№93450Добавлено: Вт 10 Май 11, 22:48 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
достаточно наблюдать возникновение и исчезновение любых дхарм, без их именования.
А никогда не слышали о таком, что дхармы это именно имена?
Встречалось и такое. Но я придерживаюсь позиции, что дхармы - это отличительные признаки, явления, их можно вполне определять как аналитические элементы, но вот к именам (языку) я бы их точно не стал относить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93453Добавлено: Вт 10 Май 11, 22:55 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
А анализ у вас это нечто вне-языковое?
Конечно же. Языкообразование из терминов-обозначений не является собственно анализом, только отражение процесса наблюдения, узнавания, различения. Тем более, нельзя подменять собственно анализ словесными определениями.
Когда мы наблюдаем возникновение и исчезновение признаков без какого бы то ни было их ожидания, домысливания - мы можем сопоставлять имена наблюдаемым явлениям, а можем не делать этого. Перечисляя же имена мы вовсе не наблюдаем явления-как-есть, хотя в начале практики это может быть полезным упражнением для правильного сосредоточения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93454Добавлено: Вт 10 Май 11, 22:57 (14 лет тому назад)
Цитата:
Языкообразование из терминов-обозначений не является собственно анализом
Не про это ведь речь. А про саму природу анализа. Мышление по своей природе близко к языку, "словесно", даже если это не конкретные слова на конкретном языке. Понимаете, о чем речь? _________________ Буддизм чистой воды
№93458Добавлено: Вт 10 Май 11, 23:53 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Языкообразование из терминов-обозначений не является собственно анализом
Не про это ведь речь. А про саму природу анализа. Мышление по своей природе близко к языку, "словесно", даже если это не конкретные слова на конкретном языке. Понимаете, о чем речь?
Понимаю, но не согласен. Мышление - это целых четыре группы феноменов (чувства, восприятие, порывы и сознание), из которых языковые способности есть лишь узкая часть последней группы. Природа анализа же - это восприятие, самджня. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93463Добавлено: Ср 11 Май 11, 00:19 (14 лет тому назад)
Толя не надо нас слушать( сорвет крышу). не надо на нас смотреть(ослепнешь) и кушать нас тоже не надо. А на счет если не учишь. то не понимаешь--- могу напомнить пословицу( смотрю в книгу--- вижу фигу)
№93467Добавлено: Ср 11 Май 11, 05:36 (14 лет тому назад)
Самджня это не восприятие, а понятийная сфера. Которая как раз языковая по своей природе. Восприятие (чувственное) это рупа-скандха. _________________ Буддизм чистой воды
№93479Добавлено: Ср 11 Май 11, 10:52 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Самджня это не восприятие, а понятийная сфера. Которая как раз языковая по своей природе. Восприятие (чувственное) это рупа-скандха.
То, что рупа-скандха классифицируется как первая, вовсе не значит, что она необусловлена. Если вспомнить взаимообусловленное возникновение, то мы обнаружим, что при условии сознания возникает нама-рупа.
Да, можно полагать, что самджня это сфера абстракций, но это не так, поскольку множество чувствующих существ не способны к абстрагированию, однако способны к восприятию, памятованию и воображению.
Практически, язык - это высокая степень абстрагирования. Изучая разные модели интеллекта, язык - это в лучшем случае вторая референция. Язык это функция сообщества существ.
В любом случае, подобные идеи интересны мне лишь с точки зрения моделирования искусственного интеллекта, но они совершенно не нужны и не полезны в практике изучения и реализации Дхармы Будды.
Можно классифицировать так или эдак - но понимание механизмов работы ума не является освобождением от жажды, привязанностей, идей и страданий.
Когда я говорю о моделировании интеллекта я говорю все же в терминах, более понятных людям, вовсе ничего не знающим о буддизме. Хотя, порой, делаю ссылки и цитаты.
Я бы предпочел пообщаться с Вами в целевой теме, о том, как именно происходят процессы мышления, как крутится это колесо понимания и осознавания. Если Вы не против, конечно. Мне было бы интересно, и, полагаю, полезно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93483Добавлено: Ср 11 Май 11, 12:05 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Да, можно полагать, что самджня это сфера абстракций, но это не так, поскольку множество чувствующих существ не способны к абстрагированию, однако способны к восприятию, памятованию и воображению.
Почему не способны, не разговаривают?
БТР пишет:
Практически, язык - это высокая степень абстрагирования. Изучая разные модели интеллекта, язык - это в лучшем случае вторая референция. Язык это функция сообщества существ.
Про самжню: "познаёт синее, познаёт желтое". Это то, что может быть связано с языковыми метками, но не обязательно (у детей и животных).
№93495Добавлено: Ср 11 Май 11, 20:36 (14 лет тому назад)
Друзья скорблю о том. что рядом с Вами нет ни одного мастера Дзен древности( уж они бы выбили бы эту дурь из ваши голов)--- одна Дхарма. много Дхарм.сфера абстракций.сфера пониманий. самажня--- тьфу. чушь собачья. Помните что. чем больше и сложнее об Истене. тем дальше вы от нее уходите!
Из грязи в грязь--- как белка в колесе
Ты скачеш --- сангсара не отпустит.
О. Будда Амитабха!
№93504Добавлено: Чт 12 Май 11, 00:28 (14 лет тому назад)
БТР пишет:
Толя, не нужно знать и различать все дхармы, для того, чтобы обнаружить дхарму ниббана. Абхидхарма может помочь в особо запутанных случаях, но немало людей стали архатами и полностью освободились вовсе не изучая классификации дхарм.
Сейчас Вы строги к словам, однажды Вы и это отпустите.
БТР пишет:
Толя, что именно мне так кажется? Почему Вы решили заметить, что причина прекращений не является незнанием и неразличением? Я тоже не считаю подобным образом.
У прекращений действительно есть причина. Все это прекрасно изложено в законе взаимообусловленного возникновения (и прекращения).
Вы сначала сказали, что праджня не обязательна для обнаружения нирваны.
Потом вы сказали, что не считаете ее необязательной для прекращений.
А причина двух прекращений изложена, вы говорите, во второй истине.
БТР, не хотелось бы повторять то, что общедоступно. Вы и сами при желании можете это прочитать.
№93514Добавлено: Чт 12 Май 11, 17:07 (14 лет тому назад)
Толя, Вы уверены, что правильно понимаете то, что я сказал? Прочитайте свое сообщение внимательно. Как Вы решили, что я сказал, будто бы "праджня не обязательна для обнаружения нирваны"?
Спасибо, что Вы не хотите повторять нечто общедоступное. При желании мной прочитано уже немало и я не отказываюсь изучать больше и глубже.
Вы хотели меня на чем-то поймать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы