№93316Добавлено: Сб 07 Май 11, 00:46 (14 лет тому назад)Нирвана: три подхода.
Хочу поделиться с вами интересным текстом - это статья, составленная из трёх кратких монологов представителей трёх направлений буддизма. Каждый раскрывает понятие нирваны со своей позиции. Перевод мой. Комментарии и высказывания "своей позиции" приветствуются. Пусть всё это принесёт пользу.
№93335Добавлено: Вс 08 Май 11, 01:28 (14 лет тому назад)
По-моему, не может быть различных нирван, могут быть либо - разные понимания того, что переживает просветлённый, либо различные представления, основанные на текстах, а не на личных переживаниях-таки. Чукча, в анегдоте про описание вкуса апельсина, всё-таки, пробовал его, а если кто-то пытается нам обьяснить вкус апельсина , да ещё и со слов чукчи... А если ещё и собирать выдержки из описаний переживания вкуса апельсина... По-моему - надо попробовать Этого апельсина. Если нет терпения и есть уверенность и готовность - пробуй дзэн, но знай, что с ума можно подняться, а можно и опуститься. А если есть личное глубокое проникновение в 4БИ, то что мешает изучать тхераваду?В конце-концов Будда диктовал на пали, а основные тексты махаяны - на китайском, а не не санскрите. Может быть, это тоже различие, что и между щами, борщём, харчо и т.д., что есть просто разновидности супа? С вниманием и уважением услышал бы другие мнения по поводу представленного samsoboy текста.
№93342Добавлено: Вс 08 Май 11, 11:03 (14 лет тому назад)
росс,
ваш отзыв во многом сходен с моими ощущениями после чтения/перевода материала. Впрочем, уверен, что авторы всех трёх фрагментов непосредственно знают, о чём говорят. Если быть внимательными, то как раз можно увидеть, что все три текста суть описания чего-то одного, но разными способами и исходя из несколько различных позиций. Так одного древнего китайского наставника чань спросили об различии между последователями чань и амидаизма, и он ответил: "два подъёма на два холма, с которых видна одна и та же луна".
Вы хорошо подметили, в чём "целевые" особенности подходов дзен и тэравады. А что вы скажете ваджраяне? В каком случае какие типы личностей, по-вашему, обращаются к ней? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№93352Добавлено: Вс 08 Май 11, 20:08 (14 лет тому назад)
А можно немного своих представлений по вашему переводу?
Цитата:
Подобно этому и для страждущего существа важнее знать не природу ниббаны, а то, что это устраняет страдание
Знание это не овладение.
Цитата:
Будда подразумевал,
Подразумевали слушатели.
Цитата:
«Всё пылает огнём, и глаза, и всё видимое, и сама способность видеть горит огнём… и уши в огне, и нос в огне, и язык в огне… и тело в огне, и разум в огне. Всё это пылает огнём жадности, жестокости и глупости».
Горит только считающим себя горящим, страдающим и т.д.
Доска при пожаре ничем в сущности не отличается от доски нагревающей огнем пищу. Запах пожарища, ничем не отличается от запаха согревающего очага. Жестокость к своей глупости праведность, жестокость к поступкам других глупость.
Цитата:
. Если же горючее устранить, то страдание прекратится.
Наличие бензина в автомобиле влияет на автомобиль?
Цитата:
Ниббана – это окончание самсары
Продолжение чего либо самосущее?
Ну а в общем распространение учения Будды всем на благо.
№93353Добавлено: Вс 08 Май 11, 21:34 (14 лет тому назад)
samsoboy
К сожалению, не могу уточнить моего отношения к ваджраяне, поскольку не знаю, в чём её отличие от махаяны. Считаю(возможно ошибочно), что есть одна колесница, ведущая к нирване, что и имел ввиду, говоря о вкусе апельсина, который надо лично попробовать и тогда легче будет говорить об этом. [/b]
№93354Добавлено: Вс 08 Май 11, 22:46 (14 лет тому назад)
miha
Простите, но ваши замечания непонятны. Вы решили по своему подправить слова Будды? Или это ваш вариант критики подхода тэравады?
росс
Мой вопрос касался содержания статьи, конкретно – фрагмента, представляющего подход ваджраяны (как это излагает уважаемый Тхобтен). _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№93355Добавлено: Вс 08 Май 11, 23:42 (14 лет тому назад)
Имхо, сами статьи слишком общие и эмоциональные. Последователей дзен и ваджраяны надо вообще с осторожностью слушать, потому что они, так сказать, несколько оторваны от буддизма и научного подхода.
№93361Добавлено: Пн 09 Май 11, 08:33 (14 лет тому назад)
Толя, если человек реализовал истину Будды - этот человек оторван не только от научного подхода и буддизма, он оторван так же от махаяны, ваджраяны, дзен - и чего угодно еще.
Человек привязанный не отрывается от своих привязанностей именно по причине того, что в них он лелеет надежду на счастье, освобождение, пробуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93362Добавлено: Пн 09 Май 11, 08:35 (14 лет тому назад)
Спасибо за переводы - таких наставлений от разных учителей много не бывает. Продолжайте Ваши чтения и переводы - возможно Вы издадите хороший сборник от многих учителей и это приведет многих людей к освобождению! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93364Добавлено: Пн 09 Май 11, 09:10 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Толя, если человек реализовал истину Будды - этот человек оторван не только от научного подхода и буддизма, он оторван так же от махаяны, ваджраяны, дзен - и чего угодно еще.
Человек привязанный не отрывается от своих привязанностей именно по причине того, что в них он лелеет надежду на счастье, освобождение, пробуждение.
БТР, это всё бла-бла-бла. Дхарма - это учение у дхармах. Если не учишь, то не понимаешь. Если ничего не понимаешь, то надежды на счастье надеждами и остаются.
Человек же не начнет внезапно по-английски читать. Нужно много знать и много учить.
№93367Добавлено: Пн 09 Май 11, 12:13 (14 лет тому назад)
Толя
Простите, что указываю на это, но неверно понимать Дхарму (основополагающий принцип жизни) - как учение о дхармах (различные жизненные явления). _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы