Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мара круче Брахмы (марология)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

346877СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Хотя бы потому, что самсара реальна и объективна, а нирвана метафизична и существует благодаря вере.  Для неверующего и нирваны нет, а в сансару верить не надо.

Это ваше дело  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346881СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Кукай пишет:
Мара это природа сансары в чистом виде.
и каким образом эту природу самсары познать?

Наблюдать.

Когда внимание рассеивается и скачет с одного воспринимаемого предмета на другой - это сансара. Когда внимание привлекается приятным предметом, и втягивается в его рассмотрение во всех подробностях, в его смакование, в мысли о том, как удержать доступ к нему, или как получить этот доступ снова - это сансара. Когда внимание моментально переключается с отвратительного предмета на что-то другое - это сансара. Когда внимание залипает на предмете, вызывающем беспокойство, или недовольство, или чувство унижения, или тревогу, или страх, и снова и снова к нему возвращается - это тоже сансара.

Во всех этих случаях внимание безличным образом направляется на что-то, что чревато валом новых мыслей, переживаний и волевых импульсов. Некоторые из этих новых переживаний могут быть неприятными, другие приятными - но, во всех случаях, они влекут внимание куда-то дальше и дальше, и порождают всё новые, в том числе совершенно непредсказуемые следствия. Некоторые из порождаемых таким непредсказуемым образом волевых импульсов порождают слова и поступки, у которых, в свою очередь, тоже будут последствия. Вот весь этот стихийный, неуправляемый поток - и есть сансара.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ленин
Гость


Откуда: Pervomayskiy


349946СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 02:36 (7 лет тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Собираем факты.
Например такой факт.
В его воинстве нет болезней и смерти.
https://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp3-2.htm
Цитата:

По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается.
Нет, над ним еще куча небес и богов, все это знают.
Они обладают большей славой, силой и сроком жизни.
Цитата:
Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма.
Только своей кама локи, но иногда забирается выше.
Видимо тоже прокачивает джханы, почему бы нет.
Цитата:
Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают).
Всего одного из шести махабрахм.
http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/brahmaloka.htm
Не замечает именно свита этого конкретного махабрахмы.
Цитата:
А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.
Это логично, ничего особенного.
Цитата:
Что еще у кого есть?
Культ Кама-дэва существовал в древней Индии, позже угас.
http://www.virtualvinodh.com/wp/kamadeva-mantra/
Был далеко не самый крутой бог, по мнению самих индусов.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

349950СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 07:30 (7 лет тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Ленин пишет:
Нет, над ним еще куча небес и богов, все это знают.

Выше только миры дхьян, а это уже совсем иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ленин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ленин
Гость


Откуда: Severodvinsk


350002СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 15:00 (7 лет тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Ленин пишет:
Нет, над ним еще куча небес и богов, все это знают.

Выше только миры дхьян, а это уже совсем иное.
Нет, там полно своих богов, намного более крутых.
И сутты читайте,
будда сам это объяснил, самому брахме Баке, в присутствии самого Мары.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

350059СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 18:53 (7 лет тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Ленин пишет:
Нет, там полно своих богов, намного более крутых.

В кама-локе - кто-то "круче" Мары? Пример?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ленин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ленин
Гость


Откуда: Severodvinsk


350074СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 19:36 (7 лет тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Ленин пишет:
Нет, там полно своих богов, намного более крутых.

В кама-локе - кто-то "круче" Мары? Пример?
Любое божество рожденное выше камалоки, когда спускается вниз.

В самой камалоке есть Васаватти дэвапутта, он равен Маре и делит с ним одни небеса.

Единственное его отличие в том, что он принял Дхамму Будды.

Также у Мары есть мать, Кали, она его старше, а должен быть и отец, но он не упоминается.

Кали тоже круче Камадэва, да и много кого еще, согласно уже общеиндийской традиции.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

350076СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, никто?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ленин
Гость


Откуда: Severodvinsk


350083СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему никто?
Наверх
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


350303СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чуть не забыл,

есть основания полагать, что некоторые дэвапутты - из этой саньютты

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-02.htm

живут выше небес Брахмы, в мирах лучезарных дэвов или даже чистых обителях.

Например, их описание и пресловутая общеиндийская традиция.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561473СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 17:10 (4 года тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Собираем факты.

По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают). А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.

Что еще у кого есть?
По буддийским текстам все всем давно известно. Буддагхоша в комментарии к типитаке прямо отождествляет божество мару с камой. Прообраз буддийского мары действительно есть в ведах:

1 Пусть кольнет тебя колючка! Не держись ты за свой покой! Стрела Камы, что страшна, - Ею я пронзаю тебя в сердце.
2 Оперенную тоской, с острием из страсти Стрелу, со стержнем из решимости, - Нацелив ее хорошенько,
Пусть Кама пронзит тебя в сердце!
3 (Та), что сушит селезенку,
Хорошо нацеленная стрела Камы,
С оперением, устремляющимся вперед, обжигающая - Ею я пронзаю тебя в сердце.
4 Пронзенная жгучей болью,
С пересохшим ртом приползи ко мне, Мягкая, с утихшим гневом, полностью (моя), Ласково говорящая, покорная!
5 Я пригоняю тебя стрекалом
От матери, а также от отца,
Чтоб оказалась ты в моей власти,
Чтоб пошла ты навстречу моему намерению!
6 О Митра-Варуна, выкиньте
Намерения из сердца у нее!
Сделав ее затем безвольной,
Отдайте же ее в мое распоряжение!
http://vedadev.ru/vedatext/Kniga_3.html

1 Убивающего соперников быка Каму
Я хочу одарить жиром, возлиянием, жертвенным маслом.
Повергни ниц моих соперников,
Когда тебя прославили с великим мужеством!
2 Что неприятно для души моей, для зрения,
Что грызет меня, (а) не радует, -
(Этот) дурной сон я напускаю на соперника. Да буду я пробиваться ввысь, восхвалив Каму!
3 Дурной сон, о Кама, и опасность, о Кама,
Бездетность, бездомность, нужда,
О внушающий ужас владыка, напусти на того, Кто будет замышлять бедствия для нас!
4 Столкни, о Кама! Оттолкни прочь, о Кама! Да впадут в нужду те, кто мои соперники! Когда столкнут их в нижний мрак, Сожги ты дотла (их) поселения, о Агни!
5 Эта дочь твоя, о Кама, зовется дойной коровой, О которой поэты говорят как о Речи, о Вирадж.
С ее помощью отвращай соперников, что (есть) у меня! Да отвратится от них дыхание, скот, жизнь!
6 Силой Камы, Индры, царя Варуны,
Вишну, побуждением Савитара,
Службой хотара Агни я отталкиваю прочь соперников, Как искусный перевозчик - лодку на воде.
7 Пусть Кама, мой доблестный грозный надзиратель,
Создаст для меня свободу от соперников!
Bee-Боги пусть станут мне прибежищем! Пусть придут все боги на этот мой зов!
8 Наслаждаясь этим жертвенным маслом, богатым жиром,
С Камой во главе пируйте здесь,
Создавая для меня свободу от соперников!
9 О Индра-Агни, о Кама, став союзниками,
Да повергните вы ниц моих соперников!
Когда упадут они в нижний мрак,
Сожги ты дотла их поселения, о Агни!
10 Убей ты, Кама, тех, кто мои соперники!
Повергни их ниц в слепой мрак!
Пусть станут все (они) без чувств, без сока! Да не проживут они ни единого дня!
11 Убил Кама (тех), кто мои соперники.
Широкий простор он создал мне, везение.
Да поклонятся мне четыре стороны света!
Да привезут мне жир шесть широких (пространств)!
12 Пусть уплывут они вниз,
Как лодка, отрезанная от привязи! Для них, отброшенных стрелами, Нет возврата назад.
13 Агни-отстранитель, Индра-отстранитель, Сома-отстранитель, Мощно отстраняющие боги пусть отстранят его!
14 Пусть побредет он с нецелыми мужами, отринутый, (Тот), кого должны ненавидеть друзья, избегать родные! А на земле остаются молнии.
Грозный бог пусть раздробит ваших соперников!
15 Эта могучая молния распоряжается
Подвижными и неподвижными (предметами) и всеми
громами. Пусть Адитья, восходящий с богатством (и) блеском, Столкнет вниз соперников моих, мощный!
16 Та твоя защита, о Кама, трояко прикрывающая, прочная,
Заговор, щит протянутый, сделанный неуязвимым, -
С ее помощью отвращай соперников, что (есть) у меня! Да отвратится от них дыхание, скот, жизнь!
17 (То), чем боги оттолкнули асуров,
Чем Индра свел дасью в нижний мрак, -
Этим ты, Кама, оттолкни далеко
Из этого мира тех, что мои соперники!
18 Как боги оттолкнули асуров,
Как Индра прогнал дасью в нижний мрак,
Так ты, Кама, оттолкни далеко
Из этого мира тех, что мои соперники!
19 Кама родился первым. Его не достигли
Ни боги, ни отцы, ни смертные,
Ты лучше них, всегда великий.
Тебе такому, Кама, я совершаю поклонение.
20 Как ни огромны размером небо-и-земля,
Как ни растеклись воды, как - огонь,
Ты лучше них, всегда великий.
Тебе такому, Кама, я совершаю поклонение.
21 Как ни раскинулись стороны света, промежуточные стороны,
Как ни огромны просторы, наблюдатели с неба,
Ты лучше них, всегда великий.
Тебе такому, Кама, я совершаю поклонение.
22 Сколько ни на есть пчел, летучих мышей, куруру,
Сколько ни стало вагха (и тех, кто) ползает по деревьям,
Ты лучше них, всегда великий.
Тебе такому, Кама, я совершаю поклонение.
23 Ты лучше моргающего, стоящего,
Лучше океана, о Кама-неистовство.
Ты лучше них, всегда великий.
Тебе такому, Кама, я совершаю поклонение.
24 В самом деле, никакой ветер не достигнет Камы,
Ни огонь, ни солнце, ни луна.
Ты лучше них, всегда великий.
Тебе такому, Кама, я совершаю поклонение.
25 Какие у тебя благоприятные замечательные тела, Кама,
Благодаря которым (все), что ты выбираешь, сбывается,
С их помощью проникни ты в нас до конца!
Загони злые умыслы прочь, в другое место!
http://vedadev.ru/vedatext/Kniga_9.html

+

Кама сукта из другой рецензии...
https://www.researchgate.net/publication/293029364_Lingvisticeskie_i_filologiceskie_zametki_k_interpretacii_gimna_Atharvaveda-Saunakija_1952_Pajppalada_130_Kamasukta_Linguistic_and_philological_notes_on_the_hymn_Atharvaveda-Saunakiya_1952_Paippalada_1
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

561484СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да в гимнах всякий бог или богиня велики и всемогущи, на то они и гимны - чтобы каждый род и каждое племя удовлетворено было священнодействием - шоу ведь должно состояться при любых условиях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

561489СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По любому у того, кто круче авотар должен быть ровнее
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7281

561496СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 19:57 (4 года тому назад)    Re: Мара круче Брахмы (марология) Ответ с цитатой

Собираем факты.

По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают). А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.

Что еще у кого есть?

Нет Мары - нет сансары.
Но... по истечении несчилимых калп, любой может стать Брахмой или Марой.
Что называется "люди приходят и уходят, а мафия остается".

Хотя небеса Брахмы и выше уровня существования Мары, последнему, возможно, просто удобней обитать в Камалоке.
Кажется, он половчее Брахмы.

Кстати, переродившиеся в Арупье на все время существования там этим козням недоступны, т.е. они посильнее мариных сил.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561503СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 20:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Развитая концепция брахмы происходит из X, 7. Гимн Скамбхе

http://vedadev.ru/vedatext/Kniga_10.html

Но начинается она с ригведийских: хираньягарбха сукты, вишвакармана сукты, пуруша сукты. Согласно комментарию саяны, все эти сукты, а также яджурведийская нараяна сукта, описывают одно высшее божество.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.348) u0.015 s0.001, 18 0.029 [260/0]