Вообще складывается такая ситуация ,что внутри Тибетского Буддизма безбрачие ,как характерная особенность, присуще только держателям линии преемственности в Гелугпа, где безбрачие лам закрепилось от реформатора Цзонкапы, который установил как обязательный в своей школе свод правил для хинаянских монахов тхеравады(в малой колеснице со времен Будды Шакья Мунни монах не мог иметь семьи) который был принят на первом буддийском соборе (собрание 500 архатов) в V в.до н.э. Отсюда и появилась в Гелугпа безбрачие как обязательная норма для лам.
Основателем монашеской линии в Карма-кагью является Гамбопа (1079-1135). Это на несколько веков раньше появления школы Гелуг. Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа(1110-1193) является учеником Гамбопы и он монах. И далее все Кармапы традиционно являются монахами, кроме 15-го (Как говорится в семье не без ...)
Чже Цонкапа (1357—1419) основал школу Гелуг в период жизни пятого Кармапы буддийского монаха Дэшин Шегпа (1384-1415). Четвёртый Кармапа буддийский монах Ролпе Дорже(1340-1383) дал Цонкапе прибежище (он тогда был ещё мальчиком) и сделал предсказание: "Это драгоценный ребёнок, он принесёт людям великую пользу. Его рождение в Тибете сравнимо с приходом второго Будды".
Учителя Оле Нидала 16 Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже и 17 Кармапа Тринле Тхае Дордже также являются буддийскими монахами. Просто странно почему до сих пор Оле Нидал мирянин и не постригся в монахи по примеру своих Учителей.
Взято из Истории Кармап Тибета, изданной издательством Алмазный путь в честь первого приезда в Россию буддийского монаха 17 Кармапы Тринле Тхае Дорже.
№103888Добавлено: Ср 07 Дек 11, 14:38 (13 лет тому назад)
Также хотелось бы отметить, что держатели основных линий в Нингма -
обычно монахи. Несмотря на то, что Гуру Ринпоче и был йогином.))
Кроме того, не монах - это вовсе не означает "йогин", а, скорее всего, просто домохозяин.
Основателем монашеской линии в Карма-кагью является Гамбопа (1079-1135). Это на несколько веков раньше появления школы Гелуг. Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа(1110-1193) является учеником Гамбопы и он монах. И далее все Кармапы традиционно являются монахами, кроме 15-го (Как говорится в семье не без урода)
А основателем линии йогов в Карма Кагью (если вы внимательно прочли мой коммент выше)является Речунгпа от которого I Кармапа получил основные поучения по махамудре и остальным практикам и именно таким образом линия даржателей Карма Кагью восходит к Нгагпа .Посему 15 Кармапа равно как и все остальные Кармапы имеют полные полномочия на то чтобы не соблюдать безбрачиен как обязательство, каковое наложено в Гелугпа реформами Цзонкапы.
О какой "семье не без урода" тут вообще можно вести речь? Опститесь ,ибо несете чепуху...
"Это драгоценный ребёнок, он принесёт людям великую пользу. Его рождение в Тибете сравнимо с приходом второго Будды".Взято из Истории Кармап Тибета, изданной издательством Алмазный путь в честь первого приезда в Россию буддийского монаха 17 Кармапы Тринле Тхае Дорже.
В Тибете 2-м Буддой называют Падмасамбхаву, а в Гелуг еще и Атишу.
.Посему 15 Кармапа равно как и все остальные Кармапы имеют полные полномочия на то чтобы не соблюдать безбрачиен как обязательство, каковое наложено в Гелугпа реформами Цзонкапы.
Также хотелось бы отметить, что держатели основных линий в Нингма -
обычно монахи. Несмотря на то, что Гуру Ринпоче и был йогином.))
Кроме того, не монах - это вовсе не означает "йогин", а, скорее всего, просто домохозяин.
Нингмапу также как и Кагьюпу и Сакьяпу не затронули реформы Цзонкапы внутри Школы Гелугпа, согласно которым необходимо соблюдать тот свод Винаи для монахов малой колесницы , который был установлен в 543-542 гг. до н.э.1-м Буддийским Собором последователями хинаяны под председательством Махакашьяпы ,царем Аджаташатру.
Поэтому главы школы Нингма как и главы школ Сакья и Кагью имели жен и детей .
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№103911Добавлено: Ср 07 Дек 11, 20:01 (13 лет тому назад)
Гьялпо
Вы пишите какой-то гон. Вот есть Богдо-геген 9. Он - не монах и принадлежит к гелуг. Никакой Цонкапа не заставит его соблюдать Винаю, так как он - не монах. Вот есть тхеравадин Топпер - ему и Цонкапы не нужно, он соблюдает Винаю, т.к. он - монах. Монах=соблюдает Винаю. В гелуг, сакья, кагью и т.п. повелось, что основная масса должностных лиц этих организаций - монахи, что вполне естественно. Чтоб даже начать учиться на геше, например, надо быть шраманерой.
Часто не сами главы школ имели детей, а в их семье один из братьев становился монахом и главой школы, а остальные имели детей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Гьялпо
Вы пишите какой-то гон. Вот есть Богдо-геген 9. Он - не монах и принадлежит к гелуг. Никакой Цонкапа не заставит его соблюдать Винаю, так как он - не монах.
А вот с гоном то вы поторопились.
Вы правы ,Богдо-Гегян-гелуг и является тем редким исключением ,когда наставники гелуг не являются монахами еще и в силу того ,что он ,как некогда в прошлом и Сакья Тризин, считается одним из духовных лидеров монгольского буддизма,
но это и близко не может оспаривать того факта, что ламы из гелуг следует тому кодексу винаи которая была установлена Дже Цзонкапой.
Вот есть тхеравадин Топпер - ему и Цонкапы не нужно, он соблюдает Винаю, т.к. он - монах. Монах=соблюдает Винаю.
К чему вы ведете?монахи тхеравады-последователи малой колесницы буддизма еще со времен Будды строго блюли безбрачие в соответствии со сводом правил для монахов хинаяны
В гелуг, сакья, кагью и т.п. повелось, что основная масса должностных лиц этих организаций - монахи, что вполне естественно.Чтоб даже начать учиться на геше, например, надо быть шраманерой.
Ну, положим, в кагью ,ньигма... не геше а кхенпо и пандиты...и это ваше " Чтоб даже начать учиться на геше, например, надо быть шраманерой. "справеливо в подавляющей степени для гелуг
Виная у гелук, кагью и ньингма только одна это виная школы муласарвастивады. И никто ее никогда не реформировал.
свод правил винаи хинаянской школы вайбхашиков (мулаясарвастивада) лишь один из нескольких сохранившихся берущих исток из 1-го буддийского собора (о котором я упоминал выше) на которомбыл принят свод правил для монахов тхеравады монахами этой же колесницы,
опять же повторяюсь, лишь благодаря реформам Цзонкапы в ТБ этот устав был принят в Гелуг и ,может быть, частично в некоторых других школах ,и когда современные ученые говорят что в тибетский буддизме данный устав винаи о котором вы говорите принят за основу ,то по большей части потому что Гелугпа со времен 5-го ЕСДЛа сохраняла главенствующее положение и в духовном и в светском плане жизни Тибета.
№103989Добавлено: Чт 08 Дек 11, 18:58 (13 лет тому назад)
Гьялпо, во всем тибетском буддизме Виная из муласарвастивады. Это во-первых. Во-вторых, Тхеравада - это не хигаяна. Хинаянских школ буддизма в настоящее время не существует. Хинаяна, в настоящее время - это одна из стадий практики конкретного индивидуума, независимо от шкоды: см. книгу кхенпо Цультрима Римпоче "Последовательные стадии медитации на Пустоту".
Гьялпо, во всем тибетском буддизме Виная из муласарвастивады. Это во-первых.
Если школа Гелугпа а также часть затронутых её реформацией в плане свода правил для монашества направлений-это весь тибетский буддизм, то о чем говорить...
В противном случае получается ,что ламы-монахи из других школ тибетского буддизма среди которых есть и главы школ и держатели линий сознательно шли на нарушение винаи тем что имели и жен и детей...Вы хотите сказать что они настолько распущены и недоучены?
Во-вторых, Тхеравада - это не хигаяна. Хинаянских школ буддизма в настоящее время не существует. Хинаяна, в настоящее время - это одна из стадий практики конкретного индивидуума, независимо от шкоды: см. книгу кхенпо Цультрима Римпоче "Последовательные стадии медитации на Пустоту".
Более фривольного ,если не сказать бредового, толкования малой колесницы я еще не слышал.Очень хотелось бы полагать что вы просто неуместно пошутили.Если уважаемый вами Цультрим Ринпоче действительно так считает как вы пишете о хинаяне, то не мудрено что для вас тхеравада ,вайбхашика-не имеют ничего общего с хинаяной.В Настоящее время тхеравадины как напрвления и школы весьма и весьма распространенное явление и не только в Юго-Восточной Азии.
Виная у гелук, кагью и ньингма только одна это виная школы муласарвастивады. И никто ее никогда не реформировал.
свод правил винаи хинаянской школы вайбхашиков (мулаясарвастивада) лишь один из нескольких сохранившихся берущих исток из 1-го буддийского собора (о котором я упоминал выше) на которомбыл принят свод правил для монахов тхеравады монахами этой же колесницы,
опять же повторяюсь, лишь благодаря реформам Цзонкапы в ТБ этот устав был принят в Гелуг и ,может быть, частично в некоторых других школах ,и когда современные ученые говорят что в тибетский буддизме данный устав винаи о котором вы говорите принят за основу ,то по большей части потому что Гелугпа со времен 5-го ЕСДЛа сохраняла главенствующее положение и в духовном и в светском плане жизни Тибета.
Виная муласарвастивады была в тибетском буддизме всегда. Еще со времен прихода в тибет Шантаракшиты. И виная не только для монахов это правила вообще.
Если говорить по сабжу, то обычно путают Карма Кагью с ККАПОН. ККАПОН это не традиционная школа. Это организация действующая по благословению Кармапы. К Карма Кагью они относятся так же как Опус Деи к католикам.
Виная муласарвастивады была в тибетском буддизме всегда. Еще со времен прихода в тибет Шантаракшиты. И виная не только для монахов это правила вообще.
Если бы ВМ была незыблемым уставом для всех махаянских ветвей в ТБ, а то что была спору пока нет, хотя момент спорный ...речь о монашеских уставах в школах после реформационной деятельностиЦзонкапы...
Да, тхераваддины несколько позже появились чем первый буддийский собор, но суть муласарватисвады вайбхашиков таже- монахи хинаяны приняли устав для монахов хинаяны ,гелугпа адаптировала его для махаянских монастырей в тибете.
Если говорить по сабжу, то обычно путают Карма Кагью с ККАПОН. ККАПОН это не традиционная школа. Это организация действующая по благословению Кармапы. К Карма Кагью они относятся так же как Опус Деи к католикам.
Достоверно ЖЕ говоря КК АП действует с пожелания 16 Кармапы в полном соответствии с его предписаниями .
В плане учебно-методическом и практическом курируется непосредственно Шамарпой, Оле Нидалом, а также Лопен Цечу Ринпоче, Карма Чечогом и другими учителями.
Как видите все основные предпосылки, признаки и права на продолжателя и правопреемника школы КК за пределами Гималайского региона налицо.
Ваши опусы по поводу обличения КК АП как сегментарной единицы исключительно только Оле Нидала или еще кого-либо мягко говоря не соответствуют истине ни под каким соусом.
№104035Добавлено: Пт 09 Дек 11, 14:18 (13 лет тому назад)
Пистолет бросьте! Хватит уже в самом деле, сколько можно!
И при чём здесь соусы. Вам же ясно объяснили, что такое сегментарная единица ККАПОН. Оле -бывший котрабандист. Вы случайно не из его банды?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы