать, если будет голод. Сами так и говорят.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№114414Добавлено: Сб 07 Апр 12, 18:04 (13 лет тому назад)
the orthodox
газификация луж - не самое хорошее занятие. Пока что смехотворными выглядят ваши утверждения, выдающие ваше обширное невежество. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
the orthodox
газификация луж - не самое хорошее занятие. Пока что смехотворными выглядят ваши утверждения, выдающие ваше обширное невежество.
Обижаться не стоит. Это чуйство недостойно благородного мужа. А с материализмом я бы завязывал. Он неизбежно приведет к шизофрении в случае привязанности к нему большого ума или ни к чему в случае посредственного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы