№55573Добавлено: Вс 13 Июл 08, 20:40 (16 лет тому назад)Мара круче Брахмы (марология)
Собираем факты.
По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают). А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.
Что еще у кого есть? _________________ Буддизм чистой воды
№55574Добавлено: Вс 13 Июл 08, 20:47 (16 лет тому назад)
Цитата:
Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают).
№55575Добавлено: Вс 13 Июл 08, 21:10 (16 лет тому назад)
Из сутр. Про то, как он входит в мир Брахмы - в той сутре, что перевел Арьяпраджня. Что считает себя владельцем всей Сансары - довольно известное мнение, в частности отраженное в танке "Бхавачакра". Брахма там максимум существо в локе богов, а Мара держит все колесо в лапах. _________________ Буддизм чистой воды
№55577Добавлено: Вс 13 Июл 08, 21:34 (16 лет тому назад)
Цитата:
что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается.
Ну это не только по буддийским. Сатана тоже самый первый из ангелов.
Мне кажется что мара, по сути это образное выражение неведения, заблуждения, отсюда он действительно владыка Сансары.
№55584Добавлено: Пн 14 Июл 08, 10:17 (16 лет тому назад)
Ма́ра (санскр. मार, māra?, «смерть, разрушение») — в буддизме — демон, искушавший Будду видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
В абхидхарме Мару помещают на высшее местопребывание сферы чувственного в мир Паринимитра-вашавартин.
Ранние буддисты, однако, расценивали Мару не как демона, всемогущего повелителя зла, а, скорее, как досадную неприятность. Многие сюжеты преданий, в которых Мара встречается с Буддой, носят определённо ироничный оттенок.
«Мара многолик», — говорят буддисты, когда хотят сказать, что существует некоторая сумма сил (привязанностей и страхов как результат соприкосновений с окружающей материальной и пр. иллюзорными «реальностями»), вновь и вновь увлекающих человеческую сущность к очередному воплощению.
В традиционном Буддизме слово «мара» имеет четыре значения:
1. клеша-мара (санскр. क्लेश, kleśa?, «трудность, неприятность, страдание») — Мара, как воплощение всех безыскусных, низких эмоций
2. мритью-мара (санскр. मृत्यु, mṛtyu?, «смерть») — Мара, как воплощение смерти, непрерывной череды перерождений
3. скандха-мара (санскр. स्कन्ध, skandha?, здесь: «условность, форма») — Мара, как метафора взаимосвязанности условностей.
4. девапутра-мара (санскр. देवपुत, devaputra?, «дитя бога»)— Мара, как дитя бога, то есть, собственно Мара, как существо. Последняя ипостась Мары близка с индуистской концепцией Майи.
В раннем буддизме значение придавалось как буквальному, так и «психологическому» восприятию Мары. Считается, тем не менее, что как бы мы не понимали Мару, он имеет власть ровно настолько, насколько мы ему это позволяем.
В буддийской иконографии существует мудра-бхумиспарша, в которой изображается Будда, побеждающий Мару.
Цитата:
По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается.
Правильнее бы сказать - самое продвигающее существ.
Если бы будда давал Дхамму не в древней Индии, но на западе, хотя бы в России где всё же в почёте высшее образование, интересно, как он сразу бы Мару обозначил?
№55586Добавлено: Пн 14 Июл 08, 10:44 (16 лет тому назад)
Если мара персонификация смерти, то понятно, что ей подвластна вся сансара, так как смерть лакшана всесансарная. Другое дело зачем нужна именно персонификация, причем зачастую даже мара на один, а много - мары.
№55588Добавлено: Пн 14 Июл 08, 11:20 (16 лет тому назад)
MPPS, p.278:
12. MĀRAKARMASAMATIKRĀNTA
Sūtra: They have passed beyond the works of Māra (mārakarmasamatikrānaiḥ).
Śāstra: 1) There are four kinds of māras: a) the affliction-māra (kleśamāra), b) the aggregate-māra (skandhamāra), c) the death-māra (mṛtyumāra), d) the son-of-god-māra (devaputramāra), chief of the parinirmitavaśavartin gods.554 By attaining the state of bodhisattva, these bodhisattvas have destroyed the kleśamāra; by acquiring the dharmakāya, they have destroyed the skandhamāra; by being always one-pointed (ekacitta), by not adhering to any (heavenly) sphere and by entering into the immoveable concentrations (acalasamādhi), they have destroyed the paranirmitavaśavartin devaputramāra. This is why it is said that they have passed beyond the works of Māra.
2) Furthermore, in the Prajñāpāramitā, in the chapter on Kio mo (Mārāvabodhaparivarta),555 the Buddha spoke of the activities and the works of Māra. When one has completely gone beyond the activities and works of Māra, one merits the epithet mārakarmasamatikrānta.
3) Furthermore, rejection of the true nature of dharmas (sarvadharmasatyalakṣaṇa) and the other destructions of this kind are called māra as well.
4) Finally, the afflictions (kleśa), the fetters (saṃyojana), the bonds of desire (kāmabandhana), the outburst of attachment (rāgaparyavasthāna), the aggregates, the bases of consciousness and the elements (skandhāyatanadhātu), the god Māra (māradeva), Māra's people (mārakāyika), Māra's servants (mārajana), etc., are also called Māra.
________
554 These four māras are mentioned in Mahāvastu, III, p. 273, 281; Madh, vṛtti, p. 442; Dharmasaṃgraha, ch. LXXX;
Śikṣāsamuccaya, p. 198. - The late Pāli sources recognize a further māra, abhisaṅkhāra-māra; cf. Malalasekera, II, p.
611-613.
Дэвапутрамара шеф мира parinirmitavaшavartin, это вроде топовый мир камалоки. Еще Марой не может становится женщина, наравне с чакравартином, Шакрой (Индрой), Брахмой и Буддой.
№55589Добавлено: Пн 14 Июл 08, 11:24 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Что считает себя владельцем всей Сансары - довольно известное мнение, в частности отраженное в танке "Бхавачакра".х
Мне не известное..
КИ пишет:
Брахма там максимум существо в локе богов, а Мара держит все колесо в лапах.
Ну вот говорят там Яма. К томуже то, что там нарисовано, это символический смысл. А как существо Мара шеф одного из миров камалоки. Кстати он назывется Дэвапутра - т.е. сын бога, а кто бог как не Брахма?
№55592Добавлено: Пн 14 Июл 08, 11:34 (16 лет тому назад)
test пишет:
Если мара персонификация смерти, то понятно, что ей подвластна вся сансара, так как смерть лакшана всесансарная. Другое дело зачем нужна именно персонификация, причем зачастую даже мара на один, а много - мары.
Мара - это принцип, а персонификация - разновидность метафоры, один из самых эффективных методов воздействия на ум. Понятия и обозначения значительно менее действенны, чем образы (Идамы в Ваджраяне работают так же). А в западной культуре есть, например, смерть с косой. _________________ Don't worry, be happy!
№55593Добавлено: Пн 14 Июл 08, 11:38 (16 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Мара - это принцип, а персонификация - разновидность метафоры, один из самых эффективных методов воздействия на ум. Понятия и обозначения значительно менее действенны, чем образы (Идамы в Ваджраяне работают так же). А в западной культуре есть, например, смерть с косой.
Обмануть для эффективности воздейстия на умы, в контексте дхармы, это было бы класть ложку дёгтя в бочку с мёдом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы