Как мы знвем из буддийской хрестоматии, само явление Будды обусловлено его состраданием. Соответственно, дополнительные явления на этой же основе излишни.
Если считать, что Мара - это условная субличность Будды, то Шакьямуни - видимо, безусловная. Рассуждая таким обрвзом, мы неизбежно придём к теологии. В истории буддизма это уже было - см. Адибудда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сменяемость личностей есть. Также в должностях Сакки, Махабрахмы и мене значительных должностях нечеловеческих существ.
Ничего себе соответствия... Мара первый после Татхагаты идет? Только он смог скрыться от Мары.
Там есть миры и божества выше камалоки Мары, но они проявляют скромный интерес к нижним мирам. Внутри же камалоки, куда входит манусалока, божества небес уровня Мары самые могущественные.
Там есть миры и божества выше камалоки Мары, но они проявляют скромный интерес к нижним мирам. Внутри же камалоки, куда входит манусалока, божества небес уровня Мары самые могущественные.
1. Мир чувств – кама-лока, камавачара (иногда переводят как «мир желаний»)
2. Мир форм – рупалока, рупавачара
3. Бесформенный мир – арупалока, арупавачара (или «мир без форм»)
№564446Добавлено: Ср 03 Фев 21, 21:51 (4 года тому назад)
Нет там никакой атмы, миры арупалока самые высшие. Нирвана находится за пределами любых лок. Другое дело, что описание Будд в состоянии Нирваны в тхераваде и махаяне имеет разницу.
Нет там никакой атмы, миры арупалока самые высшие. Нирвана находится за пределами любых лок. Другое дело, что описание Будд в состоянии Нирваны в тхераваде и махаяне имеет разницу.
по большому счету разницы в понимании нирваны нет(в самой тхераваде современной разница между разными трактовками больше чем разница между классической махаянской и классической тхеравадинской трактовками) разница лишь в том что тхеравада считает невозможным проявления смбхогакаи и нирманакаи(при этом дхармакая в аспекте свабхавикакаи это по сути и есть опыт нирваны и лишь он вечен в классической мазаянской трактовке что опять же сооиветствует)после паринирваны а в махаяне такое возможно при условии если жажда и авидья заменяются бодхичиттой с альтруистической т.с. мотивацией на основе махакаруны и таким образом реализуется нирвана неприбывания но сам опыт нирваны идентичен....это если кратко))) как я понимаю разницу...мне вообще кажется что классическая махаяна порою ближе классической тхераваде чем разные тесения внутри современной тхеравады друг к другу... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
мне вообще кажется что классическая махаяна порою ближе классической тхераваде чем разные тесения внутри современной тхеравады друг к другу...
Больше доверяю махаянскому канону!
Из тхеравадинского канона реформаторы выкинули восемь книг, а оставшиеся отредактировали. Ещё во времена Буддагхошы палийский канон был иным. Сегодня в нем отсутствуют:
№564449Добавлено: Ср 03 Фев 21, 23:21 (4 года тому назад)
Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива.
Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива.
алая виджняна не вечна.....более того пробуждение описывается как преодоление алая виджняны....в некоторых китайских школах говорили что на месте алая виджняны возникает амала виджняна но опять же вполне возможно что это и есть синоним нирванического опыта с китайской спецификой....алаю виджняну ввели как попытку философски осмыслить некоторые феномены по сути концепция алая виджняны ничем не противоречит классическим взглядам на нирвану _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Основное отличие махаяны от тхеравады в наличии в ней такого понятия, как Алая-виджняна, то бишь коренного сознания в вечно меняющемся потоке состояний, которое можно развивать, совершенствуясь в парамитах и бодхичитте.
В тхераваде же в сухом остатке после существования - самскары, непонятно каким образом связанные со следующим существом, и которые следует уничтожить, угаснув без остатка - так себе перспектива.
алая виджняна не вечна.....более того пробуждение описывается как преодоление алая виджняны....в некоторых китайских школах говорили что на месте алая виджняны возникает амала виджняна но опять же вполне возможно что это и есть синоним нирванического опыта с китайской спецификой....алаю виджняну ввели как попытку философски осмыслить некоторые феномены по сути концепция алая виджняны ничем не противоречит классическим взглядам на нирвану
Так это понятно, что она не вечная, но и с пузырями на луже её сравнить нельзя, как это делает Рената.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы