Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№93369Добавлено: Пн 09 Май 11, 13:24 (14 лет тому назад) |
|
|
|
samsoboy пишет: Толя
Простите, что указываю на это, но неверно понимать Дхарму (основополагающий принцип жизни) - как учение о дхармах (различные жизненные явления).
"Жизненные явления" следует различать хотя бы потому, что часть из них поддерживает омраченный поток сознания, а часть - нет. Других методов для прекращения сансары нету. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№93371Добавлено: Пн 09 Май 11, 15:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет: БТР пишет: Толя, если человек реализовал истину Будды - этот человек оторван не только от научного подхода и буддизма, он оторван так же от махаяны, ваджраяны, дзен - и чего угодно еще.
Человек привязанный не отрывается от своих привязанностей именно по причине того, что в них он лелеет надежду на счастье, освобождение, пробуждение.
БТР, это всё бла-бла-бла. Дхарма - это учение у дхармах. Если не учишь, то не понимаешь. Если ничего не понимаешь, то надежды на счастье надеждами и остаются.
Человек же не начнет внезапно по-английски читать. Нужно много знать и много учить.
Толя, не нужно знать и различать все дхармы, для того, чтобы обнаружить дхарму ниббана. Абхидхарма может помочь в особо запутанных случаях, но немало людей стали архатами и полностью освободились вовсе не изучая классификации дхарм.
Сейчас Вы строги к словам, однажды Вы и это отпустите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№93378Добавлено: Пн 09 Май 11, 20:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№93379Добавлено: Пн 09 Май 11, 20:26 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Для освобождение нужно различать именно все дхармы - как имеющие три свойства - духкха, анитья, анатма. Именно это и есть "различение дхарм" в буддизме. Если не все дхармы различаются, как анатма, то никакого пробуждения быть не может. Человеку, необразованному в абхидхарме, намного сложнее отследить в потоке все дхармы, которые им могут приниматься за себя\свое. Что-то останется "за кадром" праджни. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№93382Добавлено: Пн 09 Май 11, 20:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
по-твоему, так чтоб быть буддистом надо изучать абхидхарму? а для того чтобы быть художником надо учить теорию искусств? историю про отравленнную стрелу напоминает.
по-моему в алмазной сутре говорится что учение будды - это никакое не учение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№93384Добавлено: Пн 09 Май 11, 20:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Изучение абхидхармы это самая малость, которую может сделать человек, действительно стремящийся понять учение. Если же он этого не делает, имея для этого все способности, то что же это за буддист? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№93385Добавлено: Пн 09 Май 11, 21:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус пишет: по-моему в алмазной сутре говорится что учение будды - это никакое не учение.
Ну может хоть какое-нибудь учение? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№93386Добавлено: Пн 09 Май 11, 21:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус пишет: Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.
Ну так расскажите, чему он учил. А то у меня сложилось другое совсем представление.
БТР пишет:
Толя, не нужно знать и различать все дхармы, для того, чтобы обнаружить дхарму ниббана. Абхидхарма может помочь в особо запутанных случаях, но немало людей стали архатами и полностью освободились вовсе не изучая классификации дхарм.
Сейчас Вы строги к словам, однажды Вы и это отпустите.
Это вам так кажется. У прекращений есть причина. И она не является незнанием и неразличением. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№93415Добавлено: Вт 10 Май 11, 15:39 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это вам так кажется. У прекращений есть причина. И она не является незнанием и неразличением. Толя, что именно мне так кажется? Почему Вы решили заметить, что причина прекращений не является незнанием и неразличением? Я тоже не считаю подобным образом.
У прекращений действительно есть причина. Все это прекрасно изложено в законе взаимообусловленного возникновения (и прекращения). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№93416Добавлено: Вт 10 Май 11, 15:46 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Для освобождение нужно различать именно все дхармы - как имеющие три свойства - духкха, анитья, анатма. Именно это и есть "различение дхарм" в буддизме. Если не все дхармы различаются, как анатма, то никакого пробуждения быть не может. Человеку, необразованному в абхидхарме, намного сложнее отследить в потоке все дхармы, которые им могут приниматься за себя\свое. Что-то останется "за кадром" праджни.
Различать свойства дхарм - вовсе не значит различать все дхармы. Разумеется, пока есть вера, что существуют (необнаруженными или воображаемыми) дхармы удовлетворительные, постоянные или необусловленные - возникает привязанность к таким явлениям.
Тем не менее, это вовсе не значит, что нужно в обязательном порядке в потоке дхарм делать классификацию дхарм, достаточно наблюдать возникновение и исчезновение любых дхарм, без их именования. Более того, практика узнавания и именования дхарм является сугубо подготовительной, тренировочной и не ведет к освобождению от ума, поскольку удерживает концепцию самосущности дхарм. Именно поэтому следует воспринимать пустоту всех дхарм и скандх. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№93417Добавлено: Вт 10 Май 11, 15:47 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: достаточно наблюдать возникновение и исчезновение любых дхарм, без их именования.
А никогда не слышали о таком, что дхармы это именно имена? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№93423Добавлено: Вт 10 Май 11, 16:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус пишет: Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.
Ну, классификация дхарм не столь обширна, никаких мильонов. Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№93426Добавлено: Вт 10 Май 11, 18:26 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.
Многим хотя бы одну различить. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№93432Добавлено: Вт 10 Май 11, 19:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Цитата: Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.
Многим хотя бы одну различить.
Все с чего-нибудь должны начать Немногие доберутся до конца при этой жизни. Но путь указан, достигающие есть - можно следовать за ними. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№93448Добавлено: Вт 10 Май 11, 22:39 (14 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Фикус пишет: Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.
Ну, классификация дхарм не столь обширна, никаких мильонов. Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.
а у розенберга вон что: В состав субстрата, стоящего за эмпирической личностью с ее переживаниями, входит неограниченно большое число единичных элементов, или носителей – дхарм. Однако все они могут быть сведены на сравнительно небольшое число разновидностей, так как существенно разнородные элементы не столь многочисленны. Всего разновидностей дхарм в древних школах насчитывается 75, а у виджнянавадинов – 1001. В сочинении Харивармана "Сатьясиддхишастра" насчитывается 84 дхармы; в "Йога-шастре" – 660. Указанные разновидности объединяются в ряд более общих групп, которые, в свою очередь, вновь разбиваются на более мелкие отделы.
так что несколько десятков - это чей конкретно список вы имели ввиду? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|