видеть Творца не дано никому, но каждый способен видеть Творение. по крайней мере потенциально. Это и есть Природа Будды. Правильно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Raudex, позиция тэравады просто - не надо дописывать Канон. А если дописываете, не называйте это Словом Будды. Правильно я понимаю?
В ДН16 сказано что все что монах или группа монахов сказала, нужно сверять с суттами и винаей. Если такого там нет, то это не слово Будды.
Конечно мы не знаем если Будда такое сказал, и вообще что он сказал если он был вообще. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№175868Добавлено: Ср 04 Дек 13, 02:05 (11 лет тому назад)
Alex123, вот как-то очень странно слышать от смотрящего южного централа высказывание "а был ли он ваще, этот будда". Я понимаю, что это годная тема на потереть, но всё же такие сомнения тут выглядят неуместно. Конечно же был. И есть. Как пояснял ув.учитель Джаянанда, в нашей школе принято говорить о Будде, создавшем историю, и Будде, продолжающем действовать в истории. А вот сомневаться в историчности - ну это как-то моветон какой-то. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Alex123, вот как-то очень странно слышать от смотрящего южного централа высказывание "а был ли он ваще, этот будда". Я понимаю, что это годная тема на потереть, но всё же такие сомнения тут выглядят неуместно. Конечно же был. И есть. Как пояснял ув.учитель Джаянанда, в нашей школе принято говорить о Будде, создавшем историю, и Будде, продолжающем действовать в истории. А вот сомневаться в историчности - ну это как-то моветон какой-то.
Какая разница был или нет? Тексты в любом случае в наличии, а идеи от исторической недостоверности спикера не делаются недостоверными.
Тексты в любом случае в наличии, а идеи от исторической недостоверности спикера не делаются недостоверными.
И ДН16 сутта говорит что Сутта и Виная авторитет а не слова такого то монаха или группы монахов. Поэтому понятно почему некоторые тхеравадины не то что не признают более поздние (на сотни лет) сутры и школы, но даже Абхидхамму и тхеравадские комментарии.
Хотя лично я думаю что следует прислушаться к словам реализованных мастеров (желательно Архатов). Но проблема в том что учитель могут только казаться святыми (на публичных мероприятиях), но в тайне не быть таковым. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 04 Дек 13, 02:22), всего редактировалось 1 раз
№175871Добавлено: Ср 04 Дек 13, 02:22 (11 лет тому назад)
Поляков, полагаю, большая разница. Понятно, что Будда превращён вековым усердием самих же буддистов, особенно махаянцев, в литературного персонажа. Но ваша позиция превращает всё это просто в художественное творчество передвижников. Религиозная же идея основывается на том, что у неё есть основатель - и это личность, а не фантастический персонаж. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Samantabhadra, это откуда у вас такие данные? И монашеский орден он не создавал, может быть?
Цитата:
И вот, когда Благословенный пребывал в Велувагаме в дождливое время, его поразил страшный недуг, острые муки, предвестники смерти. Но Благословенный, могучий духом, самообладающий, перенес их, не сетуя.
И подумал Благословенный: «Неправедно будет покинуть мне жизнь, не обратившись с последними словами к ученикам, не простившись с общиной. Да напрягу я волю, да сброшу я недуг, да пребуду я в жизни, пока не наступит мое время!»
И Благословенный мощным усилием воли сбросил с себя недуг и удержал себя в жизни, до того времени, когда наступит должный час. И болезнь оставила его.
Вскоре после того как Благословенный выздоровел и вполне исцелился от недуга, он вышел из своего жилища и присел отдохнуть. Тогда почтенный Ананда пришел к тому месту, где находился Благословенный и поприветствовавши его, сел с почтением подле Благословенного, и обратился к нему с такими словами: «Господин, я видел Благословенного, как был здоров он, и видел, как Благословенный томился недугом. Воистину, когда я увидел, как страдает Благословенный, ослабло от скорби тело мое, помутился мой взгляд и разум. Теперь же я воспрянул духом при мысли, что не уйдет Благословенный, пока не оставит общине своего последнего назидания».
«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!»
№175875Добавлено: Ср 04 Дек 13, 02:49 (11 лет тому назад)
Samantabhadra, и в чём же здесь, по-вашему, подтверждение ваших слов? Будда Готама дал Дхамму - и не забудьте, что он дал Винаю. Он дал основные принципы жизни, объяснил, всё что нужно - это и есть религия Будды. И не будем забывать также, что слово "религия" хотя и значится на этикетке, но не соответствует тому, что вкладывается в понятия БуддаДхамма и БуддаСасана. В этом смысле религия не отделена от жизни, даже для мирянина - хотя для нас многое в этом имеет более формальный характер. В ПК это ясно - миряне не могут рассчитывать на полное и окончательное освобождение, только на условно-досрочное с переведением в санаторную зону. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кажется, вы путаете социальное единство и синкретизм учений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то предлагал что-либо менять в воззрениях или нормах другой школы, в результате "братания".
Тогда остаётся только не вмешательство в дела и верования друг друга, выработав этику общения, я лично приветствую и готов обсуждать такую этику. Только должны быть аккуратно рассмотрены все аспекты, включая тонкие моменты, когда спорное понимание навязывают на том основании что в ПК они есть, но не развиты (а значит мы типа тупые что этого не понимаем).
Для начала не плохо бы смирится с мыслью что существует таки крепкая и развитая традиция признающая только Палийский Канон, где мнени еотдельных учителей весомо но не основополагающее.
Прежде всего, предлагаю обсуждать вопросы не с позиции "главное, это защищать баррикаду, и закидывать противоположную сторону, а всё остальное не важно" (таков топпер-стайл в диспутах), а по сути, смыслу, и аргументировано. Например, если очевидно, что минимум две позиции из Трикайи есть в ПК, то почему бы не соглашаться "да, есть", вместо оспаривания демагогическими методами, так как подобное согласие якобы сыграет на руку якобы врагам? Никуда это не сыграет, кроме как на руку правильного понимания, что откуда взялось, и что оно в действительности из себя представляет. Это просто для примера.
Не очевидно, ваше частное мнение. Если Вам не нравятся наши методы отстаивания - это не повод не давать нам права оставаться при своём мнении. Концепция трикаи неразвита - значит в развитии мы не видим смысла. И Вы снова о закидывании, поймите наша оборонительная позиция, охрана учения от новаций - часть нашей традиции.
Вы в этом отстаиваете совсем не позицию тхеравады, так как ее это вообще не затрагивает, а только собственные комплексы в отношении махаяны. В результате любого исхода подобного спора, измениться могут только мнения относительно махаяны - мол, что в ней сплошь некие новодельные вещи. Тхераваду это не задевает никак. А вот флеймовые необоснованные и выдуманные аргументы против махаяны - задевает. _________________ Буддизм чистой воды
Вы в этом отстаиваете совсем не позицию тхеравады, так как ее это вообще не затрагивает, а только собственные комплексы в отношении махаяны. В результате любого исхода подобного спора, измениться могут только мнения относительно махаяны - мол, что в ней сплошь некие новодельные вещи. Тхераваду это не задевает никак. А вот флеймовые необоснованные и выдуманные аргументы против махаяны - задевает.
Я говорю что сплошь? Я сказал что смесь. И незатрагивание тоже позиция, обратите внимание. Ине нужно сводить всё к моему мнению, меня вы может и не убедите, но другого ортодокса нет.
Вы в этом отстаиваете совсем не позицию тхеравады, так как ее это вообще не затрагивает, а только собственные комплексы в отношении махаяны. В результате любого исхода подобного спора, измениться могут только мнения относительно махаяны - мол, что в ней сплошь некие новодельные вещи. Тхераваду это не задевает никак. А вот флеймовые необоснованные и выдуманные аргументы против махаяны - задевает.
Я говорю что сплошь? Я сказал что смесь. И незатрагивание тоже позиция, обратите внимание. Ине нужно сводить всё к моему мнению, меня вы может и не убедите, но другого ортодокса нет.
Я не хочу убеждать, я хочу обсуждать факты, а не мнения. И хочу, чтобы аргументами были факты, а не мнения. Реплики навроде "вы меня все равно не убедили" в ответ на факты - что это, как не бравирование своими комплексами? Почему вдруг надо "убеждать", а не доказывать фактами? Если кого-то факты не убеждают, то разве это проблема фактов? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 04 Дек 13, 03:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
Alex123, вот как-то очень странно слышать от смотрящего южного централа высказывание "а был ли он ваще, этот будда". Я понимаю, что это годная тема на потереть, но всё же такие сомнения тут выглядят неуместно. Конечно же был. И есть. Как пояснял ув.учитель Джаянанда, в нашей школе принято говорить о Будде, создавшем историю, и Будде, продолжающем действовать в истории. А вот сомневаться в историчности - ну это как-то моветон какой-то.
Alex123 имеет право на скепсис, творческий взгляд, осмысление и прочее, традиция однако такого скепсиса в себе не несёт, она признаёт всё каноническое подлинным, считайте это догматом базовым.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы