Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему мы верим в свои концепции?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

71139СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 20:39 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

А это как-то связано?

Это достаточно непростой вопрос - считаются ли у буддистов референт и сигнификат тождественными.

Ссылка и значение это разные концепции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

71140СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 20:54 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только не ссылка, а предмет ссылки. Причем, который сам не есть понятие.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

71141СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 21:49 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Правильно - восприятие монитора есть применение понятия "монитор" к чувственному. Сам акт этого суждения и есть восприятие монитора.
Да, да, в сарвастиваде именно так и считается: что понятия применяются к некоему "чувственному".
Неплохое, в сущности, воззрение, только устаревшее слегка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

71142СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 21:53 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Cергей, что-то Вы не то пишете. Волитивный акт - это основной компонент кармы, но не единственный, один из ментальных факторов caitta, следовательно волитивный акт - это уже карма, а читта - это сознание, или виджняна, дхарма-коррелят наличия объективного, субъективного и действий(актов) этих двух, таких как волитивность, или неволитивность.
Просто теория, ничего личного))

Волитивный акт - это не действие, а интенция, порождающая действие. Она может реализоваться в действии, а может и нет.
Поэтому в переводе их иногда так и называют: "кармообразующие импульсы".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

71143СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 22:05 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Правильно - восприятие монитора есть применение понятия "монитор" к чувственному. Сам акт этого суждения и есть восприятие монитора.
Да, да, в сарвастиваде именно так и считается: что понятия применяются к некоему "чувственному".
Неплохое, в сущности, воззрение, только устаревшее слегка.

Сергей, каждый раз когда вы пытаетесь иронизировать, почему-то в результате высмеиваете самого себя. Это же классика праманавады - совершенно махаянское направление.  При чем тут "сарвастивада"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

71144СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 23:19 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nevermind пишет:
"Верю, что в кармане деньги, но не знаю (не уверен)"

да, тут, похоже, какая-то путаница с понятиями. Во-первых, это в принципе сложно вообразить. Это подразумевает либо надежду на наличие денег в кармане,  либо я не знаю... попытку их материализовать силой мысли.
Во-вторых, в скобках Вы сами опровергаете свое предложение.
Возможно на примере будет понятнее. Клал деньги в карман, они там должны быть, но не 100% уверен, что они еще там, так как много времени прошло, надо проверить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

71145СообщениеДобавлено: Сб 28 Ноя 09, 23:52 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Волитивный акт - это не действие, а интенция, порождающая действие. Она может реализоваться в действии, а может и нет.
Поэтому в переводе их иногда так и называют: "кармообразующие импульсы".

Цитата:
АКТ, акта, м. (латин. actus - действие).

1. Единичное действие, отдельное проявление какой-н. деятельности (книжн.). Познавательный акт. Половой акт.

Кармообразующие импульсы - это санскары, волиция (cetanā) одна из них. Другое дело, всегда наличествующая в моменте.

Понятие всёже само состоит из чувственного (умом, манасом) в том числе. Природа же сигнификата - парикальпита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

71146СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 09, 00:23 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сергей, каждый раз когда вы пытаетесь иронизировать, почему-то в результате высмеиваете самого себя. Это же классика праманавады - совершенно махаянское направление.  При чем тут "сарвастивада"?
Ну уж не каждый, не преувеличивайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

71147СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 09, 01:19 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги есть несколько факторов подходящих под веру.

Адхимокша - оставаться верным своему выбору объекта, функция - не перепроверять.
Цитата:
4. What is belief (adhimokṣa)? It is the fact of remaining fixed on the object selected by choice. Its function is not to re-examine [one’s decision].
Шраддха - полная и прочная убеждённость в отношении того, что существует, и чистая радость в отношении благих качеств, и устремление к возможности. Функция - основа для воли.
Цитата:
8. What is faith (śraddhā)? It is complete and firm conviction (abhisampratyaya) with respect to what exists (astitva), serene joy (prasāda) relative to good qualities (guṇavatna) and the aspiration (abhilāṣa) for capability (śakyatva). Its function is to provide a basis for will.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

71148СообщениеДобавлено: Вс 29 Ноя 09, 09:04 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вера бывает как знание, иллюзия и т.д., но можно еще отнести к вере всю совокупность действий ума, намерения, устремленности к "объекту" веры, именно эта "вера" и нужна на пути, она и является основным двигателем в практиках связанных с объектом, а не сам объект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nevermind
Гость


Откуда: Krasnoyarsk


71156СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 09, 13:50 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему мы верим в концепцию существования "Я"? Теоретически, из-за неведения. Но за этим же должно стоять какое-то желание? То есть желание иметь "Я". Зачем?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

71157СообщениеДобавлено: Пн 30 Ноя 09, 14:02 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина этого просто неправильное направленеи внимания (ayoniso-manasikara).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

71167СообщениеДобавлено: Вт 01 Дек 09, 01:14 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Правильно - восприятие монитора есть применение понятия "монитор" к чувственному. Сам акт этого суждения и есть восприятие монитора.
Само чувственное уже сигнификат; просто в силу того, что оно (вместе с другими скандхами) образует  кармически обусловленный предел нашей познавательной способности, мы считаем его референтом - некоторые в условном, а некоторые в подлинном смысле. При предельном рассмотрении выясняется, что какой-либо референт полностью отсутствует: "Нет никакой ложки".
Отличного то этого воззрения придерживается сарвастивада (и вообще все наивные реалисты), считая чувственное подлинным референтом.


Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Вт 01 Дек 09, 01:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

71168СообщениеДобавлено: Вт 01 Дек 09, 01:22 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Само чувственное уже сигнификат;

У ДДД - нет.

Цитата:
Отличного то этого воззрения придерживается сарвастивада (и вообще все наивные реалисты)

Путаете воззрения реализма с феноменологией. Это сложно, понимаю.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

71170СообщениеДобавлено: Вт 01 Дек 09, 02:45 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Само чувственное уже сигнификат;

Сергей, а ветер в каналах - это тоже сигнификат?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.177) u0.015 s0.000, 18 0.013 [256/0]