№71108Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 20:22 (15 лет тому назад)
Понятие веры же бывает разных типов. Есть - знаю что-то и это подразумевает веру в это же, таким образом не может быть ситуации, чтоб я знал предмет, но не верил. Тут вера более общая категория, но охватывает знание. (Может к вере добавляться знание, а может и нет. Вера может подкрепляться знанием, а может и нет.)
Цитата:
знание состоит в вере то, что явленное нам как очевидное есть истина.
У вас получается, что знание отличается от истины. Скорее "явленное нам как очевидное", это знание, а полагание этого абсолютной истиной, это вера.
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№71111Добавлено: Пт 27 Ноя 09, 20:39 (15 лет тому назад)
test пишет:
Скорее "явленное нам как очевидное", это знание, а полагание этого абсолютной истиной, это вера.
"Явленное нам как очевидное" - это не знание, а прямое восприятие. Знанием мы делаем его в акте концептуализации. А вот считать, что именно данная концептуализация есть истина - это вера.
№71118Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 00:14 (15 лет тому назад)
Nevermind пишет:
test пишет:
Вера может подкрепляться знанием, а может и нет.
а к этому можно пример?..
Верю, что в кармане деньги, но не знаю (не уверен). После того как проверил - знаю, что в кармане деньги и верю, что в кармане деньги. (Но не бывает, что знаю, что в кармане деньги, но не верю, что в кармане деньги.)
№71119Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 01:44 (15 лет тому назад)
Цитата:
После того как проверил - знаю, что в кармане деньги и верю, что в кармане деньги.
Тут "вера" просто синоним "убежден". А спор на БФ был только с верой в значении "убежден не на основании фактов". (я просто сейчас повторил мысль test'а) _________________ Буддизм чистой воды
№71122Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 03:28 (15 лет тому назад)
Сергей Хос пишет:
uzh пишет:
вообще-то, воззрение дзогчен - читтаматра.
А чем читтаматра отличается от мадхьямики? если коротко?
ууу, это очень сложный вопрос, я в этом ничего не понимаю.
думаю, что мадхямака менее идеализирована, менее подвержена "эго-перекосам", так как заявить свое воззрение читтаматры может любой, от проходимца, до душевно-больного, или чела с перекосами, а пить или не пить из его "источника" - заведомо никто не предостерегает. Так, имхо, дело обстоит с уровнем евробуддизма карма-кагью.
среди следующих действительной мадхьямики (сутр второго-третьего поворота) гораздо больше ЛЮДЕЙ, людей сохранивших свои миры (которые звучат на волнах, неподвластных диссонансу) ..... чем среди тех, кто путем привлечения "высшим" были протащены по "шести локам очищения", утеряв в "общей бане" много бесценных сокровищ, веками тщательно культивируемых и оберегаемых как зеницу ока .... Такова оборотная сторона "тайной линии", великой протяженности
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы