Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№113406Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:14 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Карма это действие, поэтому оно не может быть материей по определению.
Есть непроявленное действие и есть непроявленный элемент (авиджняпти рупа), который кармой формируется. Так, кажется, описывает Васубандху.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№113407Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа это материя. "Непроявленное действие" у вайбхашиков это вид невоспринимаемой материи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
shukra1 Гость
Откуда: Nayman
|
№113408Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ки хочу спросить , но неохота открывать тему, Тест писал что вся абхидхарма феноменологична
как к феноменам пришываються три асанскрита дхармы(сарвастивадинов). все санскрита дхармы имеют четыре свойства возникновение и пр это и делает их феноменами. Асанскрита дхармы не имеют четырёх свойств.Можете пояснить? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№113409Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так надо и спрашивать у Теста.
Но например, асанскрита дхармы можно считать пустой абстракцией. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test, КИ |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№113410Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа это материя. "Непроявленное действие" у вайбхашиков это вид невоспринимаемой материи. Я думаю непроявленная материя это результат действия.
Однако, для интереса решил "прошустрить".
Действительно есть такое упоминание:
Другие утверждают, что [непроявленный элемент] есть действие, по-
скольку он обладает свойством быть как причиной действия, так и его след-
ствием Но в комментарии:
Л. де ла Валле Пуссен дает
краткий пересказ комментария Яшомитры: «Причина действия, так как тот, кто
придерживается дисциплины [Пратимокши], совершает различные телесные и вер-
бальные действия с целью ее сохранения. Следствие действия, так как в случае
avijnapti Пратимокши непроявленное есть плод vijnapti, а в случае avijnapti, порож-
денного сосредоточением, непроявленное есть плод волевого акта (cetana), возник-
шего благодаря сосредоточению» [L'AK, IV, с. 48, примеч. 2]. Соответствующий
фрагмент см.: [SAKV, с. 369]. Короче, не все однозначно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№113411Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Проявленная рупа (которая тело) это проявленная карма, как тут напоминает Тест. Поэтому, все логично. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
shukra1 Гость
Откуда: Nayman
|
№113412Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Здравствуйте Тест вопрос к Вам, поясните буду признателен
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№113413Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так надо и спрашивать у Теста.
Почему у меня - объясни?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№113414Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:46 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так надо и спрашивать у Теста.
Почему у меня - объясни?
Ки хочу спросить , но неохота открывать тему, Тест писал что вся абхидхарма феноменологична
как к феноменам пришываються три асанскрита дхармы(сарвастивадинов). все санскрита дхармы имеют четыре свойства возникновение и пр это и делает их феноменами. Асанскрита дхармы не имеют четырёх свойств.Можете пояснить?
Поэтому. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
shukra1 Гость
Откуда: Nayman
|
№113415Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так как сарвастивадины являются абхидхармистами, то являются и обычными феноменологами. Но не все это понимают.Вот этот момент.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№113416Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так надо и спрашивать у Теста.
Почему у меня - объясни?
Ки хочу спросить , но неохота открывать тему, Тест писал что вся абхидхарма феноменологична
как к феноменам пришываються три асанскрита дхармы(сарвастивадинов). все санскрита дхармы имеют четыре свойства возникновение и пр это и делает их феноменами. Асанскрита дхармы не имеют четырёх свойств.Можете пояснить?
Поэтому.
Может быть лучше посмотреть на "Ки хочу спросить"? К тому же не сказано в вопросе, что я писал, то о чём вопрос. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№113417Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"Так как сарвастивадины являются абхидхармистами, то являются и обычными феноменологами. Но не все это понимают."
Вот этот момент.
Да, я помню что я писал. КИ не согласен с тезисом или что? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№113418Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Карма это действие, поэтому оно не может быть материей по определению.
Действие не материально? Ничего не двигается, не изменяет форму при действии? |
|
Наверх |
|
|
shukra1 Гость
Откуда: Nayman
|
№113419Добавлено: Пт 23 Мар 12, 01:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
повтор
Так как сарвастивадины являются абхидхармистами, то являются и обычными феноменологами. Но не все это понимают.Вот этот момент.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№113420Добавлено: Пт 23 Мар 12, 02:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Здравствуйте Тест вопрос к Вам, поясните буду признателен
Основание вопроса? Какая связь его со мной? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|