Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Единство всех направлений буддизма неполезно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

175865СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 01:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Божественное же творчество бесконечно.
видеть Творца не дано никому, но каждый способен видеть Творение. по крайней мере потенциально. Это и есть Природа Будды. Правильно?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

175866СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 01:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Raudex, позиция тэравады просто - не надо дописывать Канон. А если дописываете, не называйте это Словом Будды. Правильно я понимаю?

В ДН16 сказано что все что монах или группа монахов сказала, нужно сверять с суттами и винаей. Если такого там нет, то это не слово Будды.

Конечно мы не знаем если Будда такое сказал, и вообще что он сказал если он был вообще.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

175868СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, вот как-то очень странно слышать от смотрящего южного централа высказывание "а был ли он ваще, этот будда". Я понимаю, что это годная тема на потереть, но всё же такие сомнения тут выглядят неуместно. Конечно же был. И есть. Как пояснял ув.учитель Джаянанда, в нашей школе принято говорить о Будде, создавшем историю, и Будде, продолжающем действовать в истории. А вот сомневаться в историчности - ну это как-то моветон какой-то.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

175869СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Alex123, вот как-то очень странно слышать от смотрящего южного централа высказывание "а был ли он ваще, этот будда". Я понимаю, что это годная тема на потереть, но всё же такие сомнения тут выглядят неуместно. Конечно же был. И есть. Как пояснял ув.учитель Джаянанда, в нашей школе принято говорить о Будде, создавшем историю, и Будде, продолжающем действовать в истории. А вот сомневаться в историчности - ну это как-то моветон какой-то.

Какая разница был или нет? Тексты в любом случае в наличии, а идеи от исторической недостоверности спикера не делаются недостоверными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

175870СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Тексты в любом случае в наличии, а идеи от исторической недостоверности спикера не делаются недостоверными.


И ДН16 сутта говорит что Сутта и Виная авторитет а не слова такого то монаха или группы монахов. Поэтому понятно почему некоторые тхеравадины не то что не признают более поздние (на сотни лет) сутры и школы, но даже Абхидхамму и тхеравадские комментарии.

Хотя лично я думаю что следует прислушаться к словам реализованных мастеров (желательно Архатов). Но проблема в том что учитель могут только  казаться святыми (на публичных мероприятиях), но в тайне не быть таковым.

_________________
"тлен и прах..."


Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 04 Дек 13, 02:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

175871СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков, полагаю, большая разница. Понятно, что Будда превращён вековым усердием самих же буддистов, особенно махаянцев, в литературного персонажа. Но ваша позиция превращает всё это просто в художественное творчество передвижников. Религиозная же идея основывается на том, что у неё есть основатель - и это личность, а не фантастический персонаж.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

175872СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Религиозная же идея основывается на том, что у неё есть основатель - и это личность, а не фантастический персонаж.

Вообще-то сам Будда Гаутама не хотел, чтобы его учение превратилось в религию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

175873СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, это откуда у вас такие данные? И монашеский орден он не создавал, может быть?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

175874СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Samantabhadra, это откуда у вас такие данные? И монашеский орден он не создавал, может быть?

Цитата:
И вот, когда Благословенный пребывал в Велувагаме в дождливое время, его поразил страшный недуг, острые муки, предвестники смерти. Но Благословенный, могучий духом, самообладающий, перенес их, не сетуя.
И подумал Благословенный: «Неправедно будет покинуть мне жизнь, не обратившись с последними словами к ученикам, не простившись с общиной. Да напрягу я волю, да сброшу я недуг, да пребуду я в жизни, пока не наступит мое время!»
И Благословенный мощным усилием воли сбросил с себя недуг и удержал себя в жизни, до того времени, когда наступит должный час. И болезнь оставила его.
Вскоре после того как Благословенный выздоровел и вполне исцелился от недуга, он вышел из своего жилища и присел отдохнуть. Тогда почтенный Ананда пришел к тому месту, где находился Благословенный и поприветствовавши его, сел с почтением подле Благословенного, и обратился к нему с такими словами: «Господин, я видел Благословенного, как был здоров он, и видел, как Благословенный томился недугом. Воистину, когда я увидел, как страдает Благословенный, ослабло от скорби тело мое, помутился мой взгляд и разум. Теперь же я воспрянул духом при мысли, что не уйдет Благословенный, пока не оставит общине своего последнего назидания».
«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!»

Махапаринирвана сутра
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

175875СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 02:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, и в чём же здесь, по-вашему, подтверждение ваших слов? Будда Готама дал Дхамму - и не забудьте, что он дал Винаю. Он дал основные принципы жизни, объяснил, всё что нужно - это и есть религия Будды. И не будем забывать также, что слово "религия" хотя и значится на этикетке, но не соответствует тому, что вкладывается в понятия БуддаДхамма и БуддаСасана. В этом смысле религия не отделена от жизни, даже для мирянина - хотя для нас многое в этом имеет более формальный характер. В ПК это ясно - миряне не могут рассчитывать на полное и окончательное освобождение, только на условно-досрочное с переведением в санаторную зону.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

175876СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 03:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Samantabhadra, и в чём же здесь, по-вашему, подтверждение ваших слов?
В контексте.
Nowhere.Man пишет:

Он дал основные принципы жизни, объяснил, всё что нужно - это и есть религия Будды.

Цитата:
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное

В учении Будды нет ничего сверхъестественного, поэтому оно не является религией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

175877СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 03:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Raudex пишет:
КИ пишет:
Кажется, вы путаете социальное единство и синкретизм учений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то предлагал что-либо менять в воззрениях или нормах другой школы, в результате "братания".
Тогда остаётся только не вмешательство в дела и верования друг друга, выработав этику общения, я лично приветствую и  готов обсуждать такую этику. Только должны быть аккуратно рассмотрены все аспекты, включая тонкие моменты, когда спорное понимание навязывают на том основании что в ПК они есть, но не развиты (а значит мы типа тупые что этого не понимаем).
Для начала не плохо бы смирится с мыслью что существует таки крепкая и развитая традиция признающая только Палийский Канон, где мнени еотдельных учителей весомо но не основополагающее.

Прежде всего, предлагаю обсуждать вопросы не с позиции "главное, это защищать баррикаду, и закидывать противоположную сторону, а всё остальное не важно" (таков топпер-стайл в диспутах), а по сути, смыслу, и аргументировано. Например, если очевидно, что минимум две позиции из Трикайи есть в ПК, то почему бы не соглашаться "да, есть", вместо оспаривания демагогическими методами, так как подобное согласие якобы сыграет на руку якобы врагам? Никуда это не сыграет, кроме как на руку правильного понимания, что откуда взялось, и что оно в действительности из себя представляет. Это просто для примера.
Не очевидно, ваше частное мнение. Если Вам не нравятся наши методы отстаивания - это не повод не давать нам права оставаться при своём мнении. Концепция трикаи неразвита - значит в развитии мы не видим смысла. И Вы снова о закидывании, поймите наша оборонительная позиция, охрана учения от новаций - часть нашей традиции.

Вы в этом отстаиваете совсем не позицию тхеравады, так как ее это вообще не затрагивает, а только собственные комплексы в отношении махаяны. В результате любого исхода подобного спора, измениться могут только мнения относительно махаяны - мол, что в ней сплошь некие новодельные вещи. Тхераваду это не задевает никак. А вот флеймовые необоснованные и выдуманные аргументы против махаяны - задевает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

175878СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 03:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы в этом отстаиваете совсем не позицию тхеравады, так как ее это вообще не затрагивает, а только собственные комплексы в отношении махаяны. В результате любого исхода подобного спора, измениться могут только мнения относительно махаяны - мол, что в ней сплошь некие новодельные вещи. Тхераваду это не задевает никак. А вот флеймовые необоснованные и выдуманные аргументы против махаяны - задевает.
Я говорю что сплошь? Я сказал что смесь. И незатрагивание тоже позиция, обратите внимание. Ине нужно сводить всё к моему мнению, меня вы может и не убедите, но другого ортодокса нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

175879СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 03:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Вы в этом отстаиваете совсем не позицию тхеравады, так как ее это вообще не затрагивает, а только собственные комплексы в отношении махаяны. В результате любого исхода подобного спора, измениться могут только мнения относительно махаяны - мол, что в ней сплошь некие новодельные вещи. Тхераваду это не задевает никак. А вот флеймовые необоснованные и выдуманные аргументы против махаяны - задевает.
Я говорю что сплошь? Я сказал что смесь. И незатрагивание тоже позиция, обратите внимание. Ине нужно сводить всё к моему мнению, меня вы может и не убедите, но другого ортодокса нет.

Я не хочу убеждать, я хочу обсуждать факты, а не мнения. И хочу, чтобы аргументами были факты, а не мнения. Реплики навроде "вы меня все равно не убедили" в ответ на факты - что это, как не бравирование своими комплексами? Почему вдруг надо "убеждать", а не доказывать фактами? Если кого-то факты не убеждают, то разве это проблема фактов?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 04 Дек 13, 03:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

175880СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 13, 03:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Alex123, вот как-то очень странно слышать от смотрящего южного централа высказывание "а был ли он ваще, этот будда". Я понимаю, что это годная тема на потереть, но всё же такие сомнения тут выглядят неуместно. Конечно же был. И есть. Как пояснял ув.учитель Джаянанда, в нашей школе принято говорить о Будде, создавшем историю, и Будде, продолжающем действовать в истории. А вот сомневаться в историчности - ну это как-то моветон какой-то.
Alex123 имеет право на скепсис, творческий взгляд, осмысление и прочее, традиция однако такого скепсиса в себе не несёт, она признаёт всё каноническое подлинным, считайте это догматом базовым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.347) u0.074 s0.003, 18 0.008 [242/0]