Что касается успокоения. Помните как в мастере и маргарите "Успокойтесь, успокойтесь, успокойтесь пожалуйста".
Женя, на самом деле вопрос уже задан. Перечитайте его 100 раз. А пользователи форума имеют возможность понаблюдать, как работает ум нирманакаи, что она или оно вообще такое.
точно = ес вы успокойтесь = раслабьтесь как следует = и сформулируйте свой вопрос нормально = чтобы его можно было понять
[/u]
Я сформулировал свой вопрос нормально. В теме про хинаянскую паранирвану. Но мой вопрос удалил модератор, а саму тему перенёс в подвал. Без объяснения причин.
...если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
Как понимаю, это писано из нирваны.
Нирвана не самоцель. Татхагата не избегает сансары и не стремится к ней.
Так без нирваны ни одна ваджраянская техника работать не будет.
Вадржаянские техники основаны на тантре, при чем здесь нирвана?
Даже махаянские практики основаны на праджняпарамите, в которой нирвана не является целью, а только обозначается: удалясь от взглядов извращенных, сразу же окажешься в нирване. Целью является аннутара самьяк самбодхи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В текстах тхеравады нет подробных инструкций. По пунктам. Какие действия умом надо совершать. А ведь если подробно, шаг за шагом, описать метод медитации. Можно привести к нирване буквально в течении только одной минуты.
От этой нирваны потом лечить бесчисленные кальпы.
Расскажите, что вы имели в виду.
Да кстати. Наполеон, это был Будда Шакьямуни. А теперь он Асахара.
Вот от этих глюков и нужно освобождаться. О какой минуте Вы говорите, если Ваш ум подобен щепке в бурном ручье? Пока в заводь не вынесет - что из рассказанного Вы сможете услышать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот от этих глюков и нужно освобождаться. О какой минуте Вы говорите, если Ваш ум подобен щепке в бурном ручье? Пока в заводь не вынесет - что из рассказанного Вы сможете услышать?
В буддизме сказано что любой обычный человек, может в любую минуту умереть. А в ваджраяне требуется тратить годы. На так называемые подготовительные практики. Которые подготавливают к достижению шаматхи, по учению ваджраяны. Ваджраяна, что, гарантирует, что её последователи не умрут, за эти годы? Не является ли ваджраяна разводом лохов?
Мало того, в буддизме сказано что шаматха не является истинным достижением. И что она только средство для достижения истинного достижения.
№104456Добавлено: Пн 19 Дек 11, 18:18 (13 лет тому назад)
ес, где конкретно подобное сказано? "В буддизме" - это море конкретных источников. Откуда Вы подобное берете? Можно переврать что угодно, выхыватывая слова из контекста и складывая из них что угодно.
При чем здесь буддизм? При чем здесь ваджраяна? При чем здесь шаматха?
Вы просто говорите слова, вставляете их в предложения и думаете, что это имеет смысл?
Вы можете умереть в любой момент. Все могут умереть в любой момент. Это так.
Для того, чтобы приступить к практике - нужно подготовиться. Чтобы овладеть чем-то мастерски - нужны годы. Это так.
Какие тут могут быть гарантии? Нет никаких гарантий. Может быть завтра Вас собъет машина на перекрестке. И Вы будете после этого тридцать миллиардов раз рождаться в адах. При чем здесь буддизм и ваджраяна?
Вы полны каких-то непонятных претензий в отношении учения Будды. Непонятно, откуда Вы их берете и зачем Вам это надо.
Учение Будды не способно Вас спасти. Не способно Вас освободить. Не способно доставить Вам удовольствие или развлечь Вас.
Учение Будды вообще подходит мизерной доле существ. Остальные не способны уловить даже тени учения.
Если вы вообще здесь - это добрый знак. У Вас есть связь с учением. Но эта связь еще не значит, что она будет полезной или плодотворной. Иногда эта связь может быть крайне мучительной и ввергать в ады на бесчисленные кальпы. Все зависит от мотивации (устремлений), образующих это существо.
Следовать учению Будды - значить обнаружить все возникшие устремления и все устремления для возникновения которых еще не созрели причины, рассмотреть эти устремления вкупе с их плодами, разочароваться в них и отбросить, не следуя им.
Как и когда Вы будете это делать, в каком обличье, и будете ли вообще - это не вопрос к учению Будды, к учителям или последователям.
Это вопрос Вашей веры в то, что некоторые устремления полезнее любых других. Пока Вы в это верите - действуйте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы можете умереть в любой момент. Все могут умереть в любой момент. Это так.
Для того, чтобы приступить к практике - нужно подготовиться. Чтобы овладеть чем-то мастерски - нужны годы. Это так.
Какие тут могут быть гарантии? Нет никаких гарантий. Может быть завтра Вас собъет машина на перекрестке. И Вы будете после этого тридцать миллиардов раз рождаться в адах. При чем здесь буддизм и ваджраяна?
Таким образом получается. Что даже ваджраяна не является скоростной колесницей. И даже последователи ваджраяны, наверное могут даже за миллионы кальп не достичь состояния будды. Мало того. При таком устройстве ваджраяны, они наверное могут никогда не достичь состояния будды. Ну, нет ведь гарантии того, что они проживут таки все те годы, которые требуются на подготовку. А что, сразу сделать шаматху, это так сложно?
Какие тут могут быть гарантии? Нет никаких гарантий. Может быть завтра Вас собъет машина на перекрестке. И Вы будете после этого тридцать миллиардов раз рождаться в адах. При чем здесь буддизм и ваджраяна?
Вы полны каких-то непонятных претензий в отношении учения Будды. Непонятно, откуда Вы их берете и зачем Вам это надо.
Учение Будды не способно Вас спасти. Не способно Вас освободить. Не способно доставить Вам удовольствие или развлечь Вас.
Учение Будды вообще подходит мизерной доле существ. Остальные не способны уловить даже тени учения.
Если вы вообще здесь - это добрый знак. У Вас есть связь с учением. Но эта связь еще не значит, что она будет полезной или плодотворной. Иногда эта связь может быть крайне мучительной и ввергать в ады на бесчисленные кальпы. Все зависит от мотивации (устремлений), образующих это существо.
Следовать учению Будды - значить обнаружить все возникшие устремления и все устремления для возникновения которых еще не созрели причины, рассмотреть эти устремления вкупе с их плодами, разочароваться в них и отбросить, не следуя им.
Как и когда Вы будете это делать, в каком обличье, и будете ли вообще - это не вопрос к учению Будды, к учителям или последователям.
Это вопрос Вашей веры в то, что некоторые устремления полезнее любых других. Пока Вы в это верите - действуйте.
Девадатта столкнувшись с Буддой и его учением подверженный власти клеш строил козни Будде и сангхе чем создал причины(карму) для рождения в Авиччи(ад непрестанного страдания) на целую кальпу, но как поясняется в учении ,в силу того что он встретился при жизни с 3-мя драгоценностями создались причины того, что по истечении ввергающей и завершающей кармы пребывания в авиччи он вновь встретится с учением и сможет практиковать .
И ,потом , что такое кальпа в аду по сравнению с бесчисленными эонами в круговерти сансары без возможности практиковать методы ведущие к просветлению?
Что же Вам не понятно? Спрашивайте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Существа ушедшие в хинаянскую паранирвану, не видят сансару, и не способны её увидеть? И им любое явление сансары не нужно? И в таком состоянии они пребывают раз и навсегда? Сколько штук ушло в хинаянскую паранирвану за эту кальпу? И вызывают ли такие существа, ненависть, у будд?
И, является ли медитация махаяны, - на самом деле путём в хинаянскую паранирвану? Я имею в виду шаматху. А не випашьяну.
№104614Добавлено: Чт 22 Дек 11, 17:16 (13 лет тому назад)
ec, нет никакой "хинаянской паринирваны". В каноне есть нирвана и паринирвана Будды и Архатов (саммасамбудды и савакабудды - шраваков)
Никакие существа не уходят ни в нирвану, ни в паринирвану, просто потому, что любые существа - иллюзия обособленности. Их нет как чего-то реального. Они возникают и прекращаются. Невозникновение существ - и есть нирвана.
Но, в каноне говорится о татхагате, который не рождается и не умирает. Татхагата это синоним аннутара самьяк самбодхи в махаяне.
Татхагата - не существо. Но татхагата может различать любые моменты сознания сансары. Эта способность и называется татхагата. Это тоже сознание, подобное сознанию пяти совокупностей, но имеющее другие причины для возникновения. В каноне эти причины не рассматриваются, только констатируется татхагата как способный к различению без цепляния. В махаяне же этот вопрос рассматривается более подробно. Причина, по которой татхагата различает моменты сознания - бодхичитта. Существо, которое способно больше не возвращаться, не цепляться за различение моментов сознания, но сохраняющее бодхичитту в Махаяне называется арья-бодхисаттвой. В ПК этот вопрос столь глубоко не рассматривается.
Далее, шаматха (самадхи) - это успокоение ума, объединение ума, сосредоточение ума и направление ума. Самадхи не останавливается на успокоении. Более того, самадхи - это ум, в форме все еще возникающих феноменов. Поэтому никакое самадхи - не нирвана.
Аннутара Самьяк Самбодхи - это татхагата в ПК.
Нирвана вообще не достигается ничем. Нирвана это невозникновение более качеств ума. Возникшие ранее качества угасают без причин. Пока сохраняется бодхичитта, возможно возникновение качеств ума на этой основе. То есть татхагата или аннутара самьяк самбодхи.
Паринирвана, это прекращение бодхичитты и невозникновение более качеств ума.
Махаяна рассматривает реальность татхагаты как татхагатагарбху или алаявиджняну, вводя по этой причине Дхармакаю, Самбхогакаю и Нирманакаю.
В палийском каноне реальность татхагаты обозначена как татхата и более подробно не рассматривается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Паринирвана, это прекращение бодхичитты и невозникновение более качеств ума.
.
Ужос. Бтр, правда ли, что существа делятся на два типа. Одни хотят стать бодхисаттвами, чтобы спасать живых существ и жрать в сансаре. А другие хотят в хинаянскую паранирвану, в которой жрать не возможно, никогда, и не возможно увидеть сансару, никогда, и выйти из такого состояния никогда не возможно. ?
И правда ли, что каждый чего хочет, то и получает? Как говорится каждому своё?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы