Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогическое восприятие

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23461СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 06, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Из еще не полной ясности (предыдущей к полной ясности) к таки полной ясности, дальше которой уже некуда. Так определена йогапратьякша. Это подразумевает полноту познания, что само по себе очень странно.

Полнота знания конкретной вещи - вот как знать что 2х2 это 4. Но знание при этом достигается именно через йога-пратякшу. ЙП - вид всоприятия, а не разновидность знания, принципиально отличная от прочих.

Цитата:
Даже "отстойный" ДМ постулирует бесконечность познания.

Что имеется в виду?

Цитата:
Спрашивается, что за "продукт чистого мышления"?

Мышление - викальпа, чистое мышление - одна викальпа, то есть сплошная фантазия. ЙП не продукт фантазии. Но возникает в самом манасе, минуя прочие чувства,  поэтому легко перепутать и приходится специально объяснять, что не фантазия.

Цитата:
Это совсем не такой смысл как в первом переводе.

Вот с этим вычеркиванием из скобочек я не понял, что ты хочешь сделать. Щербатской в принципе не переводит дословно, а скорее пересказывает смысл, поэтому редактировать его скобки бессмысленно.

Цитата:
Речь идет всего лишь навсего о том, чтоб убедиться в Учении.

Вот это "всего-навсего" является синонимом "реализации", то есть достижения состояния святого. Четыре арийских истины, арья это святой, кто непосредственно ясно знает четыре истины, тот святой.

Цитата:
Другими словами, это восприятие соответствия концепции и её объекта или, ещё другими словами, верности концепции.

Так и есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23464СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 06, 19:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, возникает естественный вопрос: "Почему бы нам  знание, что 2х2=4, не считать полученным йога-пратякшей?". Ведь и вэтом случае имеется полная ясность предмета. В принципе, почему бы и не считать - никаких религиозных проблем от этого не возникнет. Но, как я думаю, для этого знания полностью достаточно умозаключения, оно полностью покрывает область подобного знания, и ничего вдобавок уже не требуется. А в случае предметов, навроде 4БИ, имеется несколько другая ситуация - одно умозаключение с обычным восприятием не спосбны дать всей полноты знания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Khecari



Зарегистрирован: 19.10.2006
Суждений: 12

23469СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 06, 21:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Yogic perception, the
fourth type of perception, is again a specific state of mental consciousness.
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ). Through a meditative practice
that visualizes repeatedly its object in mind, the object finally is ‘perceived
as clearly as though it were a small grain on the palm of his hand’.


(Zhihua Yao. Dignaga and four types of perception. Journal of IndianPhilosophy 32: 57–79, 2004.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23474СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 01:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё то же самое.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23475СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 01:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Всё то же самое.
И это странно! Уж Догэн-то мог и своими словами сказать? А тут прям цитата. Мифическая ваша йогапратьсякша! А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

23476СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины. Дальше примерно также как и в указанной статье.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

23477СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание?
Только два часа назад писал о нем, причем обнаружил удивительную вещь с точки зрения кшаникавады Smile

http://groups.yahoo.com/group/dhammastudygroup/message/64513

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23479СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно с моментами еще вот так поступать - раз время (да и любая длительность вообще) есть ментальный конструкт, то ничего не остается, как придерживаться кшаникавады в отношении реального. Правде, наш Ник тут же говорит в таком случае - а моменты тоже ведь выдумка...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23480СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ).
Цитата:
Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины.
Я эту разницу списывал бы скорее на переводчиков.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

23481СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ранние буддисты тоже самое говорили - пространство и время выдумка, пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23482СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И Нагарджуна в 70 строфах время сводит не к пустоте как всё осталное, а просто выдумка и делов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23483СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная.

Время аничча? А у ничча\нитья невозможно значение навроде "протяженность" или что-то в таком роде? "Вечное" как-то глупо..

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

23484СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 02:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное. Правда оно превратилось в парамартха-дхарму только в Хинаяне, а до того считалось чисто априорной формой восприятия реальных объектов.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

23485СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 03:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.

Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже...

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23486СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 06, 04:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.

Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже...
Да разве сансару называют нерождённой? Её рождение неопределено, это да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.150) u0.064 s0.005, 18 0.007 [242/0]