Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммапада (обсуждение)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

26372СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 06, 00:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Из панчамахабхут, пяти великих элементов. Нельзя было ее выбросить просто так, а то звук остался бы без опоры.
Странно, а какая разница на что там опирается звук, метафизика какая-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30814

26373СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 06, 01:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько утрируя - разве книгу космонавта в состоянии перевести только практикующий космонавт? А книгу баскетболиста только баскетболист не меньшего роста?   Скорее, требуется  знание специфической терминологии и понятийной системы языка оригинала. И эта способность конечно дается тоже только практикой - практикой изучения соответствующего предмета.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

26375СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 06, 01:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

prisoner, а вы в каком стиле хотите объяснение? С расшифровкой, что три качества это на самом деле три корневых слога ОМ, А и ХУМ определённых цветов, их надо визуализировать на круге с двенадцатью спицами и начитывать мантру на пали, это будет достаточно практично для вас? Будда говорит прямо, прямо и надо понимать его слова, вот эти слова надо правильно понимать, это и будет практика, практика правильного понимания (воззрения), первая ступень восьмеричного пути.
Цитата:
Как же получилось, что практические наставления Будды превратились в оторванные от реалий жизни понятия?
На себя посмотрите, приходит человек и говорит я хочу практиковать первую гатху Дхаммапады. И всё уперся, что ему не объяснять, хочу практику и всё тут, не юлите!
Цитата:
Неужели Будда хотел нас напугать и запутать?
Нет, это некоторые последователи хотели запугаться и запутаться.
Цитата:
Да и учениками Будды подозреваю были по большей части люди простые,
С чего вы взяли, что они были простыми, а не самыми умными и способными на то время?
Цитата:
неискушенные в спекуляции терминами.
Терминами не спекулируют.
Цитата:
Не хочу никого обижать, но считаю, что правильно перевести подобный текст может только человек практикующий, получивший соответствующие переживания и опыт. А иначе неизбежна потеря объемности текста и его смысла.
Т.е. вот этот простой текст для неискушённых крестьян правильно перевести может только супер пупер гуру практик непонятно чего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

26376СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 06, 01:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче говоря, prisoner мистик - мистифицирует простую и понятную, антимистическую речь Будды. А в тибетском каноне сохранилась Дхармапада? Есть переводы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

26384СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 06, 13:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Пламен пишет:
Из панчамахабхут, пяти великих элементов. Нельзя было ее выбросить просто так, а то звук остался бы без опоры.
Странно, а какая разница на что там опирается звук, метафизика какая-то.

Так дхармы тоже опираются на дхармина и это вовсе не метафизика, а логика. Поэтому в Йогачаре Вы найдете полное восстановление прав дхармина (или дхармана), т.е., абсолютного субъекта свойств.

Что касается терминов, вряд ли стоит презрительно относиться к языку, на котором говорил Будда. Попадете на настоящий форум по Тхераваде и вероятно ничего не поймете, потому что там одни "термины".

http://groups.yahoo.com/group/dhammastudygroup/

Мне самому с моей терминологическим пуризмом пришлось подучиваться целый месяц для того, чтобы включиться в дискуссию и не обнаружить сразу свою ламерность. И тем не менее, по сравнению с Ниной, я считаю себя ламером в Тхераваде, поэтому предпочитаю большей частью помалкивать и учиться.

Хотя, лучше быть простаком и не учиться, а просветляться у ног учителя. Тогда на пути не будут возникать никакие противоречия и помрешь здоровым ортодоксом (самадиттхином).

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
prisoner



Зарегистрирован: 05.12.2006
Суждений: 10

26404СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 00:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот, похоже все-таки обиделись  Sad

КИ, читать про космонавта и баскетболиста было весело, посмеялся  Smile
Стиль чем-то напоминает Платона, хотя у него сравнения более точные.
Цитата:
слова надо правильно понимать, это и будет практика, практика правильного понимания
test тут я с Вами согласен.

Поймите, не хочу я сказать, что типа prisoner практик, а вы вот слова всякие непонятные разговариваете.
я только обозначаю вопросы, не нужно их воспринимать как наезд (ну может немного, как провокацию  Smile )
А вопросы спрашиваю потому, что предполагаю наличие на форуме более опытных (чем я сам) в буддийском учении.

Вот еще один (вопрос - не наезд): в обычных жизненных ситуациях, может ли помочь мышление в "буддийских" категориях (самскары, скандхи, клеши и т.п.) и есть ли те, кто подобным мышлением с успехом пользуется? (Имеется в виду человек получивший традиционное "европейское" воспитание). Стоит ли "писать программу" на другом языке или можно с помощью имеющегося достичь того же результата? Нужно ли переучиваться в другую культуру, чтобы стать просветленным?

Кстати, про восьмеричный путь хотел тоже спросить, но лучше, наверное в отдельной теме..

Цитата:
вряд ли стоит презрительно относиться к языку, на котором говорил Будда
Да что Вы, какое презрение. Будду понимали его соотечественники, а следовательно он говорил простым языком. И термины эти были тоже большинству понятны, иначе зачем их говорить? Это они для нас - термины, а для них - повседневные жизненные категории.
Цитата:
Попадете на настоящий форум по Тхераваде и вероятно ничего не поймете, потому что там одни "термины"
Не сомневаюсь  Smile
Пламен, про Тхераваду молчу, сам я ламер не только в общебуддийской теории, но и в практике тоже  Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

26407СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 05:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
[Так дхармы тоже опираются на дхармина и это вовсе не метафизика, а логика. Поэтому в Йогачаре Вы найдете полное восстановление прав дхармина (или дхармана), т.е., абсолютного субъекта свойств.
Тогда уж сразу атмана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

26411СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 11:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я совершенно серьезно говорил о простаках. А то натолкнешься на очередное противоречие в текстах и можешь всю оставшуюся жизнь угробить на его разрешение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

26412СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 11:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Пламен пишет:
[Так дхармы тоже опираются на дхармина и это вовсе не метафизика, а логика. Поэтому в Йогачаре Вы найдете полное восстановление прав дхармина (или дхармана), т.е., абсолютного субъекта свойств.
Тогда уж сразу атмана.
Да никакой разницы нет между ними. Уж лучше сразу установиться в Санкхья-Йоге.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18187

26423СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 06, 19:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Я совершенно серьезно говорил о простаках. А то натолкнешься на очередное противоречие в текстах и можешь всю оставшуюся жизнь угробить на его разрешение.
Торопиться некуда. Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26514СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 06, 13:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:

Так дхармы тоже опираются на дхармина и это вовсе не метафизика, а логика. Поэтому в Йогачаре Вы найдете полное восстановление прав дхармина (или дхармана), т.е., абсолютного субъекта свойств.

Вот это действительно вполне логично. Без "абсолютного субъекта свойств" все модели рассыпаются, и этого не видят только те, кто не хочет этого видеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 30814

26517СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 06, 17:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мыслить субъекта свойств особенность мышления, так устроен ум. А вот полагать любого субъекта (познания, предикаций или свойств) чем-то выходящим за рамки мышления (вместо праджняпти считать парамартхой), и есть главное омрачение. Йогачарины позволили себе быть логиками после того, как точно установили, что такое логика (и мышление вообще) - знание относительное и не дающее абсолютной истины. Но не нужно забывать, что и вся Сансара построена мышлением.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति

"Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать." (Ф. Бэкон)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

26545СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 06, 14:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему главное омрачение - считать парамартху праджняпти, а праджняпти - парамартхой. Smile
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

26556СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 06, 16:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
По-моему главное омрачение - считать парамартху праджняпти, а праджняпти - парамартхой. Smile

А разве не все подобные конструкции являются праджняпти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lila



Зарегистрирован: 14.02.2008
Суждений: 29

47986СообщениеДобавлено: Чт 14 Фев 08, 12:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разьясните пожалуйста кто-нибудь, кто в этом разбирается: в Дхаммападе сказано: «Кто чает единения с абсолютным, чей ум исполнен спокойствия, чьи помыслы не смущены желаниями, - тех называют плывущими вверх по течению». Но разве «чаять единения с абсолютным» не есть желание? Неужели буддисты встают на путь уничтожения всех желаний для того, чтобы затем посвятить свою жизнь одному единственному желанию? Ведь если не хотеть пребывать в нирване зачем усердно стремиться к этому? Я упускаю что-то… Убедите меня в том, что я не права.
_________________
Ненависть пресекается любовью. Таков извечный закон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.634) u0.037 s0.001, 19 0.004 [243/0]