Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Заслуги.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29404СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 18:44 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
То как я объяснял в этом треде накопление заслуг опровергает эту логику
То, как ты объяснил, нуждается еще в сотне объяснений, чтобы выглядеть логично. Например, как ты объснишь то, что человек уже потерял заслуги, то есть по т-твоему стал думать плохо или типа того, но тут же в ад не проваливается? Для тебя это незначительный вопрос может? Но подобные ему одни из основных по теории кармы и огромная часть буддийской науки посвещена именно карме.
Не у меня всё ок. А кстати теория "накопления" этого не объясняет, а если и объясняет, то по дурацки.
КИ пишет:
Цитата:
Цитата:
Тут надо спорсить КИ - как именно происходит трата кармы и потенциальности?
и как карма очищается?
Взращиванием благого. Благое во много раз сильнее плохого. А еще нужно не создавать условий для проявления плохого.
Вопрос был как именно. А ответ у тебя просто название*. Про условия примерно да, это направление.
___
* Вот еслиб спросили, что происходит? То можно было бы сказать накопление. Но спрашивали же как именно происходит накопление (или трата). У тебя ответ - "накопление!". Бгг. Это потому что ты не понимаешь механизм (т.е. "как?"), а просто цитируешь популярное объяснение. А из таких объяснений и получается та глупость которую как опровергнуть "нужно постараться", т.е. ты не знаешь как, или же надо придумать спец. защитный механизм-нашлёпку специально блокирующий такое понимание. Не проще ли сразу понять правильно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29406СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 18:53 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поменяй у себя, кстати подпись с "Феноменологический феноменолог" на "Вайбхашик", тогда и поговорим. А то ведь просто цитируешь в качестве прикола то, что сам не думаешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

29407СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:04 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не у меня всё ок.
Вот и объясни - как же это происходит по-твоему.
Цитата:
А кстати теория "накопления" этого не объясняет, а если и объясняет, то по дурацки.
Главное, что объясняет. И делает это логично.
Цитата:
Вопрос был как именно.
Всем же понятно, что такое накапливать блага - делать хорошо, не делать плохо. В буддийском смысле. Развивать 4-е безмерных. И т.п.
Цитата:
Поменяй у себя, кстати подпись с "Феноменологический феноменолог" на "Вайбхашик", тогда и поговорим.
Как будто у тебя от этого ума прибавится, и ты сразу придумаешь ответ. Сразу бы поменял на что захочешь, если бы так было.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29408СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Поменяй у себя, кстати подпись с "Феноменологический феноменолог" на "Вайбхашик", тогда и поговорим.
Как будто у тебя от этого ума прибавится
Тогда с тебя спрос, а не с "Васубандху".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

29410СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:11 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давай придумывай длогичное объяснение, мне же любопытно. Вдруг чего дельное выйдет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29411СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:11 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Поменяй у себя, кстати подпись с "Феноменологический феноменолог" на "Вайбхашик", тогда и поговорим.
Как будто у тебя от этого ума прибавится, и ты сразу придумаешь ответ. Сразу бы поменял на что захочешь, если бы так было.
Чего? Какой ответ я придумаю? Что так было?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

29412СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:13 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ, каким образом последствия деяний могут отсрочиваться. Smile
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29413СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Не у меня всё ок.
Вот и объясни - как же это происходит по-твоему.
Цитата:
А кстати теория "накопления" этого не объясняет, а если и объясняет, то по дурацки.
Главное, что объясняет. И делает это логично.
Что эта фраза значит? Вот эта - "Главное, что объясняет." Что это значит?

КИ пишет:
Цитата:
Вопрос был как именно.
Всем же понятно, что такое накапливать блага - делать хорошо, не делать плохо. В буддийском смысле. Развивать 4-е безмерных. И т.п.
Вопрос был не о том что делать, а о понимании механизма. Вот есть дхармы насыпаны в сознании, и что там накапливается где?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29414СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:15 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ответ, каким образом последствия деяний могут отсрочиваться. Smile
Они не отсрочиваются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29415СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:17 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот если тебя спрашивают "как" о механизме, а ты отвечаешь "как", мол делайте добрые поступки. То это и есть популярное объяснение так как не является объяснением механизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

29417СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 19:30 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот эта - "Главное, что объясняет." Что это значит?

То и означает, что тема кармы и ее следствий очень серьезная проблема для буддийской философии. Так как ее приходится доказывать несколько левыми методами. Напрямую, эмпирически, это недоступно. Логически - тоже есть сложности. А доказывать необходимо - на теории кармы вся религия и держится. Поэтому, то что в абхидхарме все системно и логично по этой теме объясняется - главное.

Цитата:
Они не отсрочиваются.

В смысле? Следствие всегда наступает сразу же? Ты что?

Цитата:
Вот если тебя спрашивают "как" о механизме, а ты отвечаешь "как", мол делайте добрые поступки. То это и есть популярное объяснение так как не является объяснением механизма.

Потенциал накопленный в сознании для тебя тоже популярное и тупое объяснение. Васаны всякие - наверняка тоже. Но других то нет. Я бы может и рад - но не знаю других.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

29419СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 20:01 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где-то тут было обсуждение вопроса о заслугах.
В частности о накоплении заслуг.
Принцесса, вы задавали вопрос о карме и перерождениях. С заслугами то же самое.  
Любая заслуга это опора для эгоизма, если хотите для ума, который он в момент смерти будет использовать как билет для более удачного рождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29420СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 20:02 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
У заслуги есть свой антипод? Заслуга со знаком минус?
Которая тоже может накапливатся и исчерпыватся?
Да, "пунье" противоположна "папа". Плохое, неблагая карма.
AS:
    The sūtra says: ‘Action is threefold:
        (i) meritorious action (punyakarma),
        (ii) demeritorious action (apunyakarma) and
        (iii) unchanging action (āniñjyakarma)’.
    (i) What is meritorious action? It is wholesome action (kuśalakarma) associated with the realm of the sense pleasures (kāmapratisaṃyukta).
    (ii) What is demeritorious action? It is unwholesome action (akuśalakarma).
    (iii) What is unchanging action? It is wholesome action associated with the form realm and the formless realm (rūpārūpyapratisaṃyukta).
    The sūtra says: ‘Meritorious, demeritorious and unchanging (punya, apunya, āniñjya) actions are the formations (saṃskāra) conditioned by ignorance (avidyā).’
    Why are meritorious and unchanging actions called formations conditioned by ignorance? Ignorance is twofold:
        (i) ignorance of results (vipāka-avidyā) and
        (ii) ignorance of reality (tattvārtha-avidyā).
    (i) Ignorance of results produces the demeritorious formations (apunya-samskāra).
    (ii) Ignorance of reality produces the meritorious and unchanging formations (punya-āniñjya-samskāra).
Апунья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29422СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 20:07 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Вот эта - "Главное, что объясняет." Что это значит?

То и означает, что тема кармы и ее следствий очень серьезная проблема для буддийской философии. Так как ее приходится доказывать несколько левыми методами. Напрямую, эмпирически, это недоступно. Логически - тоже есть сложности. А доказывать необходимо - на теории кармы вся религия и держится. Поэтому, то что в абхидхарме все системно и логично по этой теме объясняется - главное.
А, терь понял.

КИ пишет:
Цитата:
Они не отсрочиваются.
В смысле? Следствие всегда наступает сразу же? Ты что?
Прерывается наступление?
AS:
15. What is continuity (pravritti)? It is a designation indicating the non-interruption (anupaccheda) of the continuity of causes and effects (hetuphalaprabandha).

КИ пишет:
Цитата:
Вот если тебя спрашивают "как" о механизме, а ты отвечаешь "как", мол делайте добрые поступки. То это и есть популярное объяснение так как не является объяснением механизма.
Потенциал накопленный в сознании для тебя тоже популярное и тупое объяснение. Васаны всякие - наверняка тоже. Но других то нет. Я бы может и рад - но не знаю других.
Не, васаны для меня ок. Я же не против накопления, его только нужно понимать правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

29423СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 20:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Цитата:
Где-то тут было обсуждение вопроса о заслугах. В частности о накоплении заслуг.
Принцесса, вы задавали вопрос о карме и перерождениях. С заслугами то же самое. Любая заслуга это опора для эгоизма, если хотите для ума, который он в момент смерти будет использовать как билет для более удачного рождения.
Да заслуги, это тоже сансарическая штука, причем даже уровня "мира желаний". Поэтому бодхисаттвы заслуги не накапливают, просто делают благое, это и есть настоящая благая заслуга.

В предыдущей цитате я специально не стал выкидываь, что заслуги производятся "неведением реальности".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.578) u0.015 s0.003, 18 0.012 [256/0]