Никогда не подумал бы, что можно так воспринять эту историю. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
нет, я про эмоциональный напор, чаще аргументов нет, или они кажутся только кажутся оппоненту объективными, тогда он призвав на помощь всякие хлёсткие эпитеты для личности оппонента осуществляет напор.
Бханте Владимир, кто как не опытный монах может противостоять воинственному напору феноменологов? КИ - опытный боец, хорошо подготовлен, тренирован, исповедует агрессивный стиль боя. Вы должны изучить основы самообороны, иначе окажетесь в нокауте .
феноменология и ортодоксия не совместимы. Феноменолог на всё может заявить так, как сказал О.Бендер, написав эпическое полотно с сеятелем, разбрасывающим облигации государственного займа: "Да, я так вижу мир!".
Не даром среди феноменологов-не-буддистов нет одного хорошо проработанного учения, поддерживаемого группой людей. Там каждый - сам себе школа и вольный художник.
Ортодоксия же неявно предполагает объективную реальность, истину, изложенную раз и навсегда, всецело, полно и завершённо.
Кира, я не стал бы вдаваться в тонкости феноменологии в силу своего философского невежества, хоть и считаю по рабоче-крестьянски это течение в философии наиболее перспективным.
Что касается объективной реальности, "данной нам в ощущениях, которая копируется, фотографируется и т. д.", то буддизм тут абсолютно ни при чем. И ортодоксальный буддизм Тхеравады (точнее, ее конкретных представителей) тоже совершенно с этой концепцией не связан. Думаю, даже суперортодоксальная "питерская группа" вряд ли станет отстаивать "объективную реальность".
Я уже 10 раз приводил положения Качаянаготта сутты из ПК, откуда видно, что Будда Гаутама настойчиво не идет на поводу ни у тех, кто "за" объективную реальность, ни у тех, кто "против".
Вы почему-то соотносите "объективную реальность" и "истину, изложенную раз и навсегда", хотя эти два положения вообще никак не связаны .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10769 Откуда: Москва
№176072Добавлено: Чт 05 Дек 13, 21:11 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Вы почему-то соотносите "объективную реальность" и "истину, изложенную раз и навсегда", хотя эти два положения вообще никак не связаны .
это же так просто.
Если объектианой реальности нет, если у каждого своя истина, то она (истина) не может быть изложена раз и навсегда для всях.
Тогда учение (других) теряет смысл.
Учить ведь можно лишь о том, что общее для всех, т.е. про эту самую объективную реальность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№176074Добавлено: Чт 05 Дек 13, 21:20 (11 лет тому назад)
Существа настолько схожи, и даже обязательно схожи в основных своих свойствах, что вполне можно говорить об объективности и общих истинах, даже не наделяя их каким-либо бытием вне конкретных индивидов. Реалистам, которые фантазируют общую на всех реальность, она точно так же не дана, как и идеалистам, и они только говорят об этом, но не могут на это опираться. _________________ Буддизм чистой воды
Существа настолько схожи, и даже обязательно схожи в основных своих свойствах, что вполне можно говорить об объективности и общих истинах, даже не наделяя их каким-либо бытием вне конкретных индивидов. Реалистам, которые фантазируют общую на всех реальность, она точно так же не дана, как и идеалистам, и они только говорят об этом, но не могут на это опираться.
Так и есть. Наделять нечто бытием "вне конкретных индивидов" - это отклонение от срединного пути. Это - верный способ закрепить упадану. Настаивать на отсутствии "внешнего" - это то же самое, только "наизнанку" .
Вы почему-то соотносите "объективную реальность" и "истину, изложенную раз и навсегда", хотя эти два положения вообще никак не связаны .
это же так просто.
Если объектианой реальности нет, если у каждого своя истина, то она (истина) не может быть изложена раз и навсегда для всях.
Тогда учение (других) теряет смысл.
Учить ведь можно лишь о том, что общее для всех, т.е. про эту самую объективную реальность.
Классики дзен-буддизма очень точно высказываются на этот счет. В контексте учения Банкэя реальность - и не "своя", и не "внешняя".
Именно в преодолении этого сверхзвукового барьера "свое- внешнее", "свое-чужое" - вся суть...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы