№29778Добавлено: Сб 17 Фев 07, 09:04 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вот кстати одна из нашлёпок не совершенного воззрения. Приходится придумывать, что благое во много раз сильнее плохого, поэтому оно и может нейтрализовать плохое.
Из Библии, наказываю до 10 колена, прощаю до тысячного. Примерно так.
№29780Добавлено: Сб 17 Фев 07, 10:14 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вот кстати одна из нашлёпок не совершенного воззрения. Приходится придумывать, что благое во много раз сильнее плохого, поэтому оно и может нейтрализовать плохое.
Как ты круто о словах Будды из сутр. _________________ Буддизм чистой воды
№29808Добавлено: Сб 17 Фев 07, 20:18 (16 лет тому назад)
Чтобы далеко не ходить, вот хотя бы "Дхаммапада". Просветляйсо.
.
Цитата:
VIII. Глава о тысяче
100. Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
101. Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.
102. Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше чем если бы кто-нибудь продекламировал сто стихов, составленных из бесполезных слов.
103. Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой - величайший победитель в битве.
104. Поистине, победа над собой человека, живущего в постоянном самоограничении, смирившего себя, лучше, чем победа над другими людьми.
105. Ни Мара с Брахмой, ни бог, ни гандхарва не смогут превратить у такого человека победу в поражение.
106. Пусть некто месяц за месяцем тысячекратно в течение ста лет совершает жертвоприношения, и пусть другой воздаст честь - хотя бы на одно мгновение, - совершенствующему себя. Поистине, такое почитание лучше столетних жертвоприношений.
107. Пусть человек сто лет ухаживает за огнем в лесу и пусть он воздаст честь, - хотя бы на одно мгновение, - совершенствующему себя. Поистине, такое почитание лучше столетних жертвоприношений.
108. Что бы ни пожертвовал в течение года добродетельный как милостыню или приношение, все это не стоит и ломанного гроша. Уважение к ведущим праведную жизнь - лучше.
109. У того, кто почтителен и всегда уважает старых, возрастают четыре дхаммы: жизнь, красота, счастье, сила.
110. Один день жизни добродетельного и самоуглубленного лучше столетнего существования порочного и распущенного человека.
112. Один день жизни обладающего кипучей энергией лучше столетнего существования ленивого и лишенного энергии человека.
113. Один день жизни видевшего начало и конец лучше столетнего существования человека, не видящего начала и конца.
114. Один день жизни видевшего бессмертную стезю лучше столетнего существования человека, не видящего бессмертной стези.
115. Один день жизни видевшего дхамму лучше столетнего существования человека, не видящего высшей дхаммы.
№29815Добавлено: Сб 17 Фев 07, 20:37 (16 лет тому назад)
В 1000 раз лучше. Благое на порядки лучше. Один день благого поведения перекроет даже 1000 дней дурацкого - то есть и карму "компенсирует". _________________ Буддизм чистой воды
№29818Добавлено: Сб 17 Фев 07, 20:44 (16 лет тому назад)
Перекрытие, это вопрос онтологический. А лучше-хуже, ну да, лучше конечно. Но как именно это работает не объясняется. Тебе же уже 50 раз спросили как именно работает механизм перекрытия (трансформации и т.д.), вот что мы рассматриваем, а не что лучше.
№29820Добавлено: Сб 17 Фев 07, 20:47 (16 лет тому назад)
Цитата:
Тебе же уще 50 раз спросили как именно работает механизм перекрытия (трансформации и т.д.) мы рассматриваем, а не что лучше.
Есть каноническое объяснение механизма. Оно тебе не нравится, ты же умнее индийских абхидхармиков. И даже я уже говорил о его "малонаучности". Но оно соответствует словам Будды, как минимум. И совсем не "нашлепка". _________________ Буддизм чистой воды
№29822Добавлено: Сб 17 Фев 07, 20:50 (16 лет тому назад)
Да где ты его говорил-то. Ты говорил что механизм описан, но ты это описание не читал. И дальше своими словами говоришь например, что благое сильнее неблагого. Я понимаю это объяснение, можно так сказать, да. А это объяснение подразумевает благую субстанцию и т.д. Есть объяснение лучше. Без субстанций, лучше хуже, накапливаний и т.д.
№29826Добавлено: Сб 17 Фев 07, 21:04 (16 лет тому назад)
Смотри. Если считать, что благое сильнее неблагого, то можно сделать вывод и верить в то, что достаточно периодически делать добрые дела чтоб нейтрализовать постоянное зло. Скажем вот может делать пожертвование монахам и значит воровство нейтрализуется. Или можно ездить на посвящение раз в год, а весь год заниматься коммерцией, и там всякая фигня коммерческая нетрализуется. Или что благой поступок в молодости нейтрализует неблагие поступки в старшем возрасте. Наверняка это тоже можно пофиксить еще одной нашлёпкой.
Кстати в АС есть приоритет поступков в определении следующего рождения, и благость там не имеет значения. (А у тебя бы имела.)
№29832Добавлено: Сб 17 Фев 07, 22:37 (16 лет тому назад)
Цитата:
Ты говорил что механизм описан, но ты это описание не читал.
Откуда ты знаешь, что я читал, а что не читал. Читал, читал.
Цитата:
В цитате про это нет.
"Мысль о зле" это не злая мысль. Мысль о зле может быть и благая - "зло не хорошо" тоже мысль о зле. А зачем что-то уничтожать мыслями? Только для некоей пользы.
Цитата:
то можно сделать вывод и верить в то, что достаточно периодически делать добрые дела чтоб нейтрализовать постоянное зло.
Нельзя делать таких выводов, так как кармические накопление неичислимы, неизвестно что делалось в прошлых жизнях и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы