№175785Добавлено: Вт 03 Дек 13, 16:51 (11 лет тому назад)Единство всех направлений буддизма неполезно
Тхеравадинские монахи — молодцы. Прежде всего, потому что монахи.
Но совсем не борцы за единство всех направлений буддизма. И поэтому тоже молодцы.
Единство всех направлений буддизма может быть достигнуто только двумя путями. Во-первых, шизофреническим — когда в воззрениях двух школ имеется противоречие, мы несмотря на это воспринимаем оба положения как правильные. Во-вторых, олигофреническим — ни про какие противоречия я не знаю и знать не хочу. В первом случае мы наносим ущерб своей психике. Во втором в лучшем случае культивируем невежество, а в худшем (пытаясь навязать свою точку зрения) наносим ущерб Дхарме низводя множество путей для существ с разным уровнем способностей до одного эгалитарного. Так, например, происходит, когда Тантру начинают преподавать на уровне Сутры и говорят об их принципиальном равенстве. В результате те, кому в силу способностей подошла бы Тантра, получают под её видом Сутру, практика не приносит результата, они разочаровываются в Дхарме в целом и надолго утопают в самсаре. Нет уж. Пусть лучше будет различие всех направлений буддизма. Не для того Будда три раза поворачивал Колесо Учения, чтобы его последователи сделали потом из всего единую кашу.
№175786Добавлено: Вт 03 Дек 13, 16:54 (11 лет тому назад)
Кажется, вы путаете социальное единство и синкретизм учений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то предлагал что-либо менять в воззрениях или нормах другой школы, в результате "братания". _________________ Буддизм чистой воды
№175787Добавлено: Вт 03 Дек 13, 16:56 (11 лет тому назад)
Поддерживаю! Поэтому я лично не за единство, а за корректность в отношении друг к другу. Можно просто сказать "у нас другой подход, мы считаем его вернее потому то и потому то" т.е. просто безэмоционально выразить свою позицию. А можно сказать: "у них там мракобесие ха ха да они там вобще йогурт пьют опущенные"(было такое в жж у Топпера но он потом удалил). _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Поддерживаю! Поэтому я лично не за единство, а за корректность в отношении друг к другу. Можно просто сказать "у нас другой подход, мы считаем его вернее потому то и потому то" т.е. просто безэмоционально выразить свою позицию. А можно сказать: "у них там мракобесие ха ха да они там вобще йогурт пьют опущенные"(было такое в жж у Топпера но он потом удалил).
Да, я читал некоторые "шутки", которые позволяет себе Топпер среди своих по поводу исповедующих буддизм тибетских линий... Даже цитировать здесь - грубо будет.
Кажется, вы путаете социальное единство и синкретизм учений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то предлагал что-либо менять в воззрениях или нормах другой школы, в результате "братания".
Тогда остаётся только не вмешательство в дела и верования друг друга, выработав этику общения, я лично приветствую и готов обсуждать такую этику. Только должны быть аккуратно рассмотрены все аспекты, включая тонкие моменты, когда спорное понимание навязывают на том основании что в ПК они есть, но не развиты (а значит мы типа тупые что этого не понимаем).
Для начала не плохо бы смирится с мыслью что существует таки крепкая и развитая традиция признающая только Палийский Канон, где мнени еотдельных учителей весомо но не основополагающее.
Для начала не плохо бы смирится с мыслью что существует таки крепкая и развитая традиция признающая только Палийский Канон, где мнени еотдельных учителей весомо но не основополагающее.
А кто-то с этим не смирился? ))
Не проще ли обучать своей религии, без оглядки на другие?
Зачем кому-то в рот глядеть, кто что пьет? Не нравится - не пейте
Но если новичок, интересующийся буддизмом начинает получать необъективную информацию, однобокую и сугубо личностную.. то в таком случае хочется предложить то же самое и вам.
Смиритесь с мыслью, что существует и другой буддизм, со своими особенностями. Отличными от ваших.
Кажется, вы путаете социальное единство и синкретизм учений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то предлагал что-либо менять в воззрениях или нормах другой школы, в результате "братания".
Тогда остаётся только не вмешательство в дела и верования друг друга, выработав этику общения, я лично приветствую и готов обсуждать такую этику. Только должны быть аккуратно рассмотрены все аспекты, включая тонкие моменты, когда спорное понимание навязывают на том основании что в ПК они есть, но не развиты (а значит мы типа тупые что этого не понимаем).
Для начала не плохо бы смирится с мыслью что существует таки крепкая и развитая традиция признающая только Палийский Канон, где мнени еотдельных учителей весомо но не основополагающее.
Прежде всего, предлагаю обсуждать вопросы не с позиции "главное, это защищать баррикаду, и закидывать противоположную сторону, а всё остальное не важно" (таков топпер-стайл в диспутах), а по сути, смыслу, и аргументировано. Например, если очевидно, что минимум две позиции из Трикайи есть в ПК, то почему бы не соглашаться "да, есть", вместо оспаривания демагогическими методами, так как подобное согласие якобы сыграет на руку якобы врагам? Никуда это не сыграет, кроме как на руку правильного понимания, что откуда взялось, и что оно в действительности из себя представляет. Это просто для примера. _________________ Буддизм чистой воды
№175823Добавлено: Вт 03 Дек 13, 20:06 (11 лет тому назад)
Люди разные, есть много разных взглядов. Всегда будут люди, старающиеся сблизить взгляды, и старающиеся их развести.
Для каждого взгляда есть свое противоядие, но человек должен созреть к тому, чтобы избавиться от цепляния за взгляды и пойти дальше.
Поэтому всегда будет много ортодоксов, экстремистов, фанатиков, миротворцев, экуменистов, схоластов, прагматиков, представителей всех философских школ, а так же сомневающихся, неуверенных, разочаровавшихся, переметнувшихся.
Каждый ученик проходит много стадий в обучении и практике. Каждый ученик в какой-то из стадий застревает, на какие-то откатывается.
Сегодня постулирует одни идеи, через 15 лет - другие.
Люди не меняются, но настолько сильно бросаются в крайности, что не поймешь, чего еще от них ожидать.
Единство всех направлений буддизма может быть достигнуто только двумя путями. Во-первых, шизофреническим — когда в воззрениях двух школ имеется противоречие, мы несмотря на это воспринимаем оба положения как правильные. Во-вторых, олигофреническим — ни про какие противоречия я не знаю и знать не хочу. В первом случае мы наносим ущерб своей психике. Во втором в лучшем случае культивируем невежество, а в худшем (пытаясь навязать свою точку зрения) наносим ущерб Дхарме низводя множество путей для существ с разным уровнем способностей до одного эгалитарного.
Про единую колесницу что скажете?
Цитата:
Не для того Будда три раза поворачивал Колесо Учения, чтобы его последователи сделали потом из всего единую кашу.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10771 Откуда: Москва
№175840Добавлено: Вт 03 Дек 13, 23:40 (11 лет тому назад)
Цхултрим Тращи
Цитата:
Единство всех направлений буддизма может быть достигнуто только двумя путями. Во-первых, шизофреническим — когда в воззрениях двух школ имеется противоречие, мы несмотря на это воспринимаем оба положения как правильные. Во-вторых, олигофреническим — ни про какие противоречия я не знаю и знать не хочу. В первом случае мы наносим ущерб своей психике. Во втором в лучшем случае культивируем невежество, а в худшем (пытаясь навязать свою точку зрения) наносим ущерб Дхарме низводя множество путей для существ с разным уровнем способностей до одного эгалитарного.
если буддизм имеет под собой что-то объективное (законы мышления или законы взаимозависимого происхождения) то можно создать единое учение, более точное по сравнению с теми, что были раньше.
А вот теисты создать одно учение не могут по-определению, так как Бог даёт миру всё время новую жизнь и непрерывное развитие. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№175841Добавлено: Ср 04 Дек 13, 00:04 (11 лет тому назад)
поэтому теисты обречены лупить друг друга до потери всякого смысла, а у буддистов есть опция примирения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
поэтому теисты обречены лупить друг друга до потери всякого смысла, а у буддистов есть опция примирения?
Это глупые теисты, считающие свою истину окончательной.
Божественное же творчество бесконечно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кажется, вы путаете социальное единство и синкретизм учений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то предлагал что-либо менять в воззрениях или нормах другой школы, в результате "братания".
Тогда остаётся только не вмешательство в дела и верования друг друга, выработав этику общения, я лично приветствую и готов обсуждать такую этику. Только должны быть аккуратно рассмотрены все аспекты, включая тонкие моменты, когда спорное понимание навязывают на том основании что в ПК они есть, но не развиты (а значит мы типа тупые что этого не понимаем).
Для начала не плохо бы смирится с мыслью что существует таки крепкая и развитая традиция признающая только Палийский Канон, где мнени еотдельных учителей весомо но не основополагающее.
Прежде всего, предлагаю обсуждать вопросы не с позиции "главное, это защищать баррикаду, и закидывать противоположную сторону, а всё остальное не важно" (таков топпер-стайл в диспутах), а по сути, смыслу, и аргументировано. Например, если очевидно, что минимум две позиции из Трикайи есть в ПК, то почему бы не соглашаться "да, есть", вместо оспаривания демагогическими методами, так как подобное согласие якобы сыграет на руку якобы врагам? Никуда это не сыграет, кроме как на руку правильного понимания, что откуда взялось, и что оно в действительности из себя представляет. Это просто для примера.
Не очевидно, ваше частное мнение. Если Вам не нравятся наши методы отстаивания - это не повод не давать нам права оставаться при своём мнении. Концепция трикаи неразвита - значит в развитии мы не видим смысла. И Вы снова о закидывании, поймите наша оборонительная позиция, охрана учения от новаций - часть нашей традиции.
№175861Добавлено: Ср 04 Дек 13, 01:35 (11 лет тому назад)
Цхултрим Тращи, воззрения Ламы Цонкапа (с Ламрим) о отсутствии противоречий между колесницами к какой категории относишь? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№175863Добавлено: Ср 04 Дек 13, 01:45 (11 лет тому назад)
Raudex, позиция тэравады просто - не надо дописывать Канон. А если дописываете, не называйте это Словом Будды. Правильно я понимаю? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы