№51195Добавлено: Пт 25 Апр 08, 07:41 (17 лет тому назад)
6:
Phassa-paccaya vedana: "Through impression feeling is conditioned." There are six kinds of feeling: feeling associated with visual impression, feeling associated with sound impression, feeling associated with smell impression, feeling associated with taste impression, feeling associated with bodily impression, and feeling associated with mental impression. Bodily feeling may be either agreeable or disagreeable, according to whether it is the result of wholesome or unwholesome kamma. Mental feeling may be either agreeable, i.e. joy, or disagreeable, i.e. sadness; or it may be indifferent. The feelings associated with visual, sound, smell and taste impression, are, as such, always indifferent, but they may have either desirable or undesirable objects, according to the kamma in a previous life. Whatever the feeling may be — pleasant or painful, happy or unhappy or indifferent, whether feeling of body or of mind — any feeling is conditioned either through one of the five sense-impressions or through mental impression.
7:
Vedana-paccaya tanha: "Through feeling craving is conditioned." Corresponding to the six senses, there are six kinds of craving (tanha), namely: craving for visible objects, craving for sounds, craving for odors, craving for tastes, craving for bodily impressions, craving for mind-objects. If the craving for any of these objects is connected with the desire for sensual enjoyment, it is called "sensuous craving" (kama-tanha). If connected with the belief in eternal personal existence (sassata-ditthi), it is called "craving for existence" (bhava-tanha). If connected with the belief in self-annihilation (uccheda-ditthi) at death, it is called "craving for self-annihilation" (vibhava-tanha).
8:
Tanha-paccaya upadanam: "Through craving clinging is conditioned." Upadana, or clinging, is said to be a name for developed or intensified craving. In the texts we find four kinds of clinging: sensuous clinging, clinging to wrong views, clinging to faith in the moral efficacy of mere outward rules and rituals, and clinging to the belief in either an eternal or a temporary ego-entity. The first one, sensuous clinging, refers to objects of sensuous enjoyment, while the three other kinds of clinging are connected with wrong views.
№51197Добавлено: Пт 25 Апр 08, 09:07 (17 лет тому назад)
test пишет:
Эта ниродха не достигается верой в то, что она будет достигнута в результате смерти. Она достигается целенаправленной дейтельностью - путём.
Ниродха связана с верой в существование анагамина, благородного путника, больше не рождающегося в этот мир. А также с существованием архата, который умирает насовсем. На самом деле благородная ниродха не что иное, как махасамадхи (окончательная смерть). Даже очень продвинутые йоги бояться признать это. Им больше нравятся всякие сиддхи, бессмертие и вечное блаженство в раю. _________________ सत्यमेव जयते ||
№51200Добавлено: Пт 25 Апр 08, 11:30 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
test пишет:
Эта ниродха не достигается верой в то, что она будет достигнута в результате смерти. Она достигается целенаправленной дейтельностью - путём.
Ниродха связана с верой в существование анагамина, благородного путника, больше не рождающегося в этот мир. А также с существованием архата,
Ну связана, но не заключается только в этой вере же. Правильный путь причина освобождения, а не только вера. У освобождения, как и у страдания, есть причина. Не достаточно просто признавать освобождение или страдание. Или не признавать освобождение или страдание.
Цитата:
который умирает насовсем. На самом деле благородная ниродха не что иное, как махасамадхи (окончательная смерть). Даже очень продвинутые йоги бояться признать это. Им больше нравятся всякие сиддхи, бессмертие и вечное блаженство в раю.
№51214Добавлено: Пт 25 Апр 08, 22:28 (17 лет тому назад)
Вопрос состоит в том, что из себя представляет ниродха. Мне кажется, что пратисанкхя-ниродха содержит в себе противоречие, на которое Вы указали - смешение метода (дискурсия благородного пути) с результатом - полным прекращение. Апратисанкхя-ниродха в этом плане более состоятельна. На самом деле пратисанкхя-ниродха состоит из метода (точек на пути) и завершающая апратисанкхя-ниродха. Тоесть, ниродха - одна только, а не две. _________________ सत्यमेव जयते ||
№51289Добавлено: Вс 27 Апр 08, 16:43 (17 лет тому назад)
Продолжаю придумывать
Я жажду пока определил как направленность к тому, что не Благородный В.П. Причем направленность
не просто как сидишь и учишь историю к примеру, а видишь в ней то, чем она не является (цель или смысл жизни, желанное, стабильность, исполнение желаний и т.д., или видишь счастье в том, чтобы прекратить неприятное сейчас занятие, моешь полы и думаешь, что счастье наступит когда это кончится).
Так, например, видеть в любви смысл своей жизни - это жажда, или в спорте там, друзьях еще в чем-нибудь. То есть это не влечение, желание, просто направленность, а именно к тому, что будет иметь результатом страдание. Это знание такое, а не ощущение. И жажда - больше не потому, что хочется, а потому, что удовлетворение невозможно в принципе.
Желание вообще или жажду вообще я считаю, рассматривать не стоит, так как она внеконтекстуальна. Тогда и Будда имел тришну учить. Отличие в том, что настоящее счастье и цель - это нирвана (чему он и учил - условиям прекращения). Сутта есть такая о том, что нирвана - это приятно, счастье такое.
Неведение определяется как незнание 4БИ. Жажда - это позитивная сторона, то, что знается вместо. Упадана - приоритеты устаканиваются и в действия (бхаву). Тусишь (бхава) потому что принял решение общаться (упадана), т.к. друзья - это смысл жизни, счастье (тришна). Не знаю, насколько удачный пример
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы