№71084Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 12:44 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Наличие "концептов" с самого рождения демонстрируется у Дхармоттары на примере того, как младенец тянется к груди матери - у него есть представление о груди, и он действует целесообразно. (про рефлексы лучше не пишите, если не хотите ругани в свой адрес)
Этот младенец может быть любым млекопитающим. Объединять все это в термин концепт-концепция, на мой взгляд, - сделать его бессодержательным. Абсолютное большинство буддистов не живет на этом уровне, а только через чур много говорит о нем.
№71086Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 14:15 (15 лет тому назад)
uzh
Интересно.
На счет взаимосвязи древних религиозных схем о человеке и личного счастья: эти вот знания, схемы это же просто терминология, я так понимаю... Они служат этой цели - объяснить как достичь этого самого внутреннего освобождения...
--
Относительно ложных и верных умозаключений. Есть же хорошая метафора о грязной воде. В грязной воде есть чистая вода, потому что это вода. Нужно убрать грязь и чистота воды обнаружится. Но тут загадка: что подразумевается под "грязью" в этой метафоре? Элементы, проникшие в ум, но не являющиеся им? Тогда что это? Ложные концепции? Но ведь это заворот того же самого ума.
Может быть, достаточно просто изъять из них уверенность в том, что они верные, это и будет очищение. Они останутся, но мы больше не будем в них верить, как в полное отражение реальности. (Но тогда вовсе теряются критерии истинности и вопрос снимается, переходя в другую плоскость... )
Так вот если предположить, что этого достаточно, то тогда этой "грязью" в чистой воде будет эта уверенность. Не об ней ли термин "неведение"?
Кроме того, уверенность в правильности, да просто уверенность - мне почему-то кажется, что это не свойство ума! Это остановка ума, да, но она происходит вследствии того, что мы соглашаемся остановиться, когда становимся в чем-то уверены. Уверенность это эмоциональное качество, где она в уме?!
Тогда сразу понятно становится, что это за элементы, проникшие в ум - эмоции.
№71089Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 14:55 (15 лет тому назад)
Как концепция, да.
В рамках этого обсуждения не думаю, что внезапный переход к таким категориям, может способствовать его продолжению.. Хотя, конечно же, дает повод крепко задуматься.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№71090Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 15:06 (15 лет тому назад)
Nevermind пишет:
Относительно ложных и верных умозаключений. Есть же хорошая метафора о грязной воде. В грязной воде есть чистая вода, потому что это вода. Нужно убрать грязь и чистота воды обнаружится. Но тут загадка: что подразумевается под "грязью" в этой метафоре?
Не меньшая загадка - что подразумевается под "водой". Самосущий ум как нечто бытийствующее?
Не-побуддийски это. КИ заругается.
№71096Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 17:46 (15 лет тому назад)
Nevermind пишет:
uzh
Относительно ложных и верных умозаключений. Есть же хорошая метафора о грязной воде. В грязной воде есть чистая вода, потому что это вода. Нужно убрать грязь и чистота воды обнаружится. Но тут загадка: что подразумевается под "грязью" в этой метафоре?
Никакой загадки. Данное "очищение" воды производится с единственной прикладной целью - с тем, чтобы полученную воду можно было УПОТРЕБЛЯТЬ. все.
Цитата:
Кроме того, уверенность в правильности, да просто уверенность - мне почему-то кажется, что это не свойство ума! Это остановка ума, да, но она происходит вследствии того, что мы соглашаемся остановиться, когда становимся в чем-то уверены. Уверенность это эмоциональное качество, где она в уме?!
Тогда сразу понятно становится, что это за элементы, проникшие в ум - эмоции.
Это - глупость несусветная. Отделять и расчленять ум и эмоции. Это - первый шаг к засиранию мозга "программой" ЧУЖОГО ЯЗЫКА, тем что анти-эмоциональность робота и симулякровость поведения (муравейникова программа) - это круто и верно. Давайте запрограммируем всех на отсутствие ЖИВЫХ, самосущных эмоций ..... угу. НЭВЭРМОР , НЭВЭРМОР.
№71097Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 17:49 (15 лет тому назад)
пояснение к вышенаписанному:
употреблять воду будете уже не Вы, так как вы со своим УМом какбы - уже не у дел. при любых раскладах.
все что вам останется - симулякрово "танцевать" или методично отшвыривать, обходя ловушки скидывающих в ваш зачищенный колодезь УМа .... их страдания и грязь )))
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№71099Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 18:54 (15 лет тому назад)
Nevermind пишет:
Кроме того, уверенность в правильности, да просто уверенность - мне почему-то кажется, что это не свойство ума! Это остановка ума, да, но она происходит вследствии того, что мы соглашаемся остановиться, когда становимся в чем-то уверены. Уверенность это эмоциональное качество, где она в уме?!
Тогда сразу понятно становится, что это за элементы, проникшие в ум - эмоции.
На buddhist.ru по этому вопросу только что исписали уже больше 100 страниц. Там многое проговорено и довольно подробно. Если есть досуг, милости просим почитать. Или поучаствовать:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14181
Лично я в процессе той беседы пришел к заключению, что в предельном значении невозможно установить отличие веры от знания, поскольку и то и другое упирается в категорию "очевидность": знание состоит в вере то, что явленное нам как очевидное есть истина.
Еще можно сказать, что деятельность ума состоит в сочетании двух процессов - движения и покоя; движение - это сансара, а покой - нирвана. С т.зр. Махаяны сансара и нирвана пребывают в нераздельном единстве; перенося это утверждение в категории индивидуального опыта можно сказать, что оба этих качества характеризуют единый "объект" - ум.
В этом смысле Вы совыершенно правы, говоря, что "остановка ума происходит вследствии того, что мы соглашаемся остановиться". Остановке этой предшествует размышление, порождение понятий (= сансара), а сама остановка есть акт понимания (= нирвана). Но если счесть данное конкретное понимание окончательным (= поверить в него как в абсолютную истину), движение ума остановится, и ум перестанет познавать, замкнувшись на уже достигнутом понимании.
Это замыкание и есть вера в ее негативном аспекте; она в равной мере свойственна как теистам, так и буддистам.
Буддизм, на мой взгляд, особенно хорош тем, что содержит в себе положения и практические методы способствующие преодолению такой остановки. Но не все их применяют.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№71102Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 19:07 (15 лет тому назад)
test пишет:
Нирвана, это не акт понимания, а прекращение тришны. Понимание там до (видение как есть) и после (знание освобождения).
Вы не вполне меня поняли: я говорю об опыте сансары и нирваны как своего рода "фазах" деятельности ума - движении и покое.
А в любом мгновенном инсайте - каждом единичном акте понимания - тришна прекращается. Ум любого существа и живет в этой непрерывной смене фаз "сансары" и "нирваны"..
№71104Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 19:59 (15 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
Лично я в процессе той беседы пришел к заключению, что в предельном значении невозможно установить отличие веры от знания, поскольку и то и другое упирается в категорию "очевидность": знание состоит в вере то, что явленное нам как очевидное есть истина.
Точно также, как солипсисту нельзя доказать, что он не прав. По-моему, это однотипные предельные аргументации.
№71106Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 20:07 (15 лет тому назад)
вообще-то, воззрение дзогчен - читтаматра.
но самое интересное начинается тогда когда круги эхо-локаторов начинают контроллировать проявления конкретного ума: звуки, мыслепостроения, речь .... словом - язык, свой язык, который любой завершенный в трех мирах организм обязан(!) защищать.
тут и начинается .... онтология
потому как задача индивиида - защитить свои миры от вторженцев. задача задчих - организовать колонию на базисе тела-речи-ума и обновляться за счет "отсровных ресурсов".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы