Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ud 4.1: Meghiya Sutta

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36111СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:08 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ты считаешь, что растождествиловка, это не "в том числе", а именно основная цель? Растождествиться и таким образом обрести Нирвану?
Да - прекратить отождествление вместе с идеей об Атмане (это не по Шанкаре).
А почему это не по Шанкаре? У него же тоже самое - растождествиться и прекратить идеи о атмане..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36113СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:10 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Шанкары ахамкара, кроме прочего, это средство для достижения верного знания Атмана. А у буддистов асмимана не может быть верной, она всегда основана на авидье.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36120СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:27 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У Шанкары ахамкара, кроме прочего, это средство для достижения верного знания Атмана.
Растождествляешься и вот тебе верная Нирвана или там асамскрита. Где отличие?

Цитата:
А у буддистов асмимана не может быть верной, она всегда основана на авидье.
Так асмимана преодолевается, она же отождествление по твоей трактовке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36123СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:41 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Шанкары остается идея об Атмане и необходимости верного отождествления с ним. То есть, сама тенденция с чем-либо отождествляться не считается плохой,  а плохо лишь неправильное отождествление.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36128СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:47 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, скажи почему Будда не сказал "растождествление" прямо, а говорил про какую-то гордость? Так что даже лучшие знатоки Дхармы её как гордость переводят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36132СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда в данном случае не говорил ни про какую гордость Smile.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36135СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:53 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я, в принципе, не отрицаю, что гордость, как чувство, очень близко к ложному осебячиванию. И поэтому слова для терминов общие. Да и "для  народа", который не понимает вообще, что за "осебячивание", говорить про гордость вполне нормально. Но - асмимана не гордость.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36137СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:59 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Будда в данном случае не говорил ни про какую гордость Smile.
Как так? Маана, это гордость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36138СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У тебя завидное упорство отрицать очевидное..

Вот Будда говорит "гордость", а ты - "хоть тут и сказано слово гордость, но это не гордость!", "хоть и могло быть сказано гордость для народа (монахам), но тем неменее тут это не сказано!"


Последний раз редактировалось: test (Вс 24 Июн 07, 19:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36139СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо, это слово наиболее подошло для генерации этого термина.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36140СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:07 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
У тебя завидное упорство отрицать очевидное..

Упорство в правильном не зазорно. Если я не прав - то у сутры выйдет идиотский смысл.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36141СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:09 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Видимо, это слово наиболее подошло для генерации этого термина.
А слово "крокодил" ведь лучше подходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36143СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У тебя сколько "asmimana" гугл находит? У меня 324. Что-то мало.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

36144СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:31 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересно:

U. Sapukotana:
The most difficult impression to erase is the sense of `I' and `mine'. The mind starts revolting against even a distant suggestion that what we call `I' is a myth and that it is a part of an impersonal phenomena, a universal energy (shakti) which is in continuous flux.

In order to divert our thinking on a new channel we need to virtually `de-programme' our minds.

It is in this context that Buddha commended `Asubha' Bhavana to contain raga (attachment) Metta Bhavana to contain aversion (dosa) and Anicca bhavana to rid ourselves of the feeling of `I' and mine (Asmimana).

`Asubham bhavetabba ragassa pahanaya metta bhavetabam patighassa pahanaya
Aniccam bhavetabbam asmimanassa pahanaya" - Meghiya Sutta - >>

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

36145СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 19:40 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У тебя сколько "asmimana" гугл находит? У меня 324. Что-то мало.
Столько-же, asmi-mana чуть больше (376), asmi-maana (24), asmi-maano (7), asmi-mano (27).

"shakti", ой. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.763) u0.014 s0.000, 18 0.035 [256/0]