№32036Добавлено: Пт 13 Апр 07, 08:06 (18 лет тому назад)
Цитата:
искал в себе "я"
В адвайте, при поиске, "Где Я", рекомендуется концентрироваться на правой половине груди. Сердце которое справа. Там находится Атман.
Помехи устраняю мантрой, проще всего ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Самый быстрый способ лечь, провести релаксацию по нидре и на каждый удар сердца по слогу. Мантра в уме, без звука, концентрация на анахата чакре. Мысли естественно выключены. А если и мешают то выключаются очень быстро.
Цитата:
Макушка -> глаза -> Нос -> ... -> живот -> бедра -> колени -> икры -> стопы.
Что за книжка? Это очень похоже на принцип прогона кундалини по каналам арохан - аварохон. Только другие точки прохода. Хотя может это что то китайское.
№32042Добавлено: Пт 13 Апр 07, 09:30 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но практикуя данную методу вспоминалась и мешала практиковать одна идея, описаная в одной из книг о том, что "если постоянно наблюдать только лишь яркие ощущения - то ум так и будет <шататься> с одной стороны улицы на другую и так и не научится быть невозмутимым".
Правильное наблюдение растворяет наблюдаемое, книжку на помойку. Наблюдение это на санскрите называется "праджня", между прочим. А продукты ее действия - пратисамкхьяниродха и апратисамкхьяниродха - то есть, асамскрита-дхармы, вторая же это и есть нирвана. _________________ Буддизм чистой воды
№32043Добавлено: Пт 13 Апр 07, 09:39 (18 лет тому назад)
По мере растворения, в сезоне медитации, "самые яркие феномены" утончаются. И минут через 15, место заботы о текущих повседневных делах могут сменить и те самые "ощущения в теле", а позже и какая-нибудь сонливость, или туповатая светлая радость - все это отслеживается, отмечается как текущий феномен, отмечается его отношение к переживанию "я", анализируется по методологии трилакшаны, или ниродхится просто так. _________________ Буддизм чистой воды
№32056Добавлено: Пт 13 Апр 07, 15:38 (18 лет тому назад)
Спасибо КИ, мне удалось сформулировать для себя практику на ближайшие месяцы. И, видимо, и правда главной моей ошибкой, которая мне мешала все эти годы была та идея о "вредности <шататься> от одного захватывающего ум ощущения к другому, от одной увлекающей мысли к другой". Попробую просто наблюдать все что захватывает или проходит через ум, будь то эмоции, ощущения или мысли. Оставаясь при этом наблюдателем, а не участником. А еще вопрос - если ничего не будет захватывать ум - что тогда наблюдать? _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№32058Добавлено: Пт 13 Апр 07, 16:38 (18 лет тому назад)
Archangel пишет:
...если ничего не будет захватывать ум - что тогда наблюдать?
"Всё равно, что произойдёт, пока ты сидишь в дзадзэн: если ты просто сидишь, как цветок лотоса, растущий в грязи, то всё станет частью твоего дзадзэн."
№32066Добавлено: Пт 13 Апр 07, 20:04 (18 лет тому назад)
Цитата:
Оставаясь при этом наблюдателем, а не участником.
Тут есть один интересный момент. Согласно буддийскому воззрению, правильнее рассматривать систему "наблюдатель-процесс-объект". В категории материи это "наблюдается", как орган-восприятие-объект органа (глаз-процесс-видимое). В более абстрактном плане это сознание-феномен. То есть, упор делается не столько на разрыве наблюдателя от наблюдаемого (как в брахманизме - пуруши от пракрити), сколько на наблюдении всего взаимообусловленного процесса в целом, где каждый элемент и вместе взятые лишены личности, дукхичны, преходящи.
Цитата:
А еще вопрос - если ничего не будет захватывать ум - что тогда наблюдать?
Возможно, его при этом захватывает нечто настолько привычное, что оно не замечается. Если же действительно ничего не захватывает, и все феномены распознаны, то следует прекратить последний оставшийся - само наблюдение, и этот момент будет тождественен достижению нирваны . _________________ Буддизм чистой воды
№32119Добавлено: Вс 15 Апр 07, 20:36 (18 лет тому назад)
Вопрос: Как справляться с таким препятствием, как слабость в концентрации внимания? Проявляется она так: при попытке сосредоточиться на объекте или на безпристрасстном наблюдении ничего не получается и ум впадает в обдумывание мыслей и обсасывание произошедших событий. Со временем и уходом в удовольствия и развлечения сила в концентрации как бы восстанавливается, но тратится драгоценное время, за которое можно было бы добиться успеха в медитации. К тому же идея впадать в развлечения для тела и ума противоречит идеи буддизма и в частности медитации. А просто продолжать практику безсмысленно, т.к. даже пытаясь медитировать несколько часов, с периодами или без, - так ничего и не получится. Бывает так, что сегодня медитация успешна и удается дойти почти до состояния дхианы, где отвлекающие мысли перестают существовать. А на следующий день не получится удержать внимание на объекте даже 15 секунд. И внимание постоянно уходит в сторону. Обычно это препятствие сопровождается ленью и сонливостью, когда ум то и дело погружается в сон. А иногда, наоборот, сопровождается неудержимой активностью ума, как будто от кофе, когда ум не может задерживаться на чем-либо и постоянно уходит в сторону. За несколько лет я пробовал разные вещи и какие-то немного влияют на это (как мне показалось), какие-то нет... Даже была идея о влиянии еды (в частности мяса), лунных фаз, но где-то есть совпадение, где-то нет - поэтому судить сложно. И это препятствие нечто удивительное по своей природе, т.к. сегодня все получается, а завтра в точно так же по насыщенности и делам день совсем не удается сделать усилие по концентрации внимания. Может быть кто-нибудь знает решение по устранению этого препятствия? _________________ It's not important who I am but what I stand for.
Последний раз редактировалось: Archangel (Вс 15 Апр 07, 20:44), всего редактировалось 1 раз
№32120Добавлено: Вс 15 Апр 07, 20:44 (18 лет тому назад)
Цитата:
ум впадает в обдумывание мыслей и обсасывание произошедших событий
А я тут как раз говорил о способе, когда отслеживается наиболее актуальное для ума в данный момент. Если это события прошедшего дня - то эти мечтания\воспоминания и отслеживаются. Если некая забота о будущем - то она. Отслеживается это все с актуализацией дхармических тем - как временное, безличное, утомительное (еще один вариант для "дукха" ). Или же отслеживается с подавлением веданы - то есть разделения на плохое\хорошее, приятное\неприятное. С различением конституирования - самджни. И тому подобное. _________________ Буддизм чистой воды
№32121Добавлено: Вс 15 Апр 07, 20:51 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
А я тут как раз говорил о способе, когда отслеживается наиболее актуальное для ума в данный момент.
В том то все и дело, что для медитативного отслеживания сил нет. Ум просто следует тому, что предстает перед ним. Тоесть уносится содержимым. _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№32122Добавлено: Вс 15 Апр 07, 20:54 (18 лет тому назад)
Если нет возможности медитировать, то значит надо сделать перерыв. Но ум уносится как раз по причине неотслеженности актуального для него в данный момент. В крайнем случае утомления, если отслеживание все-таки продолжается, скорее всего просто уснете. _________________ Буддизм чистой воды
№32123Добавлено: Вс 15 Апр 07, 20:58 (18 лет тому назад)
Не зная, насколько разную силу имеет это препятствие в два совершенно одинаково проведенных дня, я бы порекомендовал начинающему: просто продолжать усилия. Но опыт достижения дхианы уже имеется - сложность в повторении этого состояния (или даже простого сосредоточения) когда захочется. А точнее, удается совсем редко. _________________ It's not important who I am but what I stand for.
№32124Добавлено: Вс 15 Апр 07, 21:07 (18 лет тому назад)
Пять скандх, трилакшана, правильное их распознавание - вот и всё, что необходимо. Главное - стараться не упускать "из виду" разнообразные привычные и "само собой разумеющиеся" ощущения и мысли. "Не пускают" именно привычки. _________________ Буддизм чистой воды
№32157Добавлено: Пн 16 Апр 07, 11:54 (18 лет тому назад)
Боюсь, что их называние ничего не даст - "пять групп" и "три признака" - тем более по русским названиям информации вы не найдёте, он назвал так, чтоб можно было что-то найти. (Но боюсь, что и это будет бесполезно, обычные объяснения как правило такие, что кажется, что это полная фигня и непонятно зачем придуманная фантазия, которую надо поскорее забыть, что все и делают.)
№32192Добавлено: Вт 17 Апр 07, 09:24 (18 лет тому назад)
test пишет:
Боюсь, что их называние ничего не даст - "пять групп" и "три признака" - тем более по русским названиям информации вы не найдёте, он назвал так, чтоб можно было что-то найти. (Но боюсь, что и это будет бесполезно, обычные объяснения как правило такие, что кажется, что это полная фигня и непонятно зачем придуманная фантазия, которую надо поскорее забыть, что все и делают.)
Я не теоретик, а практик. А теоретических учений слишком много, чтобы изучить всевозможные названия и что они означают. Если использовать лишь теорию в качестве основы в данной теме - то это может создать трудности в понимании людей разных конфессий или течений (о чем и предупреждал miha). Суть же медитации едина и нужно стараться объясняться более доступным языком - например, наблюдение, осознавание, препятствие, мысли, состояние высшей концентрации и т.п. Конечно, по силе привычки незаметно для себя употребляешь слова своей методики или течения. Даже, говорят, что после переживания самадхи или нирваны человек описывает пережитый опыт теми словами и выражениями, которые он изучал еще не будучи просветленным. Тем не менее, можно попытаться объяснить значение слов или привести слова-синонимы из других течений, чтобы стало понятно о чем идет речь. _________________ It's not important who I am but what I stand for.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы