Зарегистрирован: 10.07.2009 Суждений: 3 Откуда: Россия
№95758Добавлено: Чт 07 Июл 11, 01:50 (13 лет тому назад)
Вот, кстати, комментарий Чогьяма Трунгпы на одну из важнейших сутр Сатипаттхана-сутту ( "Трактат о памятовании"). Правда, это не самое легкое чтение...
http://omtara.narod.ru/satipatthana.htm
№95759Добавлено: Чт 07 Июл 11, 14:27 (13 лет тому назад)
Zetetic пишет:
Вот, кстати, комментарий Чогьяма Трунгпы на одну из важнейших сутр Сатипаттхана-сутту ( "Трактат о памятовании"). Правда, это не самое легкое чтение...
http://omtara.narod.ru/satipatthana.htm
Рекомендую этот текст не читать.
Zetetic пишет:
На мой взгляд, хорошим началом может служить книга тибетского учителя Чогъяма Трунгпы Ринпоче.
Аромат учения и поведения Трунгпы бесподобен. Но современному западному человеку, плохо знакомому с культурными контекстами и философией Тибета (да и с современной историей распространения тибетского буддизма на запад), лучше начинать чтение о буддизме с достойных учителей-современников - благо, буддизм это живое учение и таких учителей немало.
Цитата:
Помимо того, что в Тибете он был учителем очень высокого уровня, в 60-х годах Трунгпа Ринпоче прошел курс в Оксфордском университете. В этом была уникальность его, как учителя, способного адекватно разговаривать с западными людьми. Большую часть своих текстов он писал на превосходном английском.
№95848Добавлено: Сб 09 Июл 11, 19:40 (13 лет тому назад)
Спасибо за ссылки.Недавно начал изучать, но скажу честно чисто ради интереса и скорее ознакомления с культурой.Прочитал книгу Буддизм и заинтересовался всем этим. _________________ замечательная книга
№96517Добавлено: Пт 22 Июл 11, 21:03 (13 лет тому назад)
Zetetic пишет:
Моё мнение таково. Не спорю, аромат раннего буддизма, запечатленный в сутрах Палийского канона бесподобен! Но современному западному человеку, плохо знакомому с культурными контекстами и философией древней Индии, лучше начинать чтение о буддизме с достойных учителей-современников - благо, буддизм это живое учение и таких учителей немало. Либо с хороших буддологов, напр., упоминавшегося здесь Торчинова. Ведь, например, историю начинают изучать с учебников - школьных, институтских - и лишь затем переходят к самостоятельной работе с источниками, когда уже хорошо понятен стиль языка, контекст, время, в которое создавались эти источники. И тогда - никакие стилистические длинноты и громоздкости, никакие экзотические имена и названия, эпитеты и преувеличения древних текстов не станут препятствием для извлечения главной сути. А она, эта суть, в буддизме чрезвычайно проста - и в этой немыслимой простоте вся сложность для нашего запутанного ума.
На мой взгляд, хорошим началом может служить книга тибетского учителя Чогъяма Трунгпы Ринпоче. Помимо того, что в Тибете он был учителем очень высокого уровня, в 60-х годах Трунгпа Ринпоче прошел курс в Оксфордском университете. В этом была уникальность его, как учителя, способного адекватно разговаривать с западными людьми. Большую часть своих текстов он писал на превосходном английском. Сюда же следует добавить отличный перевод на русский тех его книг, которые были изданы в изд-ве "София".
И первая книга для прочтения, которую я бы порекомендовал, это "Миф свободы и путь медитации". К сожалению, в электронном варианте почему-то отсутствует последняя глава - "Тантра".
http://www.koob.ru/chogyam_trungpa/mif_svobodi http://lib.rus.ec/b/78670/read#t2
И не спорь! Начинай изучение буддизма с первоисточников и не выдумывай отмазок( типа разность менталитетов, чуждость восточной культуры--- если она тебе чужда ты не постигнешь сути). Знания древних дадут тебе базис, ты сможешь отличить Истину от блевотины. А старые техники зачастую более эффективны, чем новомодные изобретения псевдобуддийских западных учителей.
№121244Добавлено: Вт 31 Июл 12, 15:14 (12 лет тому назад)
Если я правильно понял, что чем заменить живого учителя никто не придумал.
И так, кроме не осознаного желения, чтения литературы и другого самообразования что надо сделать что-бы выпить первую чашку чаю? Где искать духовника в СЗАО Москвы?
Если я правильно понял, что чем заменить живого учителя никто не придумал.
И так, кроме не осознаного желения, чтения литературы и другого самообразования что надо сделать что-бы выпить первую чашку чаю? Где искать духовника в СЗАО Москвы?
В Москву постоянно приезжают большие Учителя разных линий, постоянно живут геше Нгаванг Тукдже и Лама Йонтен Гиалтсо. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121261Добавлено: Вт 31 Июл 12, 20:59 (12 лет тому назад)
Хорошо слушать наставления Учителей если нет возможности в живую то в аудио-видеозаписи. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если интересно напишите или позвоните мне по скайпу - я помогу связаться с моим другом геше Нгаванг Тукдже, поскольку в интернете о московских мероприятиях информации не нашел и при необходимости помогу с основами практик линии гелуг (в том числе текстами, аудио видео записями). _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы