№23561Добавлено: Сб 21 Окт 06, 15:16 (18 лет тому назад)
Цитата:
Во вторых эта бесконечность может быть оборвана на втором этапе
НИкто не заставляет воспрнимать реакцию на восприятие самого себя
Да, так это понимал Хелараджа (комментатор на Бхартрихари), и, судя по всему, это же подразумевал и Дхармакирти (хотя эксплицитного высказывания такой идеи я у него не встречала).
К дурной бесконечности апеллировал Патанджали в ЙС, но он скорее использовал это как логический прием опровержения не устраивавшего его утверждения.
Цитата:
почему тогд о йогическом вопритии горят как о непосредственном ?
Все виды восприятия по определению неконцептуальны (kalpanApoDha). В определении йогич. восприятия в НБ специально о непосредственности ничего не говорится. _________________ OM COGITO ERGO HUM!
№23562Добавлено: Сб 21 Окт 06, 15:17 (18 лет тому назад)
Цитата:
Дхармакирти (вслед за Дигнагой) постулирует его существование чтобы компенсировать отсутствие в буддизме абсолютного субъекта и объяснить вполне очевидную способность сознания схватывать само себя.
Спор с атмавадинами только одна сторона. Вторая, даже более существенная - межшкольный диспут. Большинство других (т.е не-йогачарских) школ, считают, что осознаваться может лишь предыдущий момент ума, но никак не наличный в данный момент. Это разногласие одна их основных диспутируемых тем. _________________ Буддизм чистой воды
№23563Добавлено: Сб 21 Окт 06, 15:21 (18 лет тому назад)
Цитата:
Все виды восприятия по определению неконцептуальны (kalpanApoDha).
А вот второй вид по определению концептуален . Традиция переводить кальпану, как концептуальное, особенно в контексте поздней йогачары, мягко говоря, только вводит в заблуждение. _________________ Буддизм чистой воды
№23566Добавлено: Сб 21 Окт 06, 17:23 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Большинство других (т.е не-йогачарских) школ, считают, что осознаваться может лишь предыдущий момент ума, но никак не наличный в данный момент.
Во всяком случае именно так понимается "намопознание" (познание нам, которые есть читтани) в современной Тхераваде, на практике как мановиджняна, т.е. как второе восприятие по 3D. Нина ван Горком например не понимает, о чем это свасамведана и с чем ее едят. Два акта в один момент невозможны. Любое намопознание осуществляется в следующий момент. Что невозможно, если согласиться, что все ментальные акты (читты) одной продолжительности. Потому что есть такая вещь как манодваравартана-читта, сознание, которые направляет манас на его непосредственный объект (дхармы), прежде чем осуществилось познание этих дхарм (мановиджняна). Тоесть, ментальные дхармы, которые являются объектами манаса, должны существовать как минимум два момента. _________________ सत्यमेव जयते ||
№23568Добавлено: Вс 22 Окт 06, 00:00 (18 лет тому назад)
В мадхьямаке тоже сознание не может знать самого себя. А в случае Тхеравады имеется весьма презабавный момент. Не секрет, что некоторые современные западные тхеравадины считают, что вся абхидхарма (а сутры с матриками, откуда она пошла, и подавно) нужна лишь как пособие по випашьяне, и правильно понимать ее можно только в таком ключе. И я в целом согласен с ними. Но вот когда доходит до описания практических упражнений по распознаванию, то у тхеравадинов выходит, что они могут распознавать рупу, спаршу и прочее, ДО виджняны, которая происходит лишь в последующие моменты. Все никак не могу задать этот вопрос кому-нибудь их тхеравадинов прямо - как так умудряетесь это делать - сознавать\рефлексировать дхарму рупы до ее осознвания? _________________ Буддизм чистой воды
как так умудряетесь это делать - сознавать\рефлексировать дхарму рупы до ее осознавания?
Рупа целостно осознается как "Это красный цвет" или как "Это - кассирша" только на 15-ой и 16-ой кшане, а на 17-ой отстает при помощи так называемой чути-читта. Почти все предшествующие 15 читт являются мановиджнянами, за исключением соответствующей панчадваравартана-читты и предвосхищающей читты. А вот манодваравартана-читта, которая абсолютно необходима в процессе познания читт (так как направляет манас на дхарма-дхату) и при помощи которой порождается мановиджняна, сама является мановиджняной. _________________ सत्यमेव जयते ||
№23570Добавлено: Вс 22 Окт 06, 03:35 (18 лет тому назад)
Цитата:
Они не могут аналитически созерцать читту как cogitatio, потому что этот процесс нигде не описан в адхидхамме и комментариях.
Поэтому и не могут .
Цитата:
Рупа целостно осознается как "Это красный цвет" или как "Это - кассирша" только на 15-ой и 16-ой кшане, а на 17-ой отстает при помощи так называемой чути-читта.
Ух, вот это абхидхарма, так абхидхарма. У них вроде еще через каждую дхарму прапти должна происходить, чтобы все не развалилось? _________________ Буддизм чистой воды
№23573Добавлено: Вс 22 Окт 06, 10:44 (18 лет тому назад)
Не и после ахетука-кирия-дхамм, которые в принципе не должны производить карму. Кроме того прапти не является отдельной читтой, а бхаванга читта является. У меня даже закралось вполне оправданное подозрение, что атита бхаванга читта (прошлая бхаванга, на которую все надежды, что она также алаявиджняна) идентична с патисандхи читта (связывающим сознанием перерождения), чалана бхаванга и есть вибрирующий континуум жизни, а упаччхеда бхаванга (сознание перерыва) - чути читта (сознание отставания, смерти).
Надо бы поддерживать эту читту вибрирующей и спросить знатоков, так ли это на самом деле. Официально патисандхи, бхаванга и чути - одного куста ягоды; разница в том, что первая и третьяя - активные бхаванги, а вторая - пассивная.
И еще не забыть спросить, почему словом акция (кирия, Скт - крия) обозначена кармически неактивная дхамма. Боюсь, меня попросят скоро найти себе другую групу. _________________ सत्यमेव जयते ||
№23594Добавлено: Пн 23 Окт 06, 10:53 (18 лет тому назад)
Очень "бойкая" и жизненная, прямо таки летучая голандка О начитанности молчу - она столько перевела и накомментировала, что ее труды смело можно обособить в отдельную литературную категорию.
Тут они с Аджан Кун Суджин (тай-баба в центре), главным мастером групы, которая однако в интернете не появляется.
№23636Добавлено: Вт 24 Окт 06, 11:59 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Рупа целостно осознается как "Это красный цвет" или как "Это - кассирша" только на 15-ой и 16-ой кшане, а на 17-ой отстает при помощи так называемой чути-читта. Почти все предшествующие 15 читт являются мановиджнянами, .
человек не обязан следовать всем этапам Можно закоротить цикл на более глубоком уровне И не отличать кассирушу от красного цвета По крайней мере видеть иллюзорность отличий
Па моему это и есть смысл понятия "непосредственное воспритие" в том смысле что
отказавшись от более высоких уровней восприятия переходят к более глубоким _________________ прошу направить меня на курсы повышения зарплаты !
№23730Добавлено: Чт 26 Окт 06, 00:21 (18 лет тому назад)
Наверное, нужно понимать так, что Нина ответила молчанием. Вот и понимай как угодно - то ли она не поняла вопрос, то ли он ей кажется глупым или бессмысленным, то ли просто не знает... _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы