Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№59565Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Так же, как без анализа кшаникавады нет и ее опосредованной праманы (ясного и верного представления о кшане). |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3422 Откуда: russia
|
№59566Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И раз "отвлеченное познание" прямо является методом для достижения "йогического", это уже означает, что у них разные объекты, объекты - признаки. Йогическое восприятие имеет свойство быть расширенным (и п.р. операции) волевым импульсом, оно ближе к телу и тем самым, будучи скрепленными в связку с умозрительными методами познания, которые менее подвластны йогин способен умозрить гораздо больше точек зрений , что выгодно. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3422 Откуда: russia
|
№59567Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:37 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Можно йогическое восприятие считать просто абсолютно ясным пониманием (видеть как на ладони), без всякой мистики. Для неподготовленного неофита всё так и выглядит, как на ладони. Будто свои пять пальцев йогин не отличает от чужих, указывающих на луну. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49080
|
№59569Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:49 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но нельзя утверждать, что кшана и объекты, воспринимаемые "несосредоточенным умом" (грубая рупа, собрания и их грубое непостоянство) - тождественны по смыслу. Поэтому, осознавая одно, не обязательно осознается другое.
Да, про кшаны согласен. Правда, не факт, что данное восприятие вообще есть необходимость для освобождения. Ведь основная задача полное прекращение жажды, а не некое особое восприятие. А для этого достаточно знания анитья и в более общем виде, без конкретных мельчайших восприятий, видимых йогически. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49080
|
№59570Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для неподготовленного неофита всё так и выглядит, как на ладони.
Неофит всегда может себя проверить, попытавшись пройти через стенку (это обычно и есть цель неофитов). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№59572Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:02 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Krie
Трудно понять, что Вы имеете ввиду... Поэтому трудно сформировать ответ. Поэтому не отвечу... |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3422 Откуда: russia
|
№59573Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
2КИ
неофит применит чит код. _________________ достаточнее предположенных
Последний раз редактировалось: Krie (Сб 22 Ноя 08, 16:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№59574Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это полностью совпадает с точкой зрения Прасангики. (Про другие шк. не знаю) В Прасангике йогическое восприятие кшан (тонкого непостоянства) не относится к не-мирскому (к арья), а, вместе с опосредованным их познанием, не является обязательным для достижения арья (3 пути из пяти). |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3422 Откуда: russia
|
№59575Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:24 (16 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Кто Вас торопит? _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№59584Добавлено: Сб 22 Ноя 08, 19:52 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Отсутствие страдания (счастье) это цель любого человека. Только не все понимают как ее достичь. Счастье, это потом и как бы со стороны. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№59599Добавлено: Вс 23 Ноя 08, 12:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А йогическое восприятие кшан разве не связано напрямую с йогическим восприятием собств. признака (признаков)? Кшана и соб. признак не тождественны ли если не по смыслу, то по сущности (сути)? Возможно ли йогическое восприятие соб.признака без йогического кшан? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49080
|
№59600Добавлено: Вс 23 Ноя 08, 13:02 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да, именно "собственный признак" в чистом виде и воспринимается йогически.
"Собственный признак" это ведь то, что нами познается таковым в объекте, при верном его познании. Единичность объекта дана через чувственное. Единичность конкретного стула дана через чувственное. Даже не говорится, что она и есть чувственное (такой вывод только напрашивается). Речи о том, что есть некие мелкие свалакшанки, бытийствующие помимо индивида, вообще не идет.
То есть, вполне возможна версия, что йогически познаются не некие сверх-мелкие чувственные объекты, а познаются некие единичности в чистом виде, без кальпан, хоть бы и стула. На примере 4БИ видно, что так может быть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№59601Добавлено: Вс 23 Ноя 08, 13:28 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
То есть, правильно ли я понимаю, что для вступления на 3-й (арья) из пяти путей (и для дальнейшего освобождения) нужно йогическое восприятие соб.признака?
Если - да (а йогическое восприятие кшан, как Вы говорите, не обязательно для вступления на 3-й путь (и для дальнейшего освобождения)), то получается, что кшана и соб.признак не тождественны никак, отличны?
Или они срединны? Т.е. не определяемы в терминах крайностей? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49080
|
№59602Добавлено: Вс 23 Ноя 08, 13:38 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То есть, правильно ли я понимаю, что для вступления на 3-й (арья) из пяти путей (и для дальнейшего освобождения) нужно йогическое восприятие соб.признака?
Насколько я понимаю, речь идет о самьяк-дришти, то есть верном воззрении ("видении"). Про 4БИ (а воззрение это именно про них) у Дхармоттары вроде все понятно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 3971
|
№59604Добавлено: Вс 23 Ноя 08, 16:23 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Да, речь о самьяк-дришти в йогапратьякше. Да, про 4 ИБ.
Но все равно не понятно, как соб.признак (его познание - непоср.\опоср.) связан (или не связан) с кшаной (ее познанием - непоср.\опоср.)
Рекомендуете перечитать "Теорию ПиЛ..."? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|