Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма Кагью и полемика вокруг этой традиции.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

103887СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 14:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:

Вообще складывается такая ситуация ,что внутри Тибетского Буддизма безбрачие ,как характерная особенность, присуще только держателям линии преемственности в Гелугпа, где безбрачие лам закрепилось от реформатора Цзонкапы, который установил как обязательный в своей школе свод  правил для хинаянских монахов тхеравады(в малой колеснице со времен Будды Шакья Мунни монах не мог иметь семьи)  который был принят на первом буддийском соборе (собрание 500 архатов) в V в.до н.э. Отсюда и появилась в Гелугпа безбрачие как обязательная норма для лам.

Основателем монашеской линии в Карма-кагью является Гамбопа (1079-1135). Это на несколько веков раньше появления школы Гелуг. Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа(1110-1193) является учеником Гамбопы и он монах. И далее все Кармапы традиционно являются монахами, кроме 15-го (Как говорится в семье не без ...)

Чже Цонкапа (1357—1419) основал школу Гелуг в период жизни пятого Кармапы буддийского монаха Дэшин Шегпа (1384-1415). Четвёртый Кармапа  буддийский монах Ролпе Дорже(1340-1383) дал Цонкапе прибежище (он тогда был ещё мальчиком) и сделал предсказание: "Это драгоценный ребёнок, он принесёт людям великую пользу. Его рождение в Тибете сравнимо с приходом второго Будды".

Учителя Оле Нидала 16 Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже и 17 Кармапа Тринле Тхае Дордже также являются буддийскими монахами. Просто странно почему до сих пор Оле Нидал мирянин и не постригся в монахи по примеру своих Учителей.

Взято из Истории Кармап Тибета, изданной издательством Алмазный путь в честь первого приезда в Россию буддийского монаха 17 Кармапы Тринле Тхае Дорже.


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

103888СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 14:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Также хотелось бы отметить, что держатели основных линий в Нингма -
обычно монахи. Несмотря на то, что Гуру Ринпоче и был йогином.))
Кроме того, не монах - это вовсе не означает "йогин", а, скорее всего, просто домохозяин.


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


103891СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 14:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:

Основателем монашеской линии в Карма-кагью является Гамбопа (1079-1135). Это на несколько веков раньше появления школы Гелуг. Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа(1110-1193) является учеником Гамбопы и он монах. И далее все Кармапы традиционно являются монахами, кроме 15-го (Как говорится в семье не без урода)
А основателем линии йогов в Карма Кагью (если вы внимательно прочли мой коммент выше)является Речунгпа от которого I Кармапа получил основные поучения по махамудре и остальным практикам и именно таким образом линия даржателей Карма Кагью восходит к Нгагпа .Посему 15 Кармапа равно как и все остальные Кармапы имеют полные полномочия на то чтобы не соблюдать безбрачиен как обязательство, каковое наложено в Гелугпа реформами Цзонкапы.
О какой "семье не без урода" тут вообще можно вести речь? Опститесь ,ибо несете чепуху...

Еше Нинбо пишет:
"Это драгоценный ребёнок, он принесёт людям великую пользу. Его рождение в Тибете сравнимо с приходом второго Будды".Взято из Истории Кармап Тибета, изданной издательством Алмазный путь в честь первого приезда в Россию буддийского монаха 17 Кармапы Тринле Тхае Дорже.


В Тибете 2-м Буддой называют Падмасамбхаву, а в Гелуг еще и Атишу.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

103897СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 16:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
.Посему 15 Кармапа равно как и все остальные Кармапы имеют полные полномочия на то чтобы не соблюдать безбрачиен как обязательство, каковое наложено в Гелугпа реформами Цзонкапы.

.

Я считаю, что это хит дня. Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


103901СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 17:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
Также хотелось бы отметить, что держатели основных линий в Нингма -
обычно монахи. Несмотря на то, что Гуру Ринпоче и был йогином.))
Кроме того, не монах - это вовсе не означает "йогин", а, скорее всего, просто домохозяин.
Нингмапу также как и Кагьюпу и Сакьяпу не затронули реформы Цзонкапы внутри Школы Гелугпа, согласно которым необходимо соблюдать тот свод Винаи для монахов малой колесницы , который был установлен в 543-542 гг. до н.э.1-м Буддийским Собором последователями хинаяны под председательством Махакашьяпы ,царем Аджаташатру.
Поэтому  главы школы Нингма как и главы школ Сакья и Кагью имели жен и детей .
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

103911СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 20:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо
Вы пишите какой-то гон. Вот есть Богдо-геген 9. Он - не монах и принадлежит к гелуг. Никакой Цонкапа не заставит его соблюдать Винаю, так как он - не монах. Вот есть тхеравадин Топпер - ему и Цонкапы не нужно, он соблюдает Винаю, т.к. он - монах. Монах=соблюдает Винаю. В гелуг, сакья, кагью и т.п. повелось, что основная масса должностных лиц этих организаций - монахи, что вполне естественно. Чтоб даже начать учиться на геше, например, надо быть шраманерой.
Часто не сами главы школ имели детей, а в их семье один из братьев становился монахом и главой школы, а остальные имели детей.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


103918СообщениеДобавлено: Ср 07 Дек 11, 22:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Гьялпо
Вы пишите какой-то гон. Вот есть Богдо-геген 9. Он - не монах и принадлежит к гелуг. Никакой Цонкапа не заставит его соблюдать Винаю, так как он - не монах.

А вот с гоном то вы поторопились.
Вы правы ,Богдо-Гегян-гелуг и является тем редким исключением ,когда наставники гелуг не являются монахами еще и в силу того ,что он ,как некогда в прошлом и Сакья Тризин, считается одним из духовных лидеров монгольского буддизма,
но это и близко не может оспаривать того факта, что ламы из гелуг следует тому кодексу винаи которая была установлена Дже Цзонкапой.
Вантус пишет:
Вот есть тхеравадин Топпер - ему и Цонкапы не нужно, он соблюдает Винаю, т.к. он - монах. Монах=соблюдает Винаю.
К чему вы ведете?монахи тхеравады-последователи малой колесницы буддизма еще со времен Будды строго блюли безбрачие в соответствии со сводом правил для монахов хинаяны
Вантус пишет:
В гелуг, сакья, кагью и т.п. повелось, что основная масса должностных лиц этих организаций - монахи, что вполне естественно.Чтоб даже начать учиться на геше, например, надо быть шраманерой.
Ну, положим, в кагью ,ньигма... не геше а кхенпо и пандиты...и это ваше "  Чтоб даже начать учиться на геше, например, надо быть шраманерой. "справеливо в подавляющей степени для гелуг
Вантус пишет:
Часто не сами главы школ имели детей, а в их семье один из братьев становился монахом и главой школы, а остальные имели детей.
не спорю
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

103964СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 09:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
но это и близко не может оспаривать того факта, что ламы из гелуг следует тому кодексу винаи которая была установлена Дже Цзонкапой.

Виная у гелук, кагью и ньингма только одна это виная школы муласарвастивады. И никто ее никогда не реформировал.


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


103969СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 10:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:


Виная у гелук, кагью и ньингма только одна это виная школы муласарвастивады. И никто ее никогда не реформировал.
свод правил винаи хинаянской школы вайбхашиков (мулаясарвастивада)  лишь один из нескольких сохранившихся берущих исток из 1-го буддийского собора (о котором я упоминал выше) на котором был принят свод правил для монахов тхеравады монахами этой же колесницы,
опять же повторяюсь, лишь благодаря реформам  Цзонкапы в ТБ этот устав был принят в Гелуг и ,может быть, частично в некоторых других школах ,и когда современные ученые говорят что в тибетский буддизме данный устав винаи о котором вы говорите принят за основу ,то по большей части потому что Гелугпа со времен 5-го ЕСДЛа  сохраняла главенствующее положение и в духовном и в светском плане жизни Тибета.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Тонг По
Гость


Откуда: Irkutsk


103989СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 18:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо, во всем тибетском буддизме Виная из муласарвастивады. Это во-первых. Во-вторых, Тхеравада - это не хигаяна. Хинаянских школ буддизма в настоящее время не существует. Хинаяна, в настоящее время - это одна из стадий практики конкретного индивидуума, независимо от шкоды: см. книгу кхенпо Цультрима Римпоче "Последовательные стадии медитации на Пустоту".

Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


103997СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 11, 21:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тонг По пишет:
Гьялпо, во всем тибетском буддизме Виная из муласарвастивады. Это во-первых.
Если школа Гелугпа а также часть затронутых её реформацией в плане свода правил для монашества направлений-это весь тибетский буддизм, то о чем говорить...

В противном случае получается ,что ламы-монахи из других школ тибетского буддизма среди которых есть и главы школ и держатели линий  сознательно шли на нарушение винаи тем что имели и жен и детей...Вы хотите сказать что они настолько распущены и недоучены?  

Тонг По пишет:
Во-вторых, Тхеравада - это не хигаяна. Хинаянских школ буддизма в настоящее время не существует. Хинаяна, в настоящее время - это одна из стадий практики конкретного индивидуума, независимо от шкоды: см. книгу кхенпо Цультрима Римпоче "Последовательные стадии медитации на Пустоту".
Более фривольного ,если не сказать бредового, толкования малой колесницы я еще не слышал.Очень хотелось бы полагать что вы просто неуместно пошутили.Если уважаемый вами Цультрим Ринпоче  действительно так считает как вы пишете о хинаяне, то не мудрено что для вас тхеравада ,вайбхашика-не имеют ничего общего с хинаяной.В Настоящее время тхеравадины как напрвления и школы весьма и весьма распространенное явление и не только в Юго-Восточной Азии.

Ответы на этот пост: Тонг По
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

104023СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 08:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
Сергей Коничев пишет:


Виная у гелук, кагью и ньингма только одна это виная школы муласарвастивады. И никто ее никогда не реформировал.
свод правил винаи хинаянской школы вайбхашиков (мулаясарвастивада)  лишь один из нескольких сохранившихся берущих исток из 1-го буддийского собора (о котором я упоминал выше) на котором был принят свод правил для монахов тхеравады монахами этой же колесницы,
опять же повторяюсь, лишь благодаря реформам  Цзонкапы в ТБ этот устав был принят в Гелуг и ,может быть, частично в некоторых других школах ,и когда современные ученые говорят что в тибетский буддизме данный устав винаи о котором вы говорите принят за основу ,то по большей части потому что Гелугпа со времен 5-го ЕСДЛа  сохраняла главенствующее положение и в духовном и в светском плане жизни Тибета.
Виная муласарвастивады была в тибетском буддизме всегда. Еще со времен прихода в тибет Шантаракшиты. И виная не только для монахов это правила вообще.

Если говорить по сабжу, то обычно путают Карма Кагью с ККАПОН. ККАПОН это не традиционная школа. Это организация действующая по благословению Кармапы. К Карма Кагью они относятся так же как Опус Деи к католикам.


Ответы на этот пост: Гьялпо, TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


104026СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 12:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Виная муласарвастивады была в тибетском буддизме всегда. Еще со времен прихода в тибет Шантаракшиты. И виная не только для монахов это правила вообще.
Если бы ВМ была незыблемым уставом для всех махаянских ветвей  в ТБ, а то что была спору пока нет, хотя момент спорный ...речь о монашеских уставах в школах после реформационной деятельностиЦзонкапы...
Да, тхераваддины несколько позже появились чем первый буддийский собор, но суть муласарватисвады вайбхашиков таже- монахи хинаяны приняли устав для монахов хинаяны ,гелугпа адаптировала его для махаянских монастырей в тибете.

Сергей Коничев пишет:
К Карма Кагью они относятся так же как Опус Деи к католикам.
Тоже весьма субъективное мнение
Наверх
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

104031СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 14:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:


Если говорить по сабжу, то обычно путают Карма Кагью с ККАПОН. ККАПОН это не традиционная школа. Это организация действующая по благословению Кармапы. К Карма Кагью они относятся так же как Опус Деи к католикам.
Достоверно ЖЕ говоря КК АП действует с пожелания 16 Кармапы в полном соответствии с его предписаниями .
В плане учебно-методическом и практическом курируется непосредственно  Шамарпой, Оле Нидалом,  а также Лопен Цечу Ринпоче, Карма Чечогом и другими учителями.
Как видите все основные предпосылки, признаки и права на продолжателя и правопреемника школы КК за пределами Гималайского региона налицо.

Ваши опусы по поводу обличения КК АП как сегментарной единицы исключительно только Оле Нидала или еще кого-либо мягко говоря не соответствуют истине ни под каким соусом.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пёс полицейский
Гость


Откуда: Chita


104035СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 11, 14:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пистолет бросьте! Хватит уже в самом деле, сколько можно!
И при чём здесь соусы. Вам же ясно объяснили, что такое сегментарная единица ККАПОН. Оле -бывший котрабандист. Вы случайно не из его банды?


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.380) u0.016 s0.001, 18 0.011 [268/0]