Зарегистрирован: 17.10.2010 Суждений: 63 Откуда: Самара
№95486Добавлено: Сб 02 Июл 11, 10:37 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
test
И ещё вопрос, если можно. Так как же адекватно перевести на русский dharma? Т.е. так же одним словом, учитывая, что санскритская основа имеет значение "держать, поддерживать".
"Дхарма — это санскритское слово, которое буквально означает «защитное средство»."
№95489Добавлено: Сб 02 Июл 11, 11:47 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Самые простые вещи на свете - чудесны. Этому Будда учил, помните?
Нет. Бачелор так учит?
Цитата:
К сожалению, вы не дали свой ответ на вопрос о интерпретациях.
Вы меня не спрашивали. Чтоб меня спросить надо обращаться ко мне, а не к кому-то другому.
Цитата:
Но я могу предположить, что это "категорическое нет". Есть только слова Будды, всё остальное - отсебятина и сектантство.
Я такого не говорил.
Цитата:
Вы постоянно ссылаетесь в своей аргументации на Будду - это он стал бы делать, этого не стал бы, во времена Будды.
Да что вы говорите.
Цитата:
Но то, что вы говорите, есть не более чем ваша фантазия о Будде.
Т.е. то что вы говорите?
Цитата:
По сути, никто не может точно сказать, что именно говорил Будда. Большая часть сутр махаяны есть не более чем компедиум веры, где нет и намёка на Готаму Будду как реального человека.
Это мнение Бачелора?
Цитата:
Палийский канон - это тоже сборник всего, что последователи посчитали нужным отнести к Учению Будды. Сам Ушедший не написал ни слова.
Думаете не умел писать?
Цитата:
Всё, что мы знаем о Будде - это всё результат одних представлений, наложенный на результаты других, преломлённый спектром других. Всё это - не более, чем многослойная и многогранная конструкция представлений. И согласно тому, что мы знаем, Будда предвидел это, поэтому учителя с тех пор повторяют - не ищите Будду, ищите Дхарму.
Вы различаете собеседников? Чуствую вы не мне пишете...
Цитата:
Суть всего Учения в том, чтобы каждый смог стать сам себе светильником, сам себе прибежищем, смог найти Дхарму - свою дхарму, которая и есть Дхарма Будды.
Своя дхарма, это не дхарма Будды. Дхарма Будды — это то, чему учил Будда.
Цитата:
Восьмеричный путь потому и называется Путь что по нему нужно Идти.
Может Ехать, колесница всё-таки?
Цитата:
А если только крепко держаться за ручки дверей входа, далеко не уйдёшь. Фундаментализм - это попытка "ухватиться за ручки", причём ухватиться навсегда.
А если идти противоположную сторону?
samsoboy пишет:
И ещё вопрос, если можно.
Можно.
Цитата:
Так как же адекватно перевести на русский dharma? Т.е. так же одним словом, учитывая, что санскритская основа имеет значение "держать, поддерживать".
Прóсто — изучáете кáк делаются перевóды и перевóдите.
№95490Добавлено: Сб 02 Июл 11, 11:59 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Однако вопрос затронут принципиальный - возможно ли (допустимо ли) трактовать Учение Будды, сопоставляя его содержательными компонентами современной Западной культуры, находя аналогии и предлагая собственные интерпретации? Или Учение Будды следует защищать от всякой такой попытки, дабы интерпретация не превратилась в имитацию? Думаю, что весь спор шёл именно вокруг этого. Прошу вас высказаться, так это или не так.
Отвечаю. Искажать учение Будды — плохо. Объяснять учение Будды — хорошо.
Если вы (не вы конечно) в результате своей "интерпретации" искажаете учение Будды, то это плохо.
Если вы в результате интерпретации его лучше разъясняете, то это хорошо.
Постановка вопроса как — любая интерпретация, это плохо или хорошо — глупá.
№95494Добавлено: Сб 02 Июл 11, 13:10 (13 лет тому назад)
Хотя на поверхности многое, чему учат в агностически-"прагматическом" буддизме, выглядит подлинно буддийским, любой человек, обладающий знанием буддизма, может легко различить и понять основной порок учения Бэчелора и сосредоточения на поклонении Маре, а также то, как искусно буддийские идеи взаимозависимости и бессамостности искажены и подчинены достижению амбиций Бэчелора.
Более того, вверить себя Маре, вместо того, чтобы полагаться на Будду Шакьямуни, как собственное прибежище, в результате означает прекратить быть буддистом. Знайте, что, принимая посвящение в культ Мары, вы получаете не буддийское тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступаете в область "земной магии", подключаетесь к почитанию зловредного и мстительного низшего духа.
№95499Добавлено: Сб 02 Июл 11, 16:30 (13 лет тому назад)
Балалай пишет:
Более того, вверить себя Маре, вместо того, чтобы полагаться на Будду Шакьямуни, как собственное прибежище, в результате означает прекратить быть буддистом. Знайте, что, принимая посвящение в культ Мары, вы получаете не буддийское тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступаете в область "земной магии", подключаетесь к почитанию зловредного и мстительного низшего духа.
Жуть, однако ж.
Это ж надо умудриться из идеи двойственности культ выжать...
№95525Добавлено: Сб 02 Июл 11, 20:07 (13 лет тому назад)
Балалай
Извините, вы о чём вообще? О каком вообще "культе поклонения Маре" можно говорить, если Мара есть просто один из компонентов сознания, а именно - вытесняемый, но доступный осознанию. Суть заметки в том, что к пониманию того, кто такой/что такое Мара, можно подходить мифологически (иррационально), и тогда мы имеем дело с неким сверхъестественным существом-дьяволом-искусителем; или психологически (рационально), и в этом случае Мара - субстрат сознания-психики, проекция бессознательного. Мифология позволяет нам много, красиво и в целом бесполезно фантазировать, психология - работать над развитием осознанности, т.е. принять и осознать Мару как часть себя. Вот, собственно, и всё. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№95526Добавлено: Сб 02 Июл 11, 20:31 (13 лет тому назад)
samsoboy,
я думаю (пока так), резиденция Мары - 7-я группа скандхи сознания. Но это не окончательный вывод.
А вообще, поневоле задумаешься о критериях хорошей и плохой интерпретации, про которые говорил test... Ведь все мы читали один и тот же текст.
№95533Добавлено: Вс 03 Июл 11, 00:04 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
Балалай
Извините, вы о чём вообще? О каком вообще "культе поклонения Маре" можно говорить, если Мара есть просто один из компонентов сознания, а именно - вытесняемый, но доступный осознанию. Суть заметки в том, что к пониманию того, кто такой/что такое Мара, можно подходить мифологически (иррационально), и тогда мы имеем дело с неким сверхъестественным существом-дьяволом-искусителем; или психологически (рационально), и в этом случае Мара - субстрат сознания-психики, проекция бессознательного. Мифология позволяет нам много, красиво и в целом бесполезно фантазировать, психология - работать над развитием осознанности, т.е. принять и осознать Мару как часть себя. Вот, собственно, и всё.
A с кем тогда Будда спорил когда говорил с Марой? У Будды что ли остался Мара как субстрат сознания-психики? Будда что, еще не полностью просветлел?
№95537Добавлено: Вс 03 Июл 11, 04:33 (13 лет тому назад)
mAra mfn. ( %{mR}) killing , destroying ; m. death , pestilence VarBr2S. AV.Paris3. ; slaying , killing Ra1jat. (cf. %{pazu-m-}) ; an obstacle , hindrance Va1s. ; the passion of love , god of love Hariv. Ka1v. Katha1s. ; (with Buddhists) the Destroyer , Evil One (who tempts men to indulge their passions and is the great enemy of the Buddha and his religion ; four Ma1ras are enumerated in Dharmas. 80 , viz. %{skandha-} , %{kleza-} , %{devaputra-} , and %{mRtyu-m-} ; but the later Buddhist theory of races of gods led to the figment of millions of Ma1ras ruled over by a chief Ma1ra) MWB. 208 &c. ; the thorn-apple L. ; (%{I}) f. killing , slaughter Prasannar. ; pestilence (also personified as the goddess of death and identified with Durga1) AV.Paris3. Katha1s. Pur.
№95552Добавлено: Вс 03 Июл 11, 14:46 (13 лет тому назад)
Alex123
Правильный вопрос, но корректнее сформулировать так: Кому противостоял Будда, встретившись с Марой? Вопрос о том, полностью ли "просветлел" Будда также некорректен, так как мы верим, что он достиг Полного и окончательного пробуждения. Но что это значит? Он - Победитель Мары, но почему Мара продолжает являться ему? Став Буддой, Гаутама Шакьямуни перестал быть человеком? Учение даёт однозначный ответ - нет. Дальше - делайте свои умозаключения.
test
Хватит уже пользоваться шпаргалками. Учитесь думать самостоятельно. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы