Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана: три подхода.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

93369СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 13:24 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Толя
Простите, что указываю на это, но неверно понимать Дхарму (основополагающий принцип жизни) - как учение о дхармах (различные жизненные явления).

"Жизненные явления" следует различать хотя бы потому, что часть из них поддерживает омраченный поток сознания, а часть - нет. Других методов для прекращения сансары нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93371СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 15:56 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
БТР пишет:
Толя, если человек реализовал истину Будды - этот человек оторван не только от научного подхода и буддизма, он оторван так же от махаяны, ваджраяны, дзен - и чего угодно еще.

Человек привязанный не отрывается от своих привязанностей именно по причине того, что в них он лелеет надежду на счастье, освобождение, пробуждение.

БТР, это всё бла-бла-бла. Дхарма - это учение у дхармах. Если не учишь, то не понимаешь. Если ничего не понимаешь, то надежды на счастье надеждами и остаются.

Человек же не начнет внезапно по-английски читать. Нужно много знать и много учить.

Толя, не нужно знать и различать все дхармы, для того, чтобы обнаружить дхарму ниббана. Абхидхарма может помочь в особо запутанных случаях, но немало людей стали архатами и полностью освободились вовсе не изучая классификации дхарм.

Сейчас Вы строги к словам, однажды Вы и это отпустите.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

93378СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 20:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

93379СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 20:26 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для освобождение нужно различать именно все дхармы - как имеющие три свойства - духкха, анитья, анатма.  Именно это и есть "различение дхарм" в буддизме. Если не все дхармы различаются, как анатма, то никакого пробуждения быть не может. Человеку, необразованному в абхидхарме, намного сложнее отследить в потоке все дхармы, которые им могут приниматься за себя\свое. Что-то останется "за кадром" праджни.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

93382СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 20:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
по-твоему, так чтоб быть буддистом надо изучать абхидхарму? а для того чтобы быть художником надо учить теорию искусств? историю про отравленнную стрелу напоминает.
по-моему в алмазной сутре говорится что учение будды - это никакое не учение.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

93384СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 20:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изучение абхидхармы это самая малость, которую может сделать человек, действительно стремящийся понять учение. Если же он этого не делает, имея для этого все способности, то что же это за буддист?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93385СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 21:05 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
по-моему в алмазной сутре говорится что учение будды - это никакое не учение.

Ну может хоть какое-нибудь учение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

93386СообщениеДобавлено: Пн 09 Май 11, 21:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.

Ну так расскажите, чему он учил. А то у меня сложилось другое совсем представление.

БТР пишет:

Толя, не нужно знать и различать все дхармы, для того, чтобы обнаружить дхарму ниббана. Абхидхарма может помочь в особо запутанных случаях, но немало людей стали архатами и полностью освободились вовсе не изучая классификации дхарм.

Сейчас Вы строги к словам, однажды Вы и это отпустите.

Это вам так кажется. У прекращений есть причина. И она не является незнанием и неразличением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93415СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 15:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это вам так кажется. У прекращений есть причина. И она не является незнанием и неразличением.
Толя, что именно мне так кажется? Почему Вы решили заметить, что причина прекращений не является незнанием и неразличением? Я тоже не считаю подобным образом.

У прекращений действительно есть причина. Все это прекрасно изложено в законе взаимообусловленного возникновения (и прекращения).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93416СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 15:46 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Для освобождение нужно различать именно все дхармы - как имеющие три свойства - духкха, анитья, анатма.  Именно это и есть "различение дхарм" в буддизме. Если не все дхармы различаются, как анатма, то никакого пробуждения быть не может. Человеку, необразованному в абхидхарме, намного сложнее отследить в потоке все дхармы, которые им могут приниматься за себя\свое. Что-то останется "за кадром" праджни.

Различать свойства дхарм - вовсе не значит различать все дхармы. Разумеется, пока есть вера, что существуют (необнаруженными или воображаемыми) дхармы удовлетворительные, постоянные или необусловленные - возникает привязанность к таким явлениям.

Тем не менее, это вовсе не значит, что нужно в обязательном порядке в потоке дхарм делать классификацию дхарм, достаточно наблюдать возникновение и исчезновение любых дхарм, без их именования. Более того, практика узнавания и именования дхарм является сугубо подготовительной, тренировочной и не ведет к освобождению от ума, поскольку удерживает концепцию самосущности дхарм. Именно поэтому следует воспринимать пустоту всех дхарм и скандх.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

93417СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 15:47 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
достаточно наблюдать возникновение и исчезновение любых дхарм, без их именования.

А никогда не слышали о таком, что дхармы это именно имена?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93423СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 16:14 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.

Ну, классификация дхарм не столь обширна, никаких мильонов. Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93426СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 18:26 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.

Многим хотя бы одну различить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93432СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 19:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.

Многим хотя бы одну различить.

Все с чего-нибудь должны начать Smile Немногие доберутся до конца при этой жизни. Но путь указан, достигающие есть - можно следовать за ними.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

93448СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 22:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Фикус пишет:
Толя
чессно слово, различать все дхармы - это ж загон. их же тут мильоны! да и не этому Будда то учил.

Ну, классификация дхарм не столь обширна, никаких мильонов. Их всего несколько десятков. Изучить их в списках - не так уж сложно. Куда сложнее идентифицировать каждую из них в потоке сознания. Это действительно весьма кропотливая практика.

а у розенберга вон что: В состав субстрата, стоящего за эмпирической личностью с ее переживаниями, входит неограниченно большое число единичных элементов, или носителей – дхарм. Однако все они могут быть сведены на сравнительно небольшое число разновидностей, так как существенно разнородные элементы не столь многочисленны. Всего разновидностей дхарм в древних школах насчитывается 75, а у виджнянавадинов – 1001. В сочинении Харивармана "Сатьясиддхишастра" насчитывается 84 дхармы; в "Йога-шастре" – 660. Указанные разновидности объединяются в ряд более общих групп, которые, в свою очередь, вновь разбиваются на более мелкие отделы.

так что несколько десятков - это чей конкретно список вы имели ввиду?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.154) u0.015 s0.000, 18 0.011 [256/0]