№32337Добавлено: Пт 20 Апр 07, 19:00 (18 лет тому назад)
Цитата:
А как же праджня?
А тут вообще даже самадхи не требуется. Точнее - традиционные две разновидности практики, которые могут сочетаться, а могут быть и самостоятельными - випашьяна (с праджняй) и дхьяны. Часто рекомендуется использовать обе, но это не обязательно. _________________ Буддизм чистой воды
№32338Добавлено: Пт 20 Апр 07, 21:04 (18 лет тому назад)
test пишет:
Archangel пишет:
Это я к тому, что какие бы Вы книги не изучали, с какими бы Учителями не разговаривали - увидеть и понять преходящесть "я", различных процессов и умственных состояний, без применения советов, которые вы получили из Книг, от Учителей, др. людей или собственных идей и методик, у Вас не получится.
Неплохо бы говорить лично про себя.
Если вместо "Вы" в данном предложении поставить "я" - то оно получится черезчур эгоцентричным. Под "Вы" я подразумевал просто человека. И ни в коем случае никого конкретного. Прошу прощения, если кого-то задел...
test пишет:
Орган который может видеть просветление у людей есть, он уже видит, и ошибается. Надо исправить ошибку, а не увидеть нечто.
КИ и test спасибо Вам, что дали мне возможность взглянуть на все эти вещи с другой стороны. Честно признаться, с такой стороны смотреть никогда не пробовал на данные вещи. _________________ It's not important who I am but what I stand for.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№32521Добавлено: Пн 23 Апр 07, 10:11 (18 лет тому назад)
Archangel пишет:
Джон Ли пишет:
Медитирую- т.е.размышляю...Ты хорошо помедитировал и других накормил белым пудингом,,, продолжай медитации это так похоже на твоё Я, что другие видят черное, как свет в твоей душе...
Что, моя душа настолько черна ?
Свет актуален лишь во тьме, мысли значимы лишь при отсутствии понимания, медитация лишь актуализация некчемности различения... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№45307Добавлено: Чт 06 Дек 07, 02:06 (17 лет тому назад)
Буддизм имеет одну замечательную особенность, это - невообразимое богатство практик, предназначенных для разных типов людей (или просто разных типов. Перепробовать их все вряд ли возможно, да и нет такой необходимости. Собственно, подсказать подходящую вам практику - это задача учителя, так же как и определить правильно ли вы ее выполняете. Практика, которую делает Архангел в самом деле очень хорошая. В принципе, это сущностная практика, в которой действительно надо медитировать, т.е. постоянно сохранять фокус сосредоточения, остроту внимания и бдительность, как защитное средство от препятствий в виде состояний умственного возбуждения и сонливости. Чтобы сохранять живость ума, рекомендуется практиковать часто, но короткими периодами. Есть также много других факторов, способствующих улучшению медитации, начиная от правильного выбора места для практики, окружения, питания и способа жизни и заканчивая предварительными практиками (нендро), углублением осознавания непостоянства, развитием преданности учителю, уменьшением надежд и опасений, освоением правильного положения тела и т.д. (об этом можно узнать, например, из книги 9-го Кармапы "Махамудра, рассеивающая тьму неведения"). Лично мне кажется не столь важным какой объект выбрать для медитации, а то как правильно на нем медитировать. Ведь в случае грубых отвлечений ума, когда теряется объект сосредоточения, мы, фактически, вообще не медитируем. Именно поэтому лама Оле рекомендует делать лишь короткую предварительную практику шине (успокоения ума) на дыхании, и затем использовать "путь с формой" т.е. медитацию с визуализацией и мантрой. В последнем случае даже грубые отвлечения не смогут полностью прервать накопление позитивных впечатлений. Хотя я испытываю огромный интерес к "бесформенному пути", тем не менее, предпочитаю следовать советам ламы и практиковать его в контексте медитации с формой, поскольку, кроме вышеизложенного преимущества, по моему мнению, такая медитация обладает еще одним - возможностью длительной практики без непосредственного руководства учителя. И, наконец, возможно самая важная особенность такой медитации - это объединение в одной практике "спокойного ума" (фаза построения) и "проникающего видения" (фаза растворения), ведь последнее, в случае следования пути "без форм", требует неприменного участия компетентного учителя в процессе узнавания учеником истинной природы ума.
№94317Добавлено: Ср 01 Июн 11, 13:14 (13 лет тому назад)
У меня тут такая... проблема?
В общем, после анапанасати почему-то начинает, простите, "штырить". Хожу как зомби, чувства успокаиваются настолько, что становится просто на все наплевать. Ничто не раздражает, ничто не беспокоит. Просто никаких чувств нет... Люди обращают внимание на странное выражение моего лица... Я бы поняла такой феномен если бы медитировала подолгу и интенсивно, а так я новичок в этом деле и дольше 30 минут не высиживаю. Да и вообще, нигде не встречала чтобы о таком писали. Везде - удовольствие, энергия, бла бла бла. Может я просто неправильно медитирую?
№94319Добавлено: Ср 01 Июн 11, 17:46 (13 лет тому назад)
То что вы описываете это то же самое что и удовольствие, энергия, бла, бла, бла. Вы просто оказались в определенном состоянии, немного зависли в нем и это результат вашей медитации. Отсеките результат.
№94347Добавлено: Чт 02 Июн 11, 14:10 (13 лет тому назад)
Элегия, вы наверняка что-то делаете неправильно, если ваша медитация не наполняет вас энергией, а наоборот. В этом "слабость" самостоятельных занятий. Но хорошо, что вы это заметили. Тут лучше обратиться к наставнику или знающему практику за помощью (можно даже on-line). _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№94348Добавлено: Чт 02 Июн 11, 16:54 (13 лет тому назад)
Возможно кому то будет интересно.
Линк, на аудиозапись с тринадцатидневного практического курса по медитации, согласно «ЙОГАЧАРЬЯ-БХУМИ» Асанги.
Учения проводились дост. Дхаммадипой в прошлом (если не ошибаюсь) году.
В архиве нeхватает записи первого дня учений, и первой половины второго дня.
http://depositfiles.com/en/files/m4ove2l5z (206.92 MB)
Возможно у кого-то есть недостающие части, буду признателен если поделитесь.
У меня тут такая... проблема?
В общем, после анапанасати почему-то начинает, простите, "штырить". Хожу как зомби, чувства успокаиваются настолько, что становится просто на все наплевать. Ничто не раздражает, ничто не беспокоит. Просто никаких чувств нет... Люди обращают внимание на странное выражение моего лица... Я бы поняла такой феномен если бы медитировала подолгу и интенсивно, а так я новичок в этом деле и дольше 30 минут не высиживаю. Да и вообще, нигде не встречала чтобы о таком писали. Везде - удовольствие, энергия, бла бла бла. Может я просто неправильно медитирую?
правильное ощущение
проблема в том = что вы не знаете = для чего вы медитируете
№103252Добавлено: Пн 28 Ноя 11, 09:43 (13 лет тому назад)
ум всегда думает
медитация позволяет остановить его
если поняли это = то неважно как и на чём
когда достигните великого покоя = тогда и увидите дно озера (пробудитесь )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы