Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С чего начать изучение буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Маугли
Гость


Откуда: Yekaterinburg


122036СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 12, 14:11 (12 лет тому назад)    стандартные фразы Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вы в какой линии практикуете?



Обычно задают такие вопросы: Кто твой учитель, сколько лет практикуешь, откуда?

Данные вопросы или вопросы подобного типа задают весьма отрыто и навязчиво (забывая о правилах), не понятно с какой целью. С целью быть осведомленным о человеке, с целью в дальнейшем унизить, или будучи осведомленным ярко унизить человека).

Если, уважаемый, для вас действительно, важна традиция и её ценности а также заветы учителей, будьте любезны уважать правила этих традиций и обще буддийские ценности. А то кали-юга будет усугубляться в интернете модераторами( себе на уме) разнообразных буддийских форумов.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

122037СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 12, 14:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маугли пишет:
Есть такая вещь как мудрость опыта, раз уж 18 лет, для вас были не зря не забывайте об этом, а считать книги Дхармой - это пресловутое заблуждение. Дхарма лежит в живых наставлениях Гуру и прямой передачи от ума к уму,  а никак не через чтение книг. Хотя вы можете так думать что Дхарма это книги, с таким же довольным видом), утверждая что Дхарма - это статуи и алтари. Любой здравомыслящий буддист или йогин скажет вам, что вы не правы.

Опора на тексты как дополнение к передачи от Учителя очень много значит, или вы все дубтабы, гуру-йогу, цоги и т.п. наизусть сразу учите?
Я не говорю про обширные комментарии к Праджяняпарамите иль Мадхьмаке.

Все таки в какой вы линии кто ваш коренной Учитель?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Маугли
Гость


Откуда: Yekaterinburg


122040СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 12, 14:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тексты содержат ошибки, противоречия и потому не могут являться рукводством по Пути. Что лично вам дала практика гуру-йоги, дубтабы и словесные перепалки? Какая от них практическая польза? Что дает изучение шастр?

Какая польза от того что вы к примеру узнаете о моей традиции? Если будет реальная польза и вами движут не зловредное желание навредить, конечно вы узнаете. А если наоборот, то где эти самые 18 лет, бесполезно проведенные в забытьи?

Если это навязчивое желание, продиктованное вам клешами, отбростье его.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
сэм
Гость





124769СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 12, 22:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Чтобы начать учить буддизм, нужно учить в первую очередь списки дхарм. .
все гораздо прощще.

http://spiritual.ru/lib/evp.html


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124798СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 12, 23:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маугли пишет:
Тексты содержат ошибки, противоречия и потому не могут являться рукводством по Пути. Что лично вам дала практика гуру-йоги, дубтабы и словесные перепалки? Какая от них практическая польза? Что дает изучение шастр?

Какая польза от того что вы к примеру узнаете о моей традиции? Если будет реальная польза и вами движут не зловредное желание навредить, конечно вы узнаете. А если наоборот, то где эти самые 18 лет, бесполезно проведенные в забытьи?

Если это навязчивое желание, продиктованное вам клешами, отбростье его.


Учение наставлений - это Дхарма, отбрасывать ее нельзя. Я спрашивал о вашей традиции чтоб узнать откуда вы научились столько оригинальному подходу к практике Дхармы. Скорее всего вас  такому не учили.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124801СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 12, 23:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сэм пишет:
Толя пишет:
Чтобы начать учить буддизм, нужно учить в первую очередь списки дхарм. .
все гораздо прощще.

http://spiritual.ru/lib/evp.html
Неофитов часто хотят  строить дом с крыши - их несет в чань и дзогчен при этом они не освоили даже основы Учения.  Например недавно встретил "дзогченпа" который не верит в следующую жизнь.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сэм
Гость





124804СообщениеДобавлено: Пт 31 Авг 12, 23:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

при этом они не освоили даже основы Учения.
==================================
ну..  некоторым и жизни не хватит освоить.
все зависит от того кто осваивает.
Наверх
Шукра1
Гость


Откуда: Nayman


124807СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 12, 08:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно  Толя написал  и начинать  и продолжать и заканчивать  абхидхармой. Абхидхарма  и есть Дхарма  и  это  объединяющий  момент всех буддийских  поучений  сутры  и тантры. И  эти списки (матрики) проходят "красной линией" через  все учения. Ясно что матрики по разному интерпретируються , но  это уже  вторично.
А попроще  Сэм , значит  не к чему  привязать  тот или иной текст. И интерпретируеться он  в зависимости  от  личных  желаний и степени сентиментальности индивида.Чему  есть хороший пример в христианстве  в форме  протестантизма  с  их  изучением библии. Всё  заканчиваеться  буквализмом  и морализаторством.


Ответы на этот пост: сэм, Dondhup
Наверх
сэм
Гость





124810СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 12, 11:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра1 пишет:
А попроще  Сэм , значит  не к чему  привязать  тот или иной текст.
буддизм - это как жить и выйти из под путины страданий.
если кому тянет пофилософствовать. это сугубо частные проблемы.
если кому хочется интерпретировать частности по желаниям  - это тоже сугубо частные проблемы.
в р-не 60 лет каждый ощутит на себе свои философии и интерпретации. когда наступит время итогов жизни.
.. от кармы.. - в виде воздаяния за дела ... прошлых жизней.. жизни этой. сделает свое (гнусное) блаженное действо. поэтому следует позаботиться с молодости.
добрые дела, очищение своего ума, любящее сердце - помогут спастись от страданий.
... и выведут к нирване. с умом просветленным.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124813СообщениеДобавлено: Сб 01 Сен 12, 11:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра1 пишет:
Правильно  Толя написал  и начинать  и продолжать и заканчивать  абхидхармой. Абхидхарма  и есть Дхарма  и  это  объединяющий  момент всех буддийских  поучений  сутры  и тантры. И  эти списки (матрики) проходят "красной линией" через  все учения. Ясно что матрики по разному интерпретируються , но  это уже  вторично.
А попроще  Сэм , значит  не к чему  привязать  тот или иной текст. И интерпретируеться он  в зависимости  от  личных  желаний и степени сентиментальности индивида.Чему  есть хороший пример в христианстве  в форме  протестантизма  с  их  изучением библии. Всё  заканчиваеться  буквализмом  и морализаторством.
Кроме Абхидхармы монахи в дацанах изучают еще 4 дисциплины, и это если говорить о сутре.

У протестантов проблема с линией преемственности, они только на книги опираются отсюда и проблемы.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Zavtra
Гость


Откуда: Khabarovsk


125125СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 18:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно начать изучение буддизма с 4 истин, например с истины о страдании. Это вот если как выгодно чтобы все рассматривать как страдание. Если с помощью Будды будешь все воспринимать как страдание, то это натурально истина о страдании. Просто так не понятно где страдание а где нет. Непонятно тогда где хорошо а где плохо и кто страдает и насколько это реально. Поэтому Истина о страдании. Очень выгодно в буддизме это знать.
Наверх
Самсобой
Гость


Откуда: Dearborn


125129СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 19:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно всё специально воспринимать, как страдание, настраивать себя на такое восприятие. Такая установка скорее нелепа, чем полезна. Dukkha - это неудовлетворённость, фрустрация в общем смысле. Психологические опыты показывают, что когда люди находятся в состоянии лёгкой депрессии, т.е. у них сбит настрой на "позитив", то они оценивают окружающий мир и ситуации более реалистично, нежели их друзья "на позитиве". В таком состоянии очень легко заметить, что радостного вокруг не так уж и много, да и то, что есть - весьма непостоянно. Это, собственно, и есть видение dukkha. Таким образом, первая благородная правда - это не какой-то "особенный" взгляд на мир, который нужно культивировать. Это просто взгляд реалиста. Отбросить розовые/голубые/чёрные/золотые очки и увидеть мир таким, каков он есть, без прикрас - вот о чём Первая благородная истина.
Наверх
Zavtra
Гость


Откуда: Khabarovsk


125132СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 19:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неправильно прочел мой пост. Я говорю о выгоде что есть истина о страдании, что такое страдание и как понять что "это" страдание я ведь не говорю, потому что не могу рассказать. Дукха это вы пишете по хинаяне. Дукха это всепроникновение остатками своего незагрязненного бодхи во все уголки существования и путем различения и желания становиться неприятно оттого что не везде входишь хорошо и не везде хорошо выходишь. Дукха как бы не длительна, пробужденно мимолетна, мгновенна и тягостна. Настрой на позитив это совсем 15 копеек на рубль моральной устойчивости и сосредоточенности, хоть чтото. Непостоянность и страдание - это все понимается не в отрыве от производства. Вот вы и пишете дукха, и забываете что буддизм это просто слово, а присутствие. Чье присуствие - вы понимаете ?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

125136СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 20:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
сэм пишет:
Толя пишет:
Чтобы начать учить буддизм, нужно учить в первую очередь списки дхарм. .
все гораздо прощще.

http://spiritual.ru/lib/evp.html
Неофитов часто хотят  строить дом с крыши - их несет в чань и дзогчен при этом они не освоили даже основы Учения.  Например недавно встретил "дзогченпа" который не верит в следующую жизнь.

Не верит - и ладно, это не единственное, да и не главное препятствие. Неужто в Чань и Дзогчен нужно идти после Гелуг или Нингма?
Многие люди, которые верят в слудующую жизнь часто представляют себе такую ересь, что лучше бы и не верили.

Зачем сравнивать разные мнения? Их нужно преодолеть все.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

125137СообщениеДобавлено: Пт 07 Сен 12, 20:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Маугли пишет:
Есть такая вещь как мудрость опыта, раз уж 18 лет, для вас были не зря не забывайте об этом, а считать книги Дхармой - это пресловутое заблуждение. Дхарма лежит в живых наставлениях Гуру и прямой передачи от ума к уму,  а никак не через чтение книг. Хотя вы можете так думать что Дхарма это книги, с таким же довольным видом), утверждая что Дхарма - это статуи и алтари. Любой здравомыслящий буддист или йогин скажет вам, что вы не правы.

Опора на тексты как дополнение к передачи от Учителя очень много значит, или вы все дубтабы, гуру-йогу, цоги и т.п. наизусть сразу учите?
Я не говорю про обширные комментарии к Праджяняпарамите иль Мадхьмаке.

Все таки в какой вы линии кто ваш коренной Учитель?

Вот уж действительно - к чему эти переходы на личности?
Зачем это на форуме?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.715) u0.015 s0.000, 18 0.018 [263/0]