Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива.
алая виджняна не вечна.....более того пробуждение описывается как преодоление алая виджняны....в некоторых китайских школах говорили что на месте алая виджняны возникает амала виджняна но опять же вполне возможно что это и есть синоним нирванического опыта с китайской спецификой....алаю виджняну ввели как попытку философски осмыслить некоторые феномены по сути концепция алая виджняны ничем не противоречит классическим взглядам на нирвану
Так это понятно, что она не вечная, но и с пузырями на луже её сравнить нельзя, как это делает Рената.
насчет Ренаты....в современной тхераваде все трактуют сутты в меру своего понимания и ума отбирая для себя более авторитетные("раннии") и менее авторииетные("поздние"). так что о чем тут говорить. у каждого тхеравада своя))) в современном мире....на мой взгляд наиболее адекватные тхеравадины в русскоязычном инете Ассаджи, Евгений Гаврилов ...может еще кто есть....вот там на канале у Влада Аскинази видел одну русскоязычную монахиню и русскоязычного монаха имена не помню тоже вроде бы образованы(монахиня окончиламкакой то тайский универ как я понял)....но в целом по каждому почти ключевому пункту трактовок ой йой йой...все ссылаются на канон но осмысливают его очень по разному кучкуясь по совпадениям в трактовках.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Нет там никакой атмы, миры арупалока самые высшие. Нирвана находится за пределами любых лок. Другое дело, что описание Будд в состоянии Нирваны в тхераваде и махаяне имеет разницу.
по большому счету разницы в понимании нирваны нет(в самой тхераваде современной разница между разными трактовками больше чем разница между классической махаянской и классической тхеравадинской трактовками) разница лишь в том что тхеравада считает невозможным проявления смбхогакаи и нирманакаи(при этом дхармакая в аспекте свабхавикакаи это по сути и есть опыт нирваны и лишь он вечен в классической мазаянской трактовке что опять же сооиветствует)после паринирваны а в махаяне такое возможно при условии если жажда и авидья заменяются бодхичиттой с альтруистической т.с. мотивацией на основе махакаруны и таким образом реализуется нирвана неприбывания но сам опыт нирваны идентичен....это если кратко))) как я понимаю разницу...мне вообще кажется что классическая махаяна порою ближе классической тхераваде чем разные тесения внутри современной тхеравады друг к другу...
меня кстати удивлял тхерский догмат, почему, что бы будда проявился где-то, он должен иметь жажду и неведение? любое действие или проявление у них - это неведение и дуккха. если при жизни будда эманировал мано-кайи - то теоретически, почему он не может это сделать после ухода. да и монахи в быту могут пользоваться предметами без всякой привязанности к ним - это вовсе не означает страдание или неведение.
шаг махаяны вполне понятен. хотя и то и то - религиозная вера. _________________ सर्वधर्मशून्यता
По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают). А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.
Что еще у кого есть?
Будда Шакьямуни- он Ангирас. А в традиции риши Ангираса, Мара это далеко не то, что в современном индуизме. Действительно, Мара - хозяин сансары, в которой множество миров со своими брахмами, вишну и шивами. У большинства же представления о Маре именно сложились под влиянием того как понимается Мара в индуизме.
Мара как Верховный творец, а не как бог Смерти известен хорошо, например, народам проживающим на севере Афганистана и Пакистана. До конца 19 века эта территория не была завоевана мусульманами и поэтому здесь сохранились древние, архаичные культы. Эта территория в древности была северной частью Уддияны- страны, священной в ваджраяне, от куда происходят многие йогини-тантры.
В древней бенгалии, была секта сахаджа-капалика ( сахаджа, выполняющие капаликаврата), которых не нужно путать с шайва-капаликами. Согласно их учению, Мара -это Махакала, Бог Времени и он не отождествлялся с шивой.
№567840Добавлено: Чт 25 Фев 21, 19:51 (4 года тому назад)
Махакала - первоначально ведийским бог Кала. Его отождествляют с греческим Кроносом или Хроносом. Мара - первоначально ведийский бог Кама. Его отождествляют с греческим Эросом. В буддизме "Мара" не имя собственное божества, а его космологический титул. Также "Шакра" и "Брахма" являются титулами, а действительные их имена Индра и Праджапати.
Махакала - первоначально ведийским бог Кала. Его отождествляют с греческим Кроносом или Хроносом. Мара - первоначально ведийский бог Кама. Его отождествляют с греческим Эросом. В буддизме "Мара" не имя собственное божества, а его космологический титул. Также "Шакра" и "Брахма" являются титулами, а действительные их имена Индра и Праджапати.
Давненько таких самоуверенных утверждений не читывал-с. Праджапати-то несколько. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№567857Добавлено: Чт 25 Фев 21, 20:48 (4 года тому назад)
Брахму в шрути называют не только Праджапати, а также Пурушей, Хираньягарбхой, Вишвакарманом, Нараяной. По Саяне это всё одно божество. Греки его называли Ураном.
Брахму в шрути называют не только Праджапати, а также Пурушей, Хираньягарбхой, Вишвакарманом, Нараяной. По Саяне это всё одно божество. Греки его называли Ураном.
В одной пуране, Брахма имелся в виду как Брахман. Не знаю, перевод не точный что ли.
№568035Добавлено: Пт 26 Фев 21, 17:46 (4 года тому назад)
В Атхарваведе тоже есть одно мутное место, где речь вроде бы про Брахман, но некоторые санскритодоги переводят как "Бог Брахма". Согласно основной индуистской традиции, т.е. большинству текстов, Праджапати=Брахма. Греки Брахман называли Хаосом.
По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают). А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.
Что еще у кого есть?
Мара круче Брахмы? Какого Брахмы? Может не все Брахмы круче Мары, но есть те, которые круче Мары.
Дигха Никая. 20 Махасамая сутта:
Цитата:
Субрахма и Параматта Брахма вместе с сыновьями Могущественного, Сананкумарой и Тиссой: они тоже пришли на лесное собрание. Великий Брахма, стоящий над 1000-ю миров Брахмы, возникший там спонтанно, сияющий: Престижен он с ужасающим телом. И десять владык брахм, каждый - владыка своего царства - и среди них появился Харита Брахма в окружении своей свиты».
Когда пришли все эти дэвы с Индрой и Брахмой, пришёл и Мара. А теперь посмотрите на глупость Тёмного! [Он сказал:] «Приходите, хватайте их! Свяжите их! Свяжите их страстью! Окружите их со всех сторон! Не позволяйте никому убежать!» Так великий военачальник подгонял свою тёмную армию, хлопая по земле рукой, издавая ужасающий грохот, как грозовая туча разрывающаяся громом, молнией и потоками дождя. Но затем он удалился - в ярости, никого не подчинив. Осознав всё это, Один с Видением почувствовал желание заговорить. Затем Учитель сказал им, ученикам, довольными его наставлениям: «Подошла армия Мары. Обнаружьте их, монахи!» Слушая наставления Пробуждённого, они приложили все усилия. Армия отступила от бесстрастных, не поднимая даже волос на теле.
№571187Добавлено: Сб 20 Мар 21, 22:01 (4 года тому назад)
ДН20, как и Аганья сутта и еще несколько сутт ДН - является поздним литературным творчеством, вроде Джатаки или Виманаваттху, где сочиненные истории приписаны Будде задним числом, как и в случае махаянских сутр.
ДН20, как и Аганья сутта и еще несколько сутт ДН - является поздним литературным творчеством, вроде Джатаки или Виманаваттху, где сочиненные истории приписаны Будде задним числом, как и в случае махаянских сутр.
Махаянский канон Дхармагуптаки самый древний из ныне доступных.
В Атхарваведе тоже есть одно мутное место, где речь вроде бы про Брахман, но некоторые санскритодоги переводят как "Бог Брахма". Согласно основной индуистской традиции, т.е. большинству текстов, Праджапати=Брахма. Греки Брахман называли Хаосом.
У греков понятие Брахман отсутствует, как таковое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы