Вот, кстати, комментарий Чогьяма Трунгпы на одну из важнейших сутр Сатипаттхана-сутту ( "Трактат о памятовании"). Правда, это не самое легкое чтение...
http://omtara.narod.ru/satipatthana.htm
Необходимо изучать Дхарму по системе, в о всех школах тибетского буддизма есть тексты класса Ламрим.
Ламрим дост. Чде Цонкапы является наиболее полным , включающим Учение всех сутр.
Опираясь на этот коренной текст можно изучать Учение сутр т.е. сутры и комментарии к ним. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121588Добавлено: Вс 05 Авг 12, 11:02 (12 лет тому назад)
Опечатка - Чже Цонкапы.
Если заниматься то все со временем запоминается, как термины в других областях. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121590Добавлено: Вс 05 Авг 12, 12:55 (12 лет тому назад)
Чтобы начать учить буддизм, нужно учить в первую очередь списки дхарм. Там очень много классификаций и они все представлены в разделе Абхидхармы (Абхидхаммы). Она построена примерно так, что из сутры (сутты), убирается место, время, диалоги, действующие лица и прочее, но остается схема, таблица, пронумерованный список, матрика. Собрание этих списков с объяснениями и называется Абхидхарма, Высшая Дхарма.
Практически никто из современных учителей такое не делает. Это можно встретить у тхеравадинов, в академических переводах древних текстов, в комментариях буддологов, небольшой части литературы, написанной представителями других традиций ( я, наверное, только Бх. Дхаммайоти знаю, который писал про Сарвастиваду).
Книга, про которую вы спрашивает, наверное - Абхидхарма (Абхидхамма).
№121595Добавлено: Вс 05 Авг 12, 14:35 (12 лет тому назад)
Абхидхарму начинают изучать не на первом курсе, н6ачинать нужно с Ламрима. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Чтобы начать учить буддизм, нужно учить в первую очередь списки дхарм. Там очень много классификаций и они все представлены в разделе Абхидхармы (Абхидхаммы). Она построена примерно так, что из сутры (сутты), убирается место, время, диалоги, действующие лица и прочее, но остается схема, таблица, пронумерованный список, матрика. Собрание этих списков с объяснениями и называется Абхидхарма, Высшая Дхарма.
Правильно. Я также рекомендую Висудхимаггу. Там в 700 страниц сжато больше материала чем в 5,000+ сутт, много страниц Винаи, Абхидхаммы, и комментарий. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№121614Добавлено: Вс 05 Авг 12, 21:36 (12 лет тому назад)
Правильно. Я также рекомендую Висудхимаггу. Там в 700 страниц сжато больше материала чем в 5,000+ сутт, много страниц Винаи, Абхидхаммы, и комментарий.
==========================
тогда магнитофон буддистее всех.
Правильно. Я также рекомендую Висудхимаггу. Там в 700 страниц сжато больше материала чем в 5,000+ сутт, много страниц Винаи, Абхидхаммы, и комментарий.
==========================
тогда магнитофон буддистее всех.
Я рекомендую первоисточники. Было бы хорошо если бы сам Будда записал свою речь в книгу... Тогда хорошо бы выучить то наизусть... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
хоть изучай Ламрим, хоть изучай Абхидхамму
а если не воспитал в себе любовь и добродетель к существам миров - то все знания пусты и никчемны.
Вы Ламрим читали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Правильно. Я также рекомендую Висудхимаггу. Там в 700 страниц сжато больше материала чем в 5,000+ сутт, много страниц Винаи, Абхидхаммы, и комментарий.
==========================
тогда магнитофон буддистее всех.
Я рекомендую первоисточники. Было бы хорошо если бы сам Будда записал свою речь в книгу... Тогда хорошо бы выучить то наизусть...
Что бы изучать Учение по первоисточникам необходимо знать и понимать не одну не две и не 10 сутр - необходимо знать и понимать большинство сутр.
Для Этого необходимо обладать острыми способностями, что в наше время встречается крайне редко. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
хоть изучай Ламрим, хоть изучай Абхидхамму
а если не воспитал в себе любовь и добродетель к существам миров - то все знания пусты и никчемны.
Вы Ламрим читали?
Я немного читал. К сожалению Висудхимагга мне больше понравилась, больше конкретных учений и деталей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 06 Авг 12, 01:12), всего редактировалось 1 раз
Что бы изучать Учение по первоисточникам необходимо знать и понимать не одну не две и не 10 сутр - необходимо знать и понимать большинство сутр.
Для Этого необходимо обладать острыми способностями, что в наше время встречается крайне редко.
Да. Я советую читать достаточно хорошей литературы типа
Висудхимагга, Вимуттимагга, Сутта Нипата, Сборник сутт, Учение Аджхан Ча... Это уже 1,000 страниц. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Что бы изучать Учение по первоисточникам необходимо знать и понимать не одну не две и не 10 сутр - необходимо знать и понимать большинство сутр.
Для Этого необходимо обладать острыми способностями, что в наше время встречается крайне редко.
Да. Я советую читать достаточно хорошей литературы типа
Висудхимагга, Вимуттимагга, Сутта Нипата, Сборник сутт, Учение Аджхан Ча... Это уже 1,000 страниц.
нормальный совет есть кое - кто кто пишет метко. вы бы как-то вот его все держались. зовут Алекс два имени так сокращают он знает о многом все верно читает.
хоть изучай Ламрим, хоть изучай Абхидхамму
а если не воспитал в себе любовь и добродетель к существам миров - то все знания пусты и никчемны.
Вы Ламрим читали?
Подобно тому, как последний месяц дождливого осеннего времени солнце, подымаясь в ясном и безоблачном небе, рассеивает тьму на своем пространстве, сияя, блистая и излучая, и подобно тому, как звезда утра после ночи на заре сияет, блистает и излучает, точно так же все способы к достижению воздаяния в этой жизни не стоят и одной шестнадцатой доли любви, освобождающей ум.
это больше чем ламрим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы