Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Восприятие всеобщей анитья

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

59565СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Так же, как без анализа кшаникавады нет и ее опосредованной праманы (ясного и верного представления о кшане).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

59566СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И раз "отвлеченное познание" прямо является методом для достижения "йогического", это уже означает, что у них разные объекты, объекты - признаки.
Йогическое восприятие имеет свойство быть расширенным (и п.р. операции) волевым импульсом, оно ближе к телу и тем самым, будучи скрепленными в связку с умозрительными методами познания, которые менее подвластны йогин способен умозрить гораздо больше точек зрений , что выгодно.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

59567СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можно йогическое восприятие считать просто абсолютно ясным пониманием (видеть как на ладони), без всякой мистики.
Для неподготовленного неофита всё так и выглядит, как на ладони. Будто свои пять пальцев йогин не отличает от чужих, указывающих на луну. Книжный червь
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

59569СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но нельзя утверждать, что кшана и объекты, воспринимаемые "несосредоточенным умом" (грубая рупа, собрания и их грубое непостоянство) - тождественны по смыслу. Поэтому, осознавая одно, не обязательно осознается другое.

Да, про кшаны согласен. Правда, не факт, что данное восприятие вообще есть необходимость для освобождения. Ведь основная задача полное прекращение жажды, а не некое особое восприятие. А для этого достаточно знания анитья и в более общем виде, без конкретных мельчайших восприятий, видимых йогически.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

59570СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 15:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для неподготовленного неофита всё так и выглядит, как на ладони.

Неофит всегда может себя проверить, попытавшись пройти через стенку (это обычно и есть цель неофитов).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

59572СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie

Трудно понять, что Вы имеете ввиду...  Confused  Поэтому трудно сформировать ответ. Поэтому не отвечу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

59573СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

2КИ
неофит применит чит код.

_________________
достаточнее предположенных


Последний раз редактировалось: Krie (Сб 22 Ноя 08, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

59574СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Это полностью совпадает с точкой зрения Прасангики. (Про другие шк. не знаю) В Прасангике йогическое восприятие кшан (тонкого непостоянства) не относится к не-мирскому (к арья), а, вместе с опосредованным их познанием, не является обязательным для достижения арья (3 пути из пяти).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

59575СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 16:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Кто Вас торопит? Rolling Eyes

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

59584СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 19:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Отсутствие страдания (счастье) это цель любого человека. Только не все понимают как ее достичь.
Счастье, это потом и как бы со стороны. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

59599СообщениеДобавлено: Вс 23 Ноя 08, 12:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

А йогическое восприятие кшан разве не связано напрямую с йогическим восприятием собств. признака (признаков)? Кшана и соб. признак не тождественны ли если не по смыслу, то по сущности (сути)? Возможно ли йогическое восприятие соб.признака без йогического кшан?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

59600СообщениеДобавлено: Вс 23 Ноя 08, 13:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, именно "собственный признак" в чистом виде и воспринимается йогически.

"Собственный признак" это ведь то, что нами познается таковым в объекте, при верном его познании. Единичность объекта дана через чувственное. Единичность конкретного стула дана через чувственное. Даже не говорится, что она и есть чувственное (такой вывод только напрашивается).  Речи о том, что есть некие мелкие свалакшанки, бытийствующие помимо индивида, вообще не идет.

То есть, вполне возможна версия, что йогически познаются не некие сверх-мелкие чувственные объекты, а познаются некие единичности в чистом виде, без кальпан, хоть бы и стула. На примере 4БИ видно, что так может быть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

59601СообщениеДобавлено: Вс 23 Ноя 08, 13:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

То есть, правильно ли я понимаю, что для вступления на 3-й (арья) из пяти путей (и для дальнейшего освобождения) нужно йогическое восприятие соб.признака?
Если - да (а йогическое восприятие кшан, как Вы говорите, не обязательно для вступления на 3-й путь (и для дальнейшего освобождения)), то получается, что кшана и соб.признак не тождественны никак, отличны?
Или они срединны? Т.е. не определяемы в терминах крайностей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

59602СообщениеДобавлено: Вс 23 Ноя 08, 13:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, правильно ли я понимаю, что для вступления на 3-й (арья) из пяти путей (и для дальнейшего освобождения) нужно йогическое восприятие соб.признака?

Насколько я понимаю, речь идет о самьяк-дришти, то есть верном воззрении ("видении"). Про 4БИ (а воззрение это именно про них) у Дхармоттары вроде все понятно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

59604СообщениеДобавлено: Вс 23 Ноя 08, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Да, речь о самьяк-дришти в йогапратьякше. Да, про 4 ИБ.
Но все равно не понятно, как соб.признак (его познание - непоср.\опоср.) связан (или не связан) с кшаной (ее познанием - непоср.\опоср.)
Рекомендуете перечитать "Теорию ПиЛ..."?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.372) u0.065 s0.011, 18 0.008 [242/0]