№23461Добавлено: Чт 19 Окт 06, 18:51 (18 лет тому назад)
Цитата:
Из еще не полной ясности (предыдущей к полной ясности) к таки полной ясности, дальше которой уже некуда. Так определена йогапратьякша. Это подразумевает полноту познания, что само по себе очень странно.
Полнота знания конкретной вещи - вот как знать что 2х2 это 4. Но знание при этом достигается именно через йога-пратякшу. ЙП - вид всоприятия, а не разновидность знания, принципиально отличная от прочих.
Цитата:
Даже "отстойный" ДМ постулирует бесконечность познания.
Что имеется в виду?
Цитата:
Спрашивается, что за "продукт чистого мышления"?
Мышление - викальпа, чистое мышление - одна викальпа, то есть сплошная фантазия. ЙП не продукт фантазии. Но возникает в самом манасе, минуя прочие чувства, поэтому легко перепутать и приходится специально объяснять, что не фантазия.
Цитата:
Это совсем не такой смысл как в первом переводе.
Вот с этим вычеркиванием из скобочек я не понял, что ты хочешь сделать. Щербатской в принципе не переводит дословно, а скорее пересказывает смысл, поэтому редактировать его скобки бессмысленно.
Цитата:
Речь идет всего лишь навсего о том, чтоб убедиться в Учении.
Вот это "всего-навсего" является синонимом "реализации", то есть достижения состояния святого. Четыре арийских истины, арья это святой, кто непосредственно ясно знает четыре истины, тот святой.
Цитата:
Другими словами, это восприятие соответствия концепции и её объекта или, ещё другими словами, верности концепции.
№23464Добавлено: Чт 19 Окт 06, 19:01 (18 лет тому назад)
Конечно, возникает естественный вопрос: "Почему бы нам знание, что 2х2=4, не считать полученным йога-пратякшей?". Ведь и вэтом случае имеется полная ясность предмета. В принципе, почему бы и не считать - никаких религиозных проблем от этого не возникнет. Но, как я думаю, для этого знания полностью достаточно умозаключения, оно полностью покрывает область подобного знания, и ничего вдобавок уже не требуется. А в случае предметов, навроде 4БИ, имеется несколько другая ситуация - одно умозаключение с обычным восприятием не спосбны дать всей полноты знания. _________________ Буддизм чистой воды
№23469Добавлено: Чт 19 Окт 06, 21:52 (18 лет тому назад)
Цитата:
Yogic perception, the
fourth type of perception, is again a specific state of mental consciousness.
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ). Through a meditative practice
that visualizes repeatedly its object in mind, the object finally is ‘perceived
as clearly as though it were a small grain on the palm of his hand’.
(Zhihua Yao. Dignaga and four types of perception. Journal of IndianPhilosophy 32: 57–79, 2004.)
№23475Добавлено: Пт 20 Окт 06, 01:55 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Всё то же самое.
И это странно! Уж Догэн-то мог и своими словами сказать? А тут прям цитата. Мифическая ваша йогапратьсякша! А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание?
№23476Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:06 (18 лет тому назад)
Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины. Дальше примерно также как и в указанной статье. _________________ सत्यमेव जयते ||
№23479Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:20 (18 лет тому назад)
Можно с моментами еще вот так поступать - раз время (да и любая длительность вообще) есть ментальный конструкт, то ничего не остается, как придерживаться кшаникавады в отношении реального. Правде, наш Ник тут же говорит в таком случае - а моменты тоже ведь выдумка... _________________ Буддизм чистой воды
№23480Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:27 (18 лет тому назад)
Цитата:
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ).
Цитата:
Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины.
Я эту разницу списывал бы скорее на переводчиков. _________________ Буддизм чистой воды
№23481Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:32 (18 лет тому назад)
Ранние буддисты тоже самое говорили - пространство и время выдумка, пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная. _________________ सत्यमेव जयते ||
№23483Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:51 (18 лет тому назад)
Цитата:
пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная.
Время аничча? А у ничча\нитья невозможно значение навроде "протяженность" или что-то в таком роде? "Вечное" как-то глупо.. _________________ Буддизм чистой воды
№23484Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:59 (18 лет тому назад)
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное. Правда оно превратилось в парамартха-дхарму только в Хинаяне, а до того считалось чисто априорной формой восприятия реальных объектов. _________________ सत्यमेव जयते ||
№23485Добавлено: Пт 20 Окт 06, 03:03 (18 лет тому назад)
Цитата:
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.
Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже... _________________ Буддизм чистой воды
№23486Добавлено: Пт 20 Окт 06, 04:37 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.
Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже...
Да разве сансару называют нерождённой? Её рождение неопределено, это да.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы