Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация: вопросы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

32193СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 07, 09:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация является лишь методом для воплощения в жизнь верного воззрения (Дхармы). В традиционном индийском буддизме монахам не преподавалась медитация до тех пор, пока ими не изучено воззрение. По простой причине - нет воззрения, нет и материала для практики. Зато в сутрах описываются случаи, когда само объяснение верного воззрения (точнее, его понимание) пробуждало слушающих.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

32194СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 07, 10:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Медитация является лишь методом для воплощения в жизнь верного воззрения (Дхармы). В традиционном индийском буддизме монахам не преподавалась медитация до тех пор, пока ими не изучено воззрение. По простой причине - нет воззрения, нет и материала для практики. Зато в сутрах описываются случаи, когда само объяснение верного воззрения (точнее, его понимание) пробуждало слушающих.

Некий человек заболел и отправляется к врачу за помощью. Доктор осматривает его, затем выписывает рецепт. Больной твёрдо верит своему врачу. Он возвращается домой и в комнате, в красном углу, помещает красивый портрет или статую доктора. Затем садится и выражает почтение портрету или статуе: отвешивает три раза поклоны, возлагает у подножия цветы, возжигает благовония; далее он вынимает прописанный ему доктором рецепт и очень торжественно читает его вслух:

— Две пилюли утром! Две пилюли вечером!

Целый день он продолжает читать рецепт — и так продолжается всю жизнь, потому что он твёрдо верит в доктора. Но всё же рецепт ему не помогает.

Больной решает, что ему надо узнать об этом рецепте побольше; и вот он бежит к врачу и спрашивает его:

— Зачем вы прописали мне это лекарство? Как оно мне поможет?

Будучи умным человеком, доктор разъясняет:

— Вот, слушайте: это — ваша болезнь, а это — её причина. Если вы будете принимать лекарство, которое я вам прописал, оно с корнем устранит главную причину болезни. Когда же причина будет удалена, болезнь сама собой исчезнет.

Больной думает: «Ах, как чудесно! Как мой врач умён! Его рецепты так полезны!» И он отправляется домой, а там начинает ссориться со своими соседями и знакомыми, настаивая:

— Мой врач лучше всех! Все другие врачи бесполезны!

Ну и что он приобретает такими доводами? Он может продолжать сражаться всю свою жизнь, но всё же это совсем ему не поможет. А если он станет принимать лекарство, только тогда этот человек сможет освободиться от своей болезни, от своего несчастья. И лишь тогда лекарство поможет ему.

Каждый освободившийся человек подобен врачу. Из сострадания он прописывает рецепт, даёт людям советы, рассказывает, как можно избавиться от страдания. Если у людей вырабатывается слепая вера в этого человека, они превращают его рецепт в священное писание и начинают ссориться с другими верами, утверждая, что учение основателя их религии является высшим. Но никто не беспокоится о том, чтобы практиковать учение, принять лекарство, прописанное для того, чтобы устранить болезнь. Иметь веру в доктора полезно, если эта вера поощряет следовать его советам. Понимание действия лекарства тоже благотворно, если это понимание поощряет больного к приёму лекарства. Но без действительного приёма лекарства нельзя излечиться от болезни. Вы сами должны принять лекарство.
--------------

Духовная литература, духовные разговоры и теоретическое учение служат для того, чтобы ознакомить ищущего, дать хоть какое-то представление о том куда ведет данный путь или метод, а также указать на препятствия и способ их преодоления. Но они ни в коем случае не могут дать знание или опыт.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

32196СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 07, 11:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а без верного воззрения Вы будете глотать камешки, которые считаете лекарством.  Wink  Четыре Благородных  Истины традиционно сравниваются с постановкой диагноза и назначением лечения. И лекарство это не сидение с тупым видом и даже не дхьяны. Практика дхьян, сама-по-себе, может привести к рождению в сфере богов рупа-каи и арупа-каи, но не к освобождению от Сансары.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

32208СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 07, 16:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ну а без верного воззрения Вы будете глотать камешки, которые считаете лекарством.
"Смешнее" втирать внутреннее, и глотать наружное. Воскуривать траву которую надо заваривать, и есть ту которую надо воскуривать. Есть недостаточно мало лекарство, которое нужно принимать много, и принимать черезчур того, которое нужно совсем чуть-чуть, так что оно оказывается даже ядом. Последнее, кстати классическая аналогия, что лекарство превращается в яд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

32209СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 07, 16:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угу, твои примеру неплохи. Но главный посыл у "практиков" получается такой - лишь бы что-нибудь глотать (медитировать), и главное побольше.

Камень проглотил Кронос вместо младенца-Зевса и не подозревал об обмане. Глотание камней символ обмана, о котором человек даже не догадывается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

32249СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 08:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все верно по поводу "неверного употребления" лекарства. Но я немного не об этом говорю Smile  А о том, что Теория без Практики бессмысслена. А то, что прежде чем выпить какое-либо лекарство нужно прочитать способ употребления - это бесспорно. Для этого и существуют книги и форумы (и в частности этот топик).

Цитата из одной книги:
Буддой были перечислены, как типично мирские и бесполезные разговоры о:
- царях, ворах, министрах, армиях, голоде и войне, о еде, питье, одежде и жилье, о женщинах и вине, уличных сплетнях, о предках и о различных пустяках, разговоры о возникновении мира, разговоры о том, является ли какая-либо вещь тем или иным, и т.п.

На дальнейших стадиях медитирующий может обнаружить, что вещи, когда-то оказывавшие помощь, становятся препятствием. "Вишуддхимагга" перечисляет 10 видов привязанностей, которые препятствуют прогрессу в медитации:
- постоянное место обитания - если содержание его в порядке доставляет хлопоты;
- семья, если ее благосостояние вызывает озабоченность;
- Увеличение талантов и повышение репутации, что влечет за собой необходимость много времени проводить с последователями;
- Занятость обучением и наставлением учеников;
- Деятельность и планы "сделать что-либо";
- Предстоящие поездки. Бродяжничество
- Поглощающие внимание нужны дорогих и близких людей.
- Заболевание, требующее соответствующего лечения.
- Теоретическое обучение, не сопровождающееся практикой.
- Сверхъестественные психические силы, достижение которых начинает увлекать больше, чем медитация.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

32250СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 08:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, мы же тут говорим не о "теоретическом обучении, не сопровождаемом практикой", а о том, что невозможна никакая практика без усвоения верного воззрения.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

32251СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 09:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждому дураку по практике медитации. Пусть лучше медитируют чем говорят глупости. Так будда превратил привязанности в дхарму....
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

32253СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 12:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ну, мы же тут говорим не о "теоретическом обучении, не сопровождаемом практикой", а о том, что невозможна никакая практика без усвоения верного воззрения.

КИ пишет:
Медитация является лишь методом для воплощения в жизнь верного воззрения (Дхармы).

Важно не ставить во главу угла Теорию. Без приема лекарства рецепт бессилен. Теория (рецепт) служит (заметьте не главенствует, а служит) для правильного применения лекарства (медитации). Главенствующую роль здесь играет медитация, а теория поясняет как ее применять. А вот без теории как раз (в исключительных случаях) можно и обойтись, взяв за основу интуицию и погружение в самого себя с целью изучения. А для того, чтобы заинтересоваться обственным внутренним миром не нужно что-то изучать - оно само приходит. Разве Будда знал заранее как достигать Нирваны?

P.S. Простите мне мою упертость Smile

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

32266СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 15:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрение это лекарство, а медитация его прием. Какой смысл говорить о приеме чего-то, чего у вас попросту нет? Smile Будда потому и Будда, что самостоятельно открыл путь. Можно попробовать повторить это открытие, но тогда потребуются многие кальпы для накопления тех заслуг, которые позволили Гаутаме создать Дхарму. Но, при доступности в этой жизни Дхармы, это будет подобно попытке самостоятельно изобрести и сделать компьютер, абсолютно не опираясь на прошлые достижения прогресса.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

32268СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 16:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Archangel пишет:
Цитата из одной книги:
Буддой были перечислены, как типично мирские и бесполезные разговоры о:
- царях, ворах, министрах, армиях, голоде и войне, о еде, питье, одежде и жилье, о женщинах и вине, уличных сплетнях, о предках и о различных пустяках, разговоры о возникновении мира, разговоры о том, является ли какая-либо вещь тем или иным, и т.п.
 Интерсно к чему приводить эту цитату не полностью? А понял (поискав в инете), потому что это цитата из ньюэйджевой книги с ньюэйджевого сайта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

32271СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 16:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашел эту сутту.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.069.than.html

AN 10.69:
"It isn't right, monks, that sons of good families, on having gone forth out of faith from home to the homeless life, should get engaged in such topics of conversation, i.e., conversation about kings, robbers, & ministers of state... talk of whether things exist or not.

"There are these ten topics of [proper] conversation. Which ten? Talk on modesty, on contentment, on seclusion, on non-entanglement, on arousing persistence, on virtue, on concentration, on discernment, on release, and on the knowledge & vision of release. These are the ten topics of conversation. If you were to engage repeatedly in these ten topics of conversation, you would outshine even the sun & moon, so mighty, so powerful — to say nothing of the wanderers of other sects."
И там еще есть ссылки на другие сутты (Ud 2.2; AN 9.1; AN 10.70):
Ud 2.2:
"It isn't right, monks, that sons of good families, on having gone forth out of faith from home to the homeless life, should talk on such a topic. When you have gathered you have two duties: either Dhamma-talk or noble silence."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

32274СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 16:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот интересно еще - очень часто можно слышать, что теорию нафиг давайте нам практику, практику, практику, надо практиковать, а не рассуждать, я практик, я практик, а не теоретик, надо практиковать, надо практиковать, что учитель говорит. И аргументы, что теория туфта, буквы туфта, слова туфта, а только практика к чему-то приводит. Внимание! Как будто теоретики всех давно достали. Но, где вы видели этих отвратительных теоретиков? Где они? С кем вы спорите Archangel, кто заставляет вас заучивать одну теорию, что вы шарахаетесь в "практику"? Понятно ведь, что теория и практика должны быть вместе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

32276СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 16:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Archangel пишет:
Цитата из одной книги:
Буддой были перечислены, как типично мирские и бесполезные разговоры о:
- царях, ворах, министрах, армиях, голоде и войне, о еде, питье, одежде и жилье, о женщинах и вине, уличных сплетнях, о предках и о различных пустяках, разговоры о возникновении мира, разговоры о том, является ли какая-либо вещь тем или иным, и т.п.
 Интерсно к чему приводить эту цитату не полностью? А понял (поискав в инете), потому что это цитата из ньюэйджевой книги с ньюэйджевого сайта.

Вообще-то я это набирал из бумажной книги. А список вроде полный... во всяком случае тот, который был в той книге.

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Archangel



Зарегистрирован: 24.07.2006
Суждений: 138

32277СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 07, 17:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Понятно ведь, что теория и практика должны быть вместе.

Полностью с вами согласен. Спор исчерпан  Wink

_________________
It's not important who I am but what I stand for.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.554) u0.072 s0.007, 18 0.010 [242/0]