Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ud 4.1: Meghiya Sutta

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36069СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 15:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Занижать можно и сравнивая себе с другими - например, с Иисусом. Так делают христиане.
Но всеравно для этого занижения необходимо представление о возвышенном я. Так что оно всеравно есть.

КИ пишет:
А асмимана это ощущение отождествления со скандхами.  Very Happy
Со скандхами Иисуса?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36071СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 16:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что плохого, в случае твоей трактовки, в представлении о некоем возвышенном чужом "Я", если это правда - например  это будет личность Будды?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36075СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 16:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да почему моей трактовке, это трактовка Валполы Рахулы и Асанги (там асмимана есть в 10 видах гордости).

Цитата:
в представлении о некоем возвышенном чужом "Я"
Во-первых, про чужое я (так где про Иисуса) я не говорил. Я говорил что, чтоб занизить представление о своём я, нужно будет на секунду его иметь (перенести высокое мнение о Христе на себя, а затем занизить). Тоесть нужно принять такую схему мышления относящуюся к себе и допускающаю завышенные представления, а потом в этой схеме ты занижаешь. (Но врятли христиане так делают.. т.е. это чисто прикол с твоей стороны.)

Цитата:
А что плохого, в случае твоей трактовки, в представлении о некоем возвышенном чужом "Я", если это правда - например  это будет личность Будды?
Иметь высокое представление о Будде, это благое действие приводящее к рождению в благих мирах сансары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36077СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 16:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да почему моей трактовке, это трактовка Валполы Рахулы и Асанги (там асмимана есть в 10 видах гордости).

Могу объяснить, как - ошибка перевода, или наша ошибка трактовки перевода Валполы.

Цитата:
Иметь высокое представление о Будде, это благое действие приводящее к рождению в благих мирах сансары.

Для христиан Иисус такой же символ благого. Что плохого в том, что человек создает внутри себя образ такого, каким он должен стать - обладающим благородными качествами и т.д.?

Я вообще на данный момент не понимаю твоего мнения - что ты думаешь и как.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36078СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 16:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И не бери в  голову Иисуса - представь, что я написал там Гаутама и все  (это не значит, что я их отождествляю). Просто это не важно в данном треде - говорить про Иисуса. Не надо про него больше. Я сделал ошибку, написав слово "Иисус".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36082СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 16:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Иначе вышло бы - низкая самооценка лучший путь в нирвану.
КИ пишет:
Занижать можно и сравнивая себе с другими - например, с Иисусом. Так делают христиане.

КИ пишет:
И не бери в  голову Иисуса - представь, что я написал там Гаутама и все  (это не значит, что я их отождествляю). Просто это не важно в данном треде - говорить про Иисуса. Не надо про него больше. Я сделал ошибку, написав слово "Иисус".

Буддисты не занимаются занижением самооценки по сравнению с Буддой. Нет такой практики.
Можешь иметь высокое представление о Будде если сможешь без асмиманы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36093СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 16:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю, что нет такой практики. Я не знаю, какую ты практику подразумеваешь, утверждая, что асмимана это гордость.  8)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36097СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я знаю, что нет такой практики. Я не знаю, какую ты практику подразумеваешь, утверждая, что асмимана это гордость.  8)
Восьмеричный благородный путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36099СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты или скажи, что согласен со мной, или говори толком.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36102СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты о чём? Сформулируй мысль..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36105СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Взращивание восприятия непостоянства - для удаления гордости "я" (асмимана). Так как тот кто воспринимает непостоянство (аничча) укрепляется в восприятии "не я" (антта). А кто воспринимает "не я" достигает удаления гордости "я" -- достигает освобождения (Нирваны) здесь и сейчас.

Ты продолжаешь считать, что здесь идет речь про гордость, а не отождествление со скандхами? И ты уверен в том, что "восприятие непостоянства" есть средство именно для удаления гордости\самовозвеличивания? И не в том числе, а это основная цель - преодолеть гордость, видя непостоянство? И таким образом обрести Нирвану? Или ты так не считаешь, то есть ты еще не совсем?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36107СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Взращивание восприятия непостоянства - для удаления гордости "я" (асмимана). Так как тот кто воспринимает непостоянство (аничча) укрепляется в восприятии "не я" (антта). А кто воспринимает "не я" достигает удаления гордости "я" -- достигает освобождения (Нирваны) здесь и сейчас.
Ты продолжаешь считать, что здесь идет речь про гордость, а не отождествление со скандхами? И ты уверен в том, что "восприятие непостоянства" есть средство именно для удаления гордости\самовозвеличивания? И не в том числе, а это основная цель - преодолеть гордость, видя непостоянство? И таким образом обрести Нирвану?
Ты считаешь, что растождествиловка, это не "в том числе", а именно основная цель? Растождествиться и таким образом обрести Нирвану?

Да даже если считать растождествление (прям по Шанкаре) за цель, то оно это "восприятие не я", которое уже приводит к чему-то следующему - асмимане.
Вспоминая, что корень страдания, это танха, то в асмимане должна быть танха, или же танха+авидджа.

КИ пишет:
Или ты так не считаешь, то есть ты еще не совсем?
Чего не совсем?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36108СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ты считаешь, что растождествиловка, это не "в том числе", а именно основная цель? Растождествиться и таким образом обрести Нирвану?

Да - прекратить отождествление вместе с идеей об Атмане (это не по Шанкаре).

Цитата:
Вспоминая, что корень страдания, это танха, то в асмимане должна быть танха, или же танха+авидджа.

Два корня традиционно - мать и отец - танха и асмита (асмимана).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36109СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 17:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот как Валпола Рахула пишет про отца и мать:
Цитата:
Here ‘mother’ means ‘thirst’ (tṛṣṇā, desire), ‘father means ‘ignorance (avidyā) or ‘pride of I-am’ (asmimāna), ‘the two kings’ means ‘the two wrong views’ eternalism (śaśvatadṛṣṭi) and nihilism (ucchedadṛṭi), the ‘kingdom with its ministers’ means ‘the six sense organs and their external objects (dvādaśāyatana) with attachment (mandīrāga).’
Thus the real (hidden) meaning is: Having destroyed desire and ignorance (or pride) and the two wrong views of eternalism and nihilsm, and the twelve spheres (āyatana) with attachment, an arhat (brahmin) goes to nirvāṇa free of suffering.’
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

36110СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 07, 18:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидья и асмимана связаны непосредственно - я бы даже сказал, что это две стороны одной медали.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.896) u0.079 s0.007, 18 0.009 [242/0]