Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59529Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:38 (16 лет тому назад) Восприятие всеобщей анитья |
|
|
|
Есть те, кто считает, что восприятие всеобщего непостоянства дается только в акте мистического инсайта. Я же думаю, что оно может восприниматься, и как любое другое общее свойство. Что же тогда значит, что всеобщее непостоянство воспринимается? Это значит, что при восприятии любого феномена, в сознании актуально и это свойство, приписываемое ему. Невосприятие непостоянства (омраченность), соответственно - наличие в опыте неких феноменов, которые "видятся" без данного свойства. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№59532Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:48 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Если даже возникает вопрос о том, что что-то может разными людьми восприниматься по-разному, уже именно поэтому можно утверждать, что речь идёт о сугубо субъективной штуке. И поэтому же не стоит субъективное выдавать за абсолютное. Так что даже если себя настроить так, что "при восприятии любого феномена, в сознании актуально и это свойство, приписываемое ему" - это всё твоё личное дело, не имеющее отношения к действительности. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59533Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А ничего несубъективного не обсуждается. Абсолютное тут - то, что приводит к цели (нирване). Нирвана ведь тоже субъективна. Про объективное вне субъективного, транцендентное - это все фантазии, совершенно бесполезные. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№59534Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:53 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Про нирвану ничего не знаю. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59535Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана это когда нет никакого страдания, включая отсутствие причин для страдания в будущем. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№59537Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:58 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Лишняя сущность. Я такие редуцирую автоматически. 8) _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59538Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 16:18 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие страдания (счастье) это цель любого человека. Только не все понимают как ее достичь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№59541Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 16:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
В Ваших словах о непостоянстве не указано, какое непостоянство Вы имеете ввиду - грубое или тонкое. Грубое (прекращение чего-либо - жизни человека, наличия кувшина при разбивании и т.д.) - доступно для непосредственного восприятия всем. А тонкое (кшаникавада) в непосредственном восприятии - не всем. Только йогинам (в прасангике так; в других шк. не знаю). Тонкое в опосредованном - философам. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59542Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 16:56 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Не грубое и не тонкое, а всеобщее (сарва анитьям). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№59546Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 21:26 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А о каком же еще речь, если не о всеобщем, (по отношению к васту, конечно)? А всеобщее уже разделяется в зависимости от разных основ признака - грубое (большое) чувственное (стхула рупа), собрание (самбхара) - для грубого или кшана - для тонкого |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№59548Добавлено: Пт 21 Ноя 08, 22:05 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Можно говорить о непостоянстве вообще. По отношению ко всем васту. Но, если говорить о субъектах, осознающих (аламбана) непостоянство, то нужно указывать их объекты. А объекты - разные. И субъекты разные. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59552Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 05:38 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А тонкое (кшаникавада) в непосредственном восприятии - не всем. Только йогинам ... А объекты - разные.
Посмотрите о том, что такое йогическое восприятие тут первое сообщение. Объект как раз один и тот же. И "отвлеченное познание" прямо является методом для достижения "йогического". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№59556Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 11:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Прочитал. Все равно не пойму, как из этого текста вывести то, что у йогинов, сосредотачивавшихся на воззрении тонкого непостоянства-кшаникавады и достигших в результате этого йогического восприятия, и у не-йогинов, не достигших (не сосредотачивавшихся) - один и тот же объект.
И раз "отвлеченное познание" прямо является методом для достижения "йогического", это уже означает, что у них разные объекты, объекты - признаки. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49568
|
№59558Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 11:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Объект один (4БИ там в примере), но разное качество его познания - опосредованное, и прямое ясное. Нельзя ведь сказать, что умозаключительно познавались некие другие четыре истины, чем стали познаваться потом йогически. Можно йогическое восприятие считать просто абсолютно ясным пониманием (видеть как на ладони), без всякой мистики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4045
|
№59564Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 14:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
По поводу 4 ИБ согласен. Можно грубо сказать, что, в известном смысле (не вдаваясь в подробности и виды объектов), объект опосредованного познания тонкого непостоянства и объект непосредственного познания тонкого непостоянства - один (кшана, обоснованная сначала опосредованной праманой, а затем, в результате практики, воспринимая йогически).
Но нельзя утверждать, что кшана и объекты, воспринимаемые "несосредоточенным умом" (грубая рупа, собрания и их грубое непостоянство) - тождественны по смыслу. Поэтому, осознавая одно, не обязательно осознается другое.
А без опосредованной праманы кшаникавады - причины йогического восприятия кшан - нет и ее собственного следствия - йогического восприятия кшан. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|