Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана: три подхода.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

93449СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 22:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а у виджнянавадинов – 100  (в цитате погрешности).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93450СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 22:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
достаточно наблюдать возникновение и исчезновение любых дхарм, без их именования.

А никогда не слышали о таком, что дхармы это именно имена?

Встречалось и такое. Но я придерживаюсь позиции, что дхармы - это отличительные признаки, явления, их можно вполне определять как аналитические элементы, но вот к именам (языку) я бы их точно не стал относить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

93451СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 22:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А анализ у вас это нечто вне-языковое?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93453СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 22:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А анализ у вас это нечто вне-языковое?

Конечно же. Языкообразование из терминов-обозначений не является собственно анализом, только отражение процесса наблюдения, узнавания, различения. Тем более, нельзя подменять собственно анализ словесными определениями.

Когда мы наблюдаем возникновение и исчезновение признаков без какого бы то ни было их ожидания, домысливания - мы можем сопоставлять имена наблюдаемым явлениям, а можем не делать этого. Перечисляя же имена мы вовсе не наблюдаем явления-как-есть, хотя в начале практики это может быть полезным упражнением для правильного сосредоточения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

93454СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 22:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Языкообразование из терминов-обозначений не является собственно анализом

Не про это ведь речь. А про саму природу анализа. Мышление по своей природе близко к языку, "словесно", даже если это не конкретные слова на конкретном языке. Понимаете, о чем речь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93458СообщениеДобавлено: Вт 10 Май 11, 23:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Языкообразование из терминов-обозначений не является собственно анализом

Не про это ведь речь. А про саму природу анализа. Мышление по своей природе близко к языку, "словесно", даже если это не конкретные слова на конкретном языке. Понимаете, о чем речь?

Понимаю, но не согласен. Мышление - это целых четыре группы феноменов (чувства, восприятие, порывы и сознание), из которых языковые способности есть лишь узкая часть последней группы. Природа анализа же - это восприятие, самджня.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

93463СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 00:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

    Толя не надо нас слушать( сорвет крышу). не надо на нас смотреть(ослепнешь) и кушать нас тоже не надо. А на счет если не учишь. то не понимаешь--- могу напомнить пословицу( смотрю в книгу--- вижу фигу)
   
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

93467СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 05:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня это не восприятие, а понятийная сфера. Которая как раз языковая по своей природе. Восприятие (чувственное) это рупа-скандха.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93479СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 10:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Самджня это не восприятие, а понятийная сфера. Которая как раз языковая по своей природе. Восприятие (чувственное) это рупа-скандха.

То, что рупа-скандха классифицируется как первая, вовсе не значит, что она необусловлена. Если вспомнить взаимообусловленное возникновение, то мы обнаружим, что при условии сознания возникает нама-рупа.

Да, можно полагать, что самджня это сфера абстракций, но это не так, поскольку множество чувствующих существ не способны к абстрагированию, однако способны к восприятию, памятованию и воображению.

Практически, язык - это высокая степень абстрагирования. Изучая разные модели интеллекта, язык - это в лучшем случае вторая референция. Язык это функция сообщества существ.

В любом случае, подобные идеи интересны мне лишь с точки зрения моделирования искусственного интеллекта, но они совершенно не нужны и не полезны в практике изучения и реализации Дхармы Будды.

Можно классифицировать так или эдак - но понимание механизмов работы ума не является освобождением от жажды, привязанностей, идей и страданий.
Когда я говорю о моделировании интеллекта я говорю все же в терминах, более понятных людям, вовсе ничего не знающим о буддизме. Хотя, порой, делаю ссылки и цитаты.

Я бы предпочел пообщаться с Вами в целевой теме, о том, как именно происходят процессы мышления, как крутится это колесо понимания и осознавания. Если Вы не против, конечно. Мне было бы интересно, и, полагаю, полезно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

93483СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 12:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Да, можно полагать, что самджня это сфера абстракций, но это не так, поскольку множество чувствующих существ не способны к абстрагированию, однако способны к восприятию, памятованию и воображению.
Почему не способны, не разговаривают?

БТР пишет:
Практически, язык - это высокая степень абстрагирования. Изучая разные модели интеллекта, язык - это в лучшем случае вторая референция. Язык это функция сообщества существ.
Про самжню: "познаёт синее, познаёт желтое". Это то, что может быть связано с языковыми метками, но не обязательно (у детей и животных).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

93495СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 20:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

  Друзья скорблю о том. что рядом с Вами нет ни одного мастера Дзен древности( уж они бы выбили бы эту дурь из ваши голов)--- одна Дхарма. много Дхарм.сфера абстракций.сфера пониманий. самажня--- тьфу. чушь собачья. Помните что. чем больше и сложнее об Истене. тем дальше вы от нее уходите!
                 Из грязи в грязь--- как белка в колесе
                 Ты скачеш --- сангсара не отпустит.
                  О. Будда Амитабха!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93500СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 22:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Друзья скорблю о том. что рядом с Вами нет ни одного мастера Дзен древности

Хорошо хоть с вами есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

93501СообщениеДобавлено: Ср 11 Май 11, 22:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раз скорбит, то видимо нету.  8)
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

93504СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 11, 00:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

Толя, не нужно знать и различать все дхармы, для того, чтобы обнаружить дхарму ниббана. Абхидхарма может помочь в особо запутанных случаях, но немало людей стали архатами и полностью освободились вовсе не изучая классификации дхарм.

Сейчас Вы строги к словам, однажды Вы и это отпустите.

БТР пишет:
Толя, что именно мне так кажется? Почему Вы решили заметить, что причина прекращений не является незнанием и неразличением? Я тоже не считаю подобным образом.

У прекращений действительно есть причина. Все это прекрасно изложено в законе взаимообусловленного возникновения (и прекращения).

Вы сначала сказали, что праджня не обязательна для обнаружения нирваны.
Потом вы сказали, что не считаете ее необязательной для прекращений.
А причина двух прекращений изложена, вы говорите, во второй истине.

БТР, не хотелось бы повторять то, что общедоступно. Вы и сами при желании можете это прочитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

93514СообщениеДобавлено: Чт 12 Май 11, 17:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя, Вы уверены, что правильно понимаете то, что я сказал? Прочитайте свое сообщение внимательно. Как Вы решили, что я сказал, будто бы "праджня не обязательна для обнаружения нирваны"?  

Спасибо, что Вы не хотите повторять нечто общедоступное. При желании мной прочитано уже немало и я не отказываюсь изучать больше и глубже.

Вы хотели меня на чем-то поймать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.570) u0.013 s0.001, 18 0.014 [256/0]