Он так-то помер лет 20 назад и с Оле Нидалом у него были отношения так себе. По крайней мере я помню, что он организовывал свои центры Шангпа кагью и Оле говорил, что это "не наш стиль" и прочее.
Мне все эти письма и публичные признания по барабану. Римпоче и Секу Асахаре симпатизировали. Я хочу, чтобы человек не смотрел на всю эту мишуру, а смотрел с т.з. Учения Будды. Оно, так то до нас дошло, не осыпалось пока еще. А вот у тибетских и западных наставников, у некоторых, хромает даже теоретическая часть. По всей видимости из-за языкового барьера. Смысл начинать со стороны тибета, когда можно начать со слов исторического Будды?
Гьялпо, во всем тибетском буддизме Виная из муласарвастивады. Это во-первых.
Если школа Гелугпа а также часть затронутых её реформацией в плане свода правил для монашества направлений-это весь тибетский буддизм, то о чем говорить...
В противном случае получается ,что ламы-монахи из других школ тибетского буддизма среди которых есть и главы школ и держатели линий сознательно шли на нарушение винаи тем что имели и жен и детей...Вы хотите сказать что они настолько распущены и недоучены?
Более фривольного ,если не сказать бредового, толкования малой колесницы я еще не слышал.Очень хотелось бы полагать что вы просто неуместно пошутили.Если уважаемый вами Цультрим Ринпоче действительно так считает как вы пишете о хинаяне, то не мудрено что для вас тхеравада ,вайбхашика-не имеют ничего общего с хинаяной.В Настоящее время тхеравадины как напрвления и школы весьма и весьма распространенное явление и не только в Юго-Восточной Азии.
Виная - это правила для монашества в буддизме. Сексуальные отношения любые - это нарушение Винаи и, если, некий монах нарушает эту установку Винаи, то он перестает быть монахом. Вот и все. Виная муласарвастивады отличается от Винаи Тхеравады - в муласарвастивадинской на гесколько правил больше. В любой тибетской школеВиная муласарвастивадинская. И в ньингма и в Кагью и в Гелуг.
Я ни словп не говорил о вайбхашике. Вайбхашика - это, действительно, Хинаяна, однако вайбхашика не имеет никакого отношения к Тхераваде (многие воззрения вайбхашики в Тхераваде не признаются) и, кроме того, вайбхашика уже давно не существует как школа. Что касается кхенпо Цультрима Римпоче - советую почитать его книги. Назвагие одной из них я давал.
№104066Добавлено: Пт 09 Дек 11, 22:04 (13 лет тому назад)
Цитата:
ламы-монахи из других школ тибетского буддизма среди которых есть и главы школ и держатели линий сознательно шли на нарушение винаи тем что имели и жен и детей...
Чо, правда есть примеры? Монахов, имеющих жен и детей?! Приведите пример.
Чо, правда есть примеры? Монахов, имеющих жен и детей?! Приведите пример.
Сам Тулку Ургьен Ринпоче жил в монастыре Наги Гомпа неподалёку от Катманду, и был настоятелем более чем 300 монахов и монашек.
Его сыновья и внуки: Чоки Нима Ринпоче, Чоклинг Ринпоче ,Янгси Дильго Кенце Ринпоче, Пакчок Ринпоче, Цокни Ринпоче, Мингьюр Ринпоче
Неплохо?
№104073Добавлено: Сб 10 Дек 11, 01:09 (13 лет тому назад)
Цитата:
Неплохо?
Все правильно, кроме одного Тулку Ургьен Ринпоче не был монахом.
Он сам говорил (см. Блистательное величие) что не испытывал никакого желания становится монахом.
А все остальное - правильно.
Он сам говорил (см. Блистательное величие) что не испытывал никакого желания становится монахом.
"не испытывать никакого желания становится монахом" и быть настоятелем монастыря и 300 монахов -это разные вещи.
Если судить в подобном ключе ,то 15 Кармапа и все почие Кармапы вовсе не являются махаянскими монахами и держателями нгагпинских линий одновременно.
Не путайте тех уставов для монахов которых обязаны придерживаться последователи хинаяны и школы Гелугпа (последние кстати в настоящее время все чаще складывают с себя монашество и заводят семьи как например Тело Тулку Ринпоче обручился с родственницей Далай Ламы их сыну уже несколько лет от роду) с онными в махаяне...
№104105Добавлено: Сб 10 Дек 11, 13:08 (13 лет тому назад)
Конечно разные. Можно быть Настоятелем и не быть монахом - это же не католики.
Не хочешь соблюдать целибат - снимай монашеские обеты. Так, действительно, случается.
Но монашества без целибата в тибетской традиции нет и никогда не было.
Если говорить по сабжу, то обычно путают Карма Кагью с ККАПОН. ККАПОН это не традиционная школа. Это организация действующая по благословению Кармапы. К Карма Кагью они относятся так же как Опус Деи к католикам.
Достоверно ЖЕ говоря КК АП действует с пожелания 16 Кармапы в полном соответствии с его предписаниями .
В плане учебно-методическом и практическом курируется непосредственно Шамарпой, Оле Нидалом, а также Лопен Цечу Ринпоче, Карма Чечогом и другими учителями.
Как видите все основные предпосылки, признаки и права на продолжателя и правопреемника школы КК за пределами Гималайского региона налицо.
Ваши опусы по поводу обличения КК АП как сегментарной единицы исключительно только Оле Нидала или еще кого-либо мягко говоря не соответствуют истине ни под каким соусом.
Ну есть некоторые интересные факты. Берем перл агитационной машины ККАПОН, книгу «Жулики в рясах» читаем.
Цитата:
В восьмидесятые годы Калу Ринпоче всё ещё являл собой образ святой добродетели и целомудрия. Стараясь подражать его примеру, но явно лишённые обаяния Ринпоче, его проницательности и опыта в медитации, его восточные ламы и некоторые западные последователи, в основном - французские и американские, с успехом уничтожили все признаки того, что буддизм - это, на самом деле, радостная система. Они создали сеть закостеневших, невесёлых традиционных центров. Харизматическая личность Ринпоче в определённой степени питала его безжизненную организацию энергией и освещала превалирующее благочестивое и скучное настроение. Этот образ, однако, был безнадёжно запятнан скандалами на сексуальной почве, тогда ещё с участием его азиатских монахов - сначала во Франции, а позже в Ванкувере, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Несмотря на высокий уровень его духовного развития, оставленное им наследие было пыльным, не воодушевляющим и не имеющим контакта с современностью. Если буддизму суждено было когда-нибудь стать частью основного потока западной культуры, то - явно не благодаря монашеским и полностью ориентированным на тибетское группам Калу Ринпоче.
Итак, ККАПОН это новое живительное дыхание буддизма, ставшей частью «основного потока западной культуры». Сеть веселых, современных центров, отличающихся от безжизненных, закосневших традиционных центров под управлением азиатских монахов?
Ну есть некоторые интересные факты. Берем перл агитационной машины ККАПОН, книгу «Жулики в рясах» читаем.
Цитата:
... Этот образ, однако, был безнадёжно запятнан скандалами на сексуальной почве, тогда ещё с участием его азиатских монахов - сначала во Франции, а позже в Ванкувере, Сан-Франциско и Нью-Йорке. ...
Итак, ККАПОН это новое живительное дыхание буддизма, ставшей частью «основного потока западной культуры». Сеть веселых, современных центров, отличающихся от безжизненных, закосневших традиционных центров под управлением азиатских монахов?
Конечно разные. Можно быть Настоятелем и не быть монахом - это же не католики.
Не хочешь соблюдать целибат - снимай монашеские обеты. Так, действительно, случается.
Но монашества без целибата в тибетской традиции нет и никогда не было.
В тибетской традиции можно быть одновременно держателем монашеской линии преемственности и держателем линий йогинов-мирян, именно в таких случаях происходило то что происходило как в случае с 15 Кармапой и Тулку Ургьеном и т.д.
[quote=Сергей Коничев#104107]
Цитата:
В восьмидесятые годы Калу Ринпоче всё ещё являл собой образ святой добродетели и целомудрия. Стараясь подражать его примеру, но явно лишённые обаяния Ринпоче, его проницательности и опыта в медитации, его восточные ламы и некоторые западные последователи, в основном - французские и американские, с успехом уничтожили все признаки того, что буддизм - это, на самом деле, радостная система. Они создали сеть закостеневших, невесёлых традиционных центров. Харизматическая личность Ринпоче в определённой степени питала его безжизненную организацию энергией и освещала превалирующее благочестивое и скучное настроение. Этот образ, однако, был безнадёжно запятнан скандалами на сексуальной почве, тогда ещё с участием его азиатских монахов - сначала во Франции, а позже в Ванкувере, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Несмотря на высокий уровень его духовного развития, оставленное им наследие было пыльным, не воодушевляющим и не имеющим контакта с современностью. Если буддизму суждено было когда-нибудь стать частью основного потока западной культуры, то - явно не благодаря монашеским и полностью ориентированным на тибетское группам Калу Ринпоче.
Калу Ринпоче слывет одним из самых ревностных блюстителей монашеской дисциплины, но при этом одним из его главных учителей был 15 Кармапа, от которого он получил полный свод посвящений Кагью Нгагдзо и т.д. и т.п.. Стал бы он в качестве коренного гуру принимать ренегата тибетской винаи?
А мнения и оценки Томека Ленерта (хоть он из КК АП он ведь не глава и не держатель линии пока) имеют право на существование как и все остальные... также как у вас есть право высказывать на них свои
Итак, ККАПОН это новое живительное дыхание буддизма, ставшей частью «основного потока западной культуры». Сеть веселых, современных центров, отличающихся от безжизненных, закосневших традиционных центров под управлением азиатских монахов?
Из вышеприведенных мною доводов относительно КК АП ваше заявление о нем выглядит однобокой рецензией
Объективное мнение такое, что раньше в КК АП называли другого кандидата в Кармапы умственно отсталым дегенератом и т.д. с подачи Оле Нидала. Теперь же, уже несколько (много) лет как Оле Нидал это запретил и никаких неуважительных высказываний в сторону другого Кармапы не делается..
Тест, в АП где-то года с 1999 появилась идея, что Ургена Тринлея "подменило" старшим братом его же продажное китайское окружение. Статейки сответсвующие былив журнале буддизм ру.
А учпуты. во главе сТомеком и Войтеком, продолжают до сих пор свою бесконгечную борьбу с китйскими шпионами, и конца этому не видно.
Так что со стороны АП никакого признания "второго" Кармапы быть не может!
Да и окружение Ургена Тринлея не собирается признавать Тхае Дордже "вторым Кармапой".
Среди же "мистиков и магов", а также "интеллектуалов" буддийской Москвы считается весьма толерантной и "кошерной" идея "двух Кармап". Непонятно, где они этому подтверждение находят.
Так что, до сих пор, нужен выбор-или-или.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы