Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Восприятие всеобщей анитья

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59529СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:38 (15 лет тому назад)    Восприятие всеобщей анитья Ответ с цитатой

Есть те, кто считает, что восприятие всеобщего непостоянства дается только в акте мистического инсайта. Я же думаю, что оно может восприниматься, и как любое другое общее свойство. Что же тогда значит, что всеобщее непостоянство воспринимается? Это значит, что при восприятии любого феномена, в сознании актуально и это свойство, приписываемое ему. Невосприятие непостоянства (омраченность), соответственно - наличие в опыте неких феноменов, которые "видятся" без данного свойства.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

59532СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:48 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если даже возникает вопрос о том, что что-то может разными людьми восприниматься по-разному, уже именно поэтому можно утверждать, что речь идёт о сугубо субъективной штуке. И поэтому же не стоит субъективное выдавать за абсолютное. Так что даже если себя настроить так, что "при восприятии любого феномена, в сознании актуально и это свойство, приписываемое ему" - это всё твоё личное дело, не имеющее отношения к действительности.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59533СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:51 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ничего несубъективного не обсуждается. Абсолютное тут - то, что приводит к цели (нирване). Нирвана ведь тоже субъективна. Про объективное вне субъективного, транцендентное - это все фантазии, совершенно бесполезные.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

59534СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:53 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про нирвану ничего не знаю.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59535СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:54 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана это когда нет никакого страдания, включая отсутствие причин для страдания в будущем.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

59537СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 15:58 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лишняя сущность. Я такие редуцирую автоматически.  8)
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59538СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 16:18 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие страдания (счастье) это цель любого человека. Только не все понимают как ее достичь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

59541СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 16:41 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

В Ваших словах о непостоянстве не указано, какое непостоянство Вы имеете ввиду - грубое или тонкое. Грубое (прекращение чего-либо - жизни человека, наличия кувшина при разбивании и т.д.) - доступно для непосредственного восприятия всем. А тонкое (кшаникавада) в непосредственном восприятии - не всем. Только йогинам (в прасангике так; в других шк. не знаю). Тонкое в опосредованном - философам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59542СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 16:56 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не грубое и не тонкое, а всеобщее (сарва анитьям).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

59546СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 21:26 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

А о каком же еще речь, если не о всеобщем, (по отношению к васту, конечно)? А всеобщее уже разделяется в зависимости от разных основ признака - грубое (большое) чувственное (стхула рупа), собрание (самбхара) - для грубого или кшана - для тонкого
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

59548СообщениеДобавлено: Пт 21 Ноя 08, 22:05 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Можно говорить о непостоянстве вообще. По отношению ко всем васту. Но, если говорить о субъектах, осознающих (аламбана) непостоянство, то нужно указывать их объекты. А объекты - разные. И субъекты разные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59552СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 05:38 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А тонкое (кшаникавада) в непосредственном восприятии - не всем. Только йогинам ... А объекты - разные.

Посмотрите о том, что такое йогическое восприятие тут первое сообщение. Объект как раз один и тот же. И "отвлеченное познание" прямо является методом для достижения "йогического".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

59556СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 11:08 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Прочитал. Все равно не пойму, как из этого текста вывести то, что у йогинов, сосредотачивавшихся на воззрении тонкого непостоянства-кшаникавады и достигших в результате этого йогического восприятия, и у не-йогинов, не достигших (не сосредотачивавшихся) - один и тот же объект.
И раз "отвлеченное познание" прямо является методом для достижения "йогического", это уже означает, что у них разные объекты, объекты - признаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48475

59558СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 11:46 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект один (4БИ там в примере), но разное качество его познания - опосредованное, и прямое ясное. Нельзя ведь сказать, что умозаключительно познавались некие другие четыре истины, чем стали познаваться потом йогически. Можно йогическое восприятие считать просто абсолютно ясным пониманием (видеть как на ладони), без всякой мистики.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

59564СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 08, 14:59 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

По поводу 4 ИБ согласен. Можно грубо сказать, что, в известном смысле (не вдаваясь в подробности и виды объектов), объект опосредованного познания тонкого непостоянства и объект непосредственного познания тонкого непостоянства - один (кшана, обоснованная сначала опосредованной праманой, а затем, в результате практики, воспринимая йогически).
Но нельзя утверждать, что кшана и объекты, воспринимаемые "несосредоточенным умом" (грубая рупа, собрания и их грубое непостоянство) - тождественны по смыслу. Поэтому, осознавая одно, не обязательно осознается другое.
А без опосредованной праманы кшаникавады - причины йогического восприятия кшан - нет и ее собственного следствия - йогического восприятия кшан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.872) u0.011 s0.002, 18 0.016 [256/0]