Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогическое восприятие

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23461СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 06, 18:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Из еще не полной ясности (предыдущей к полной ясности) к таки полной ясности, дальше которой уже некуда. Так определена йогапратьякша. Это подразумевает полноту познания, что само по себе очень странно.

Полнота знания конкретной вещи - вот как знать что 2х2 это 4. Но знание при этом достигается именно через йога-пратякшу. ЙП - вид всоприятия, а не разновидность знания, принципиально отличная от прочих.

Цитата:
Даже "отстойный" ДМ постулирует бесконечность познания.

Что имеется в виду?

Цитата:
Спрашивается, что за "продукт чистого мышления"?

Мышление - викальпа, чистое мышление - одна викальпа, то есть сплошная фантазия. ЙП не продукт фантазии. Но возникает в самом манасе, минуя прочие чувства,  поэтому легко перепутать и приходится специально объяснять, что не фантазия.

Цитата:
Это совсем не такой смысл как в первом переводе.

Вот с этим вычеркиванием из скобочек я не понял, что ты хочешь сделать. Щербатской в принципе не переводит дословно, а скорее пересказывает смысл, поэтому редактировать его скобки бессмысленно.

Цитата:
Речь идет всего лишь навсего о том, чтоб убедиться в Учении.

Вот это "всего-навсего" является синонимом "реализации", то есть достижения состояния святого. Четыре арийских истины, арья это святой, кто непосредственно ясно знает четыре истины, тот святой.

Цитата:
Другими словами, это восприятие соответствия концепции и её объекта или, ещё другими словами, верности концепции.

Так и есть.

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23464СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 06, 19:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, возникает естественный вопрос: "Почему бы нам  знание, что 2х2=4, не считать полученным йога-пратякшей?". Ведь и вэтом случае имеется полная ясность предмета. В принципе, почему бы и не считать - никаких религиозных проблем от этого не возникнет. Но, как я думаю, для этого знания полностью достаточно умозаключения, оно полностью покрывает область подобного знания, и ничего вдобавок уже не требуется. А в случае предметов, навроде 4БИ, имеется несколько другая ситуация - одно умозаключение с обычным восприятием не спосбны дать всей полноты знания.
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Khecari



Зарегистрирован: 19.10.2006
Суждений: 12

23469СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 06, 21:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Yogic perception, the
fourth type of perception, is again a specific state of mental consciousness.
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ). Through a meditative practice
that visualizes repeatedly its object in mind, the object finally is ‘perceived
as clearly as though it were a small grain on the palm of his hand’.


(Zhihua Yao. Dignaga and four types of perception. Journal of IndianPhilosophy 32: 57–79, 2004.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23474СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 01:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё то же самое.
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18541

23475СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 01:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Всё то же самое.
И это странно! Уж Догэн-то мог и своими словами сказать? А тут прям цитата. Мифическая ваша йогапратьсякша! А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1039

23476СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины. Дальше примерно также как и в указанной статье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1039

23477СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание?
Только два часа назад писал о нем, причем обнаружил удивительную вещь с точки зрения кшаникавады Smile

http://groups.yahoo.com/group/dhammastudygroup/message/64513
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23479СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно с моментами еще вот так поступать - раз время (да и любая длительность вообще) есть ментальный конструкт, то ничего не остается, как придерживаться кшаникавады в отношении реального. Правде, наш Ник тут же говорит в таком случае - а моменты тоже ведь выдумка...
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23480СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ).
Цитата:
Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины.
Я эту разницу списывал бы скорее на переводчиков.
_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1039

23481СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ранние буддисты тоже самое говорили - пространство и время выдумка, пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18541

23482СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И Нагарджуна в 70 строфах время сводит не к пустоте как всё осталное, а просто выдумка и делов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23483СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная.

Время аничча? А у ничча\нитья невозможно значение навроде "протяженность" или что-то в таком роде? "Вечное" как-то глупо..

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1039

23484СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное. Правда оно превратилось в парамартха-дхарму только в Хинаяне, а до того считалось чисто априорной формой восприятия реальных объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 36592

23485СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 03:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.

Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже...

_________________
"Пять - это не один"

यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18541

23486СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 04:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.

Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже...
Да разве сансару называют нерождённой? Её рождение неопределено, это да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.845) u0.031 s0.002, 18 0.021 [249/0]