Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Познание метафизических (?) объектов.

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89818СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 22:18 (13 лет тому назад)    Познание метафизических (?) объектов. Ответ с цитатой

Цитата:
СХ пишет:

Понятно. А истинность положений самого буддизма мы устанавливаем посредством собственного прямого восприятия идей, их очевидной (для нас) истинности.
Так получается? тогда это укладывается в схему восприятие-вывод.

А метафизические сущности, типа горы Меру, тел будды, и прочие, извлекаем как знание из сутр на том основании, что они даны Буддой, который говорит истину, поскольку он изрек Учение, которое лично нам кажется истинным.

Это я просто итоги подвожу.
Цитата:

Дron пишет:
Цитата:
нет  , это какие-то не те итоги
А как на самом деле?
три вида феноменов:
чувственно познаваемые
скрытые от чувственного, выводные
полностью скрытые (от восприятия и вывода), познаваемые с опорой на авторитет

истинность некоторых положений буддизма устанавливается выводом - непостоянство, анатман
в истинность других верим - карма, описание жизни в других локах.
ну, и никто не мешает верить в выводные положения буддизма до собственного вывода, конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

89819СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 22:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Полностью скрытые" называть "феноменами" может только человек, непонимающий смысла этого слова, особенно в данном контексте. (это претензия к горе-переводчикам, а не к участникам форума)

Мне кажется тут гораздо более интересным деление "скрытых предметов учения" на чинтья (мыслимые) и ачинтья (немыслимые). То есть на те, про которые следует мыслить, и те, про которые это не имеет смысла делать.  К первому относятся плоды благих и дурных поступков, ко второму практически все прочее, включая сверхъестественные деяния бодхисаттв и т.п. (читать об этом  в АС Асанги).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89820СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 22:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

другие существа существуют? Существуют. Они воспринимают что -либо, выводят? Воспринимают, выводят. Я воспринимаю, вывожу феномены, воспринимаемые ими? Нет, эти феномены от меня полностью скрыты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89821СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 22:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
про которые это не имеет смысла делать.  К первому относятся плоды благих и дурных поступков, ко второму практически все прочее, включая сверхъестественные деяния бодхисаттв и т.п. (читать об этом  в АС Асанги).
да, наверное поэтому эти феномены в таких подробностях и расписываются в сутрах.
Восхищение качествами Будд и Бодхисаттв может стать одной из причин зарождения Бодхичитты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

89822СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 22:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читать можно, а размышлять над этим - не полезно.  Прочитали, приняли слепо на веру, и всё 8)
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89823СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

полезно, как минимум имеющим низшие два вида буддийской мотивации. Не говоря уже о небуддийской мотивации.
Читать следует до изменения мотивации.
1) Много читать, запоминать. До способности вспомнить смысл без текста.
2) Размышлять, сравнивать имеющуюся мотивацию с  высшей до убеждения в ее превосходстве.
3) Сменить цели, сменить мотивацию
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

89824СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги написано, что это ачинтья (немыслимое), и в таком контексте, где это означает то, о чем не полезно размышлять. А вы вправе думать как угодно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89825СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ачинтья вот откуда пошло http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.077.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89826СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

неполезно принимать свое представление этих феноменов за достоверное их познание, вот и все.
В указанном мной контексте вред от неразличения будет сосуществовать с пользой..
Взять крайний случай, если некто не осознает свои предстваления как представления, и, вдохновляясь ими, вступает на Путь, ничего, кроме пользы не будет. Соберет необходимые факторы и все как надо осознает. Я, причем, думаю, что это традиционное понимание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

89828СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
неполезно принимать свое представление этих феноменов за достоверное их познание, вот и все.

Написано, что неполезно размышять. Там продолжается классический список (из сутры) неполезных тем - о том, почему действуют мантры, лекарственные растения и т.д.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89829СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

здесь ситуация "заставь дурака". Осмысление качеств Будды при идиотском подходе может стать материалом для сумашествия. А что не может?)))) Все может, абсолютно.
Чинтья феномены тоже могут.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

89830СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
неполезно принимать свое представление этих феноменов за достоверное их познание, вот и все.

Написано, что неполезно размышять. Там продолжается классический список (из сутры) неполезных тем - о том, почему действуют мантры, лекарственные растения и т.д.
так это по русски называется "неполезно пытаться познать то, что познать в настоящем состоянии невозможно"
Короче, полностью скрытые феномены от вывода и чувственного знания феномены непознаваемы, недаром эти феномены так обозначены.
А почему действуют мантры и лекарства - частный случай полностью скрытого феномена - кармы.
Поэтому термин "полностью скрытый" и такой замечательный, что из двух слов все ясно. Отличный перевод.
Познать нельзя, верить, мотивироваться - можно и нужно.


Последний раз редактировалось: Dron (Ср 16 Фев 11, 23:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

89831СообщениеДобавлено: Ср 16 Фев 11, 23:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"The [precise working out of the] results of kamma...

Интересный момент. Это что же, задумываться над будущими плодами своих  и чужих деяний неполезно, со всеми вытекающими в виде бесконтрольности поведения ТРУ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

89832СообщениеДобавлено: Чт 17 Фев 11, 00:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
"The [precise working out of the] results of kamma...

Интересный момент. Это что же, задумываться над будущими плодами своих  и чужих деяний неполезно, со всеми вытекающими в виде бесконтрольности поведения ТРУ?

Про карму часть чинтья, а часть ачинтья. Задумываться о том, что неблагие посутпки дают неблагой плод - это правильно. А о том какими поступками на кошке именно такие полоски - ачинтья.

АС:
The Blessed One has said that the maturation (result) of the actions (karmavipāka) of beings is inconceivable (acintya).233

Which ripening of action is conceivable and which is inconceivable?

For a wholesome action (kuśalakarma), the desirable ripening (iṣṭavipāka) in the god or human destinies is conceivable (cintya). For an unwholesome action (akuśalakarma), the undesirable ripening (aniṣṭavipāka) in the three lower and evil (hīnādurgati) destinies is conceivable.

(1) If different maturations (results) in the individuality (ātmabhāva) of a being come from a certain action, that is inconceivable.
(2) This same wholesome or unwholesome action is inconceivable in its details such as place, object, cause, method of maturation.
(3) An action that produces diversity in the varied external objects is inconceivable.235
(4) An action associated with precious stones (maṇi), with spells (mantra), with medicinal herbs (auṣadi), with hand-mudras (muṣṭiyoga) is inconceivable.236
(5) The miraculous activities of mystics (yogi) are inconceivable.
(6) Actions performed by bodhisattvas by means of the power of their mastery (vaśitā) are inconceivable. These masteries are:
     (i) mastery over duration of life (āyurvaśitā),
     (ii) mastery of mind (cittavaśitā or cetovaśitā),
     (iii) mastery of the necessities (pariṣkāravaśitā),
     (iv) mastery of activity (karmavaśitā),
     (v) mastery of birth (upapattivaśitā),
     (vi) mastery of propensity (adhimuktivaśitā),
     (vii) mastery of aspiration (praṇidhānavaśitā),
     (viii) mastery of miraculous powers (ṛddhivaśitā),
     (ix) mastery of knowledge (jñānavaśitā) and
     (x) mastery of the Dharma (dharmavaśitā).
Thus an action carried out by a bodhisattva mahāsattva by means of his power of such masteries is inconceivable.
(7) The activity that accomplishes the work of all the Buddhas (buddhakṛtyānuṣṭāna) is inconceivable.
_______
233 Cf. Kammavipāko bhikkhave acinteyyo. There are four inconceivable things (acinteyyāni): 1. the ability (power) of the buddhas (buddhavisaya), 2. the power of meditative absorption (jhānavisaya), 3. the maturation of actions (kammavipāka), 4. the notion of the universe (lokacintā). A II, p. 80.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

89833СообщениеДобавлено: Чт 17 Фев 11, 00:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Про карму часть чинтья, а часть ачинтья. Задумываться о том, что неблагие посутпки дают неблагой плод - это правильно. А о том какими поступками на кошке именно такие полоски - ачинтья.

Это всего лишь степень подробности какие полоски, получается, что когда выгодно чинтья, когда невыгодно ачинтья, отмазка проще говоря.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.663) u0.016 s0.001, 18 0.010 [256/0]