№55697Добавлено: Чт 17 Июл 08, 00:17 (16 лет тому назад)
Ну, блин, даете!
Разве это я завел тему об обмане?
test пишет:
Zabuka пишет:
Мара - это принцип, а персонификация - разновидность метафоры, один из самых эффективных методов воздействия на ум. Понятия и обозначения значительно менее действенны, чем образы (Идамы в Ваджраяне работают так же). А в западной культуре есть, например, смерть с косой.
Обмануть для эффективности воздейстия на умы, в контексте дхармы, это было бы класть ложку дёгтя в бочку с мёдом.
Я ж и говорю, что никакого обмана нет, если некоторые вещи понимать в переносном смысле _________________ Don't worry, be happy!
№56048Добавлено: Ср 30 Июл 08, 06:28 (16 лет тому назад)
Цитата:
Мара - это принцип, а персонификация - разновидность метафоры, один из самых эффективных методов воздействия на ум. Понятия и обозначения значительно менее действенны, чем образы (Идамы в Ваджраяне работают так же). А в западной культуре есть, например, смерть с косой
Персона - это тоже всего лишь принцип. Так что есть такая иллюзорная, как и все мы, персоналия - "Мара, сын небожителя". Считается хозяином шестых небес кама-локи. И в эитом смысле он начальник многих жителей своих небес, хозяин "войска мар". Все остальные мары - смерти, скандх и клеш - это действительно прежде всего принципы, но также могущие быть выраженными через персоны, как любой принцип - ограниченный, он может проявиться в определенном существе, в том числе и в человеке, всего лишь. В мандале гневных всегда четко расписано - какое божество в мандале какого мару подавляет. Все ориентированы по сторонам света и т. д.
Насчет идамов не надо заливать - что это, дескыть, понятия и символы. Это передается через символы (и то не всегда), но само проявление божества - ишта-дэвата - в потоке сознания посвящяемого атнють не символично.
И, кстати, наличие сходных слов типа "смерть" атнють не делает Мару Сына небожителя и Ямараджу "синонимами", гы-гы. Они находятся едва ли не в противоположных географически местах мироздания. Абхидхарма из рул
По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают). А также, Мара принимает активное участие в Паринирване Будды - по тексту Паринибанна-сутты Будда считает себя должным сдержать обещание, данное Маре, ни больше, ни меньше.
Что еще у кого есть?
Да, именно так, согласно суттам ПК, сей дэва Мара сильнее Брахм, хотя живет небесами ниже их. Самое сильное существо в сансаре, сильнее только Будда. Когда Мара воевал против Будды, то все окружавшие Будду соратники (царь нагов, царь Шакра, царь Брахм и пр. потусторонние существа) все они струсили и убежали при приближении Мары. Он формально не владелец всей сансары, а владелец только всей камалоки, однако... Мара имеет гигантские размеры в йоджанах, перемещается на гиганском слоне, имеет самое разрушительное дисковое оружие способное плавить скалы, какого не имеют даже деструктивные асуры, имеет дочерей и огромную армию дэвов, может принимать любое обличье и бродить среди людей, теоретически он может и писать на форумах ) Пытается уничтожить тех, кто на грани выхода из сансары, т.к. воспринимает это за покушение на его власть.
согласно суттам ПК, сей дэва Мара сильнее Брахм, хотя живет небесами ниже их. Самое сильное существо в сансаре, сильнее только Будда. Когда Мара воевал против Будды, то все окружавшие Будду соратники (царь нагов, царь Шакра, царь Брахм и пр. потусторонние существа) все они струсили и убежали при приближении Мары. Он формально не владелец всей сансары, а владелец только всей камалоки, однако... Мара имеет гигантские размеры в йоджанах, перемещается на гиганском слоне, имеет самое разрушительное дисковое оружие способное плавить скалы, какого не имеют даже деструктивные асуры, имеет дочерей и огромную армию дэвов, может принимать любое обличье и бродить среди людей, теоретически он может и писать на форумах ) Пытается уничтожить тех, кто на грани выхода из сансары, т.к. воспринимает это за покушение на его власть.
Хорошо, тогда возникает вопрос: вот, я, начал читать ПК, упражняться в медитации и других буддийских практиках... как я узнаю или как пойму, что мои действия, понимание ПК не навеяны Марой. Он по определению не хочет терять на до мной свою власть и сделает всё что бы я заблудился. Если Мара даже сильнее брахм, то как мне распознать, что я не в его путах? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
согласно суттам ПК, сей дэва Мара сильнее Брахм, хотя живет небесами ниже их. Самое сильное существо в сансаре, сильнее только Будда. Когда Мара воевал против Будды, то все окружавшие Будду соратники (царь нагов, царь Шакра, царь Брахм и пр. потусторонние существа) все они струсили и убежали при приближении Мары. Он формально не владелец всей сансары, а владелец только всей камалоки, однако... Мара имеет гигантские размеры в йоджанах, перемещается на гиганском слоне, имеет самое разрушительное дисковое оружие способное плавить скалы, какого не имеют даже деструктивные асуры, имеет дочерей и огромную армию дэвов, может принимать любое обличье и бродить среди людей, теоретически он может и писать на форумах ) Пытается уничтожить тех, кто на грани выхода из сансары, т.к. воспринимает это за покушение на его власть.
Хорошо, тогда возникает вопрос: вот, я, начал читать ПК, упражняться в медитации и других буддийских практиках... как я узнаю или как пойму, что мои действия, понимание ПК не навеяны Марой. Он по определению не хочет терять на до мной свою власть и сделает всё что бы я заблудился. Если Мара даже сильнее брахм, то как мне распознать, что я не в его путах?
Сверять своё понимание с комментарием. Лучше сразу начинать с комментария - там структурировано изложение по темам и изучая какую-то тему, увидите ссылки на соответствующие сутры. Это будет не хаотичным изучением канона, а структурированным или поэтапным.
Думаю, что есть смысл различать момент: до просветления - когда Сиддхартха Гаутама еще не был Буддой; и момент после пробуждения(просветления).
Поскольку Мара воевал с Сиддхартхой Гаутамой до просветления, то почему не одолел, ведь он "самое сильное существо в сансаре" "сильнее Брахм" и "все окружавшие Будду соратники (царь нагов, царь Шакра, царь Брахм и пр. потусторонние существа) все они струсили и убежали при приближении Мары". И какой силой Сиддхартха Гаутама одолел Мару?
Ведь просветление наступило только лишь после победы над Марой.
Мара ..........., может принимать любое обличье и бродить среди людей, теоретически он может и писать на форумах ) Пытается уничтожить тех, кто на грани выхода из сансары, т.к. воспринимает это за покушение на его власть.
Каким тогда образом, при таком могуществе, он допустил пробуждение Сиддхартхи Гаутамы?
Спрошу попутно: если пробуждение Сиддхартхи Гаутамы наступило после победы над Марой, то почему сегодня этому моменту не уделяется внимание и препятствие подвижниками со стороны Мары вовсе не рассматривается? Как я понял, Мара сегодня даже не воспринимается всерьез. А ведь самый страшный противник это тот - кто смог усыпить бдительность противоборствующей стороны.
И если Сиддхартхе Гаутаме что бы достичь просветления пришлось победить Мару, то почему другим подвижникам буддизма этого делать не требуется? Что, Мара больше ни кого не удерживает в сетях сансары, всем выдал вольную? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 24 Сен 17, 12:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Nima
Как я понял, Мара сегодня даже не воспринимается всерьез. А ведь самый страшный противник это тот - кто смог усыпить бдительность противоборствующей стороны.
Дрикунг Ламчен Гьялпо Ринпоче (один из глав линии Дрикунг Кагью) вообще отрицает Мару как некую личность и говорит что это аффекты - https://www.youtube.com/watch?v=k_e9wVSBz0I
№346870Добавлено: Чт 05 Окт 17, 14:28 (7 лет тому назад)
Если Будда - это состояние просветленного и неомраченного ума, то тогда Мара - это тоже состояние ума. Но какого ума? Вряд ли омраченного если он даже Брахме может сознание заморочить. И может ли человек достичь этого состояния что бы стать хозяином Самсары?
Вот интересно, а может слово маразм происходит от Мары? Мара - маразм. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
и каким образом эту природу самсары познать? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Хотя бы потому, что самсара реальна и объективна, а нирвана метафизична и существует благодаря вере. Для неверующего и нирваны нет, а в сансару верить не надо. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы