№55068Добавлено: Ср 02 Июл 08, 17:56 (16 лет тому назад)
Вспоминая Буддагосу:
Visuddhimagga :
"When the craving for matter [i.e. what is seen] manifests itself as a sensual delight, relishing the [visual] object that has come within the range of the eye, that is called sensuality craving. When that [craving] occurs with the eternalist view, 'Lasting, eternal', as basis, that is called craving for being, for it is the lust accompanying the eternalist view that is called craving for being. And when that [craving] occurs with the annihilationist view, 'Breaking up, perishable', as basis, that is called craving for non-being, for it is the lust accompanying the annihilationist view that is called craving for non-being." [Vis. pp. 567-568]
И определение истины причины:
Нянамоли пишет:
Herein, what is the Origin of Suffering ? <It is that craving which renews being (existence), is accompanied by relish and lust, relishing this and that, namely craving for sensual desires, craving for being (existence), craving for non-being (non-existence) > (S. v, 421).
Валпола Рахула пишет:
The thirst (desire, tṛṣṇā) that produces re-existence and re-becoming (paunarbhavikī), which is bound to passionate lust (nandīrāgasahagatā) and which takes its delights here and there (tatratatrā’bhinandinī),
Вспоминая Буддагосу про упадану.
У меня возникла такая идея:
Раз бхава- и вибхава- тришны относятся к ложным воззрениям, то скорей всего, это не просто ложные мнения, а ложные пути освобождения. (Тут заодно обосновывается, что эти две тришны (традиционно считаются) более грубыми омрачениями, чем кама-тришна, увидевший дхамму (секха) избавился от них, а от каматришны только арахант).
Идея такова: человек может (продолжать рождения) в результате 1) [стремления к объектам для] получения удовольствия от самих объектов органов чувств, (это кама-тришна), 2) в результате стремления [или отторжения] к этим объектам не из-за удовольствия конкретно к ним самим, а из-за веры в ложное воззрение, что он должен их достичь [или избавиться], это будет тяга к объектам из-за веры в ложное воззрение (ложный путь освобождения).
Вуаля.
№55119Добавлено: Пт 04 Июл 08, 01:18 (16 лет тому назад)
Это в Саммадиттхи-сутте:
Цитата:
There are these six classes of craving: craving for forms, craving for sounds, craving for odors, craving for flavors, craving for tangibles, craving for mind-objects.
№55122Добавлено: Пт 04 Июл 08, 01:29 (16 лет тому назад)
Толя пишет:
Это в Саммадиттхи-сутте:
Цитата:
There are these six classes of craving: craving for forms, craving for sounds, craving for odors, craving for flavors, craving for tangibles, craving for mind-objects.
№55135Добавлено: Пт 04 Июл 08, 10:01 (16 лет тому назад)
Просто "дхарма" в списках дхарм это "умственное". Обычное обозначение для шестой базы. Во многих матриках, включая списки 75 и 100. _________________ Буддизм чистой воды
№55136Добавлено: Пт 04 Июл 08, 10:22 (16 лет тому назад)
Толя, я не имел ввиду, что к 5 чувствам, это каматришна, а к дхармам это остальные.
Разберу приведённую цитату из Буддагосы:
Цитата:
"When the craving for matter [i.e. what is seen] manifests itself as a sensual delight, relishing the [visual] object that has come within the range of the eye, that is called sensuality craving.
1. Рассматривается только зрение и его объект появляющийся перед глазом.
2. Когда есть delight + relishing, это кама-танха.
Цитата:
When that [craving] occurs with the eternalist view, 'Lasting, eternal', as basis, that is called craving for being, for it is the lust accompanying the eternalist view that is called craving for being.
3. Тут нет delight + relishing, а вместо него есть на основе плохого воззрения. Все остальные условия те-же.
Тоесть, когда есть тяга к объекту потому, что он нравится, то это каматришна, а когда потому, что надо (достичь для неправильного освобождения), это две остальные тришны.
Цитата:
And when that [craving] occurs with the annihilationist view, 'Breaking up, perishable', as basis, that is called craving for non-being, for it is the lust accompanying the annihilationist view that is called craving for non-being." [Vis. pp. 567-568]
4. Еще раз - это было рассмотрено только зрение. Ко всем шести видам восприятия - то же са мое.
№55147Добавлено: Пт 04 Июл 08, 15:06 (16 лет тому назад)
Цитата:
а когда потому, что надо (достичь для неправильного освобождения)
"Надо" можно смело расширить до любого "надо", а не только "для освобождения". "Надо для некоего воображаемого в будущем счастье", "надо потому, что так положено" и т.п. Это тоже воззрения (взгляды, правила), только указывающие целью не освобождение (хоть и ложное), а что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
№55199Добавлено: Сб 05 Июл 08, 21:44 (16 лет тому назад)
test пишет:
Толя, я не имел ввиду, что к 5 чувствам, это каматришна, а к дхармам это остальные.
Вроде как из моего сообщения не очевидно, что я это имел ввиду? На самом деле я об этом думал, но не написал, так как нескладно получалось. Наверное, союз "и" меня выдал, ведь можно было проще написать
№55319Добавлено: Вт 08 Июл 08, 09:43 (16 лет тому назад)
test пишет:
Тоесть, когда есть тяга к объекту потому, что он нравится, то это каматришна, а когда потому, что надо (достичь для неправильного освобождения), это две остальные тришны.
Кстати очевидный пример неблагого поступка из-за ложного воззрения, (а не из-за гнева) - убийство для жертвоприношения.
№56130Добавлено: Пн 04 Авг 08, 19:16 (16 лет тому назад)
Аргумент, почему вибхава-тришна это не страсть к уничтожению - потому, что было мнение, что могут быть такие архаты. А у архатов, даже не самых крутых, тришны быть не может.
Смотрим второй тип архата из 6-членной классификации, и видим одну из трактовок:
Проблема интерпретации второго типа архатов,
объединяющего в себе подвижников, которые обла-
дают волей к прекращению существования, также
вызвала дискуссию среди абхидхармистов.
Дхармашри предлагал обозначить данный тип
иначе: «желающий положить конец своему сущест-
вованию». Принадлежащие к нему йогины, отме-
чает автор «Абхидхармахридаи», обладают слабым
знанием и слабой энергией и при этом снова и сно-
ва испытывают отвращение к своему телу и мечта-
ют о его разрушении, будучи свободными от аффек-
тивной привязанности и к телу, и к самой жизни
(Ahr, 114, с. 79).
Асанга определял второй тип архатов так: «Кто
такой архат, характеризующийся [волевым] побуж-
дающим импульсом? Это личность, которая, по сво-
ей природе обладая слабыми способностями, с рас-
сеянным [сознанием] или нет, утрачивает состояние
блаженства в этой жизни, если испытывает побуж-
дение к этому; однако она не утрачивает его, если
не испытывает побуждения к этому» (L'AS, с. 157).
Ясно, что раз была возможна такая характеристика архата, то явно подобное не могло считаться клешой, и вибхаву таким образом (как клешу прекращения бытия) никто раньше не понимал. _________________ Буддизм чистой воды
№56132Добавлено: Пн 04 Авг 08, 19:30 (16 лет тому назад)
Ах вот ты о чём. Раз там описание подходит под описание вибхава-тришны, но им не является, то вибхава-тришна не может соответствовать тому описанию. Что опровергает такое понимание вибхава-тришны Дхармашрей и всеми остальными включая Будду.
Проблема только в том, что этому переводу нет доверия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы