№29404Добавлено: Сб 10 Фев 07, 18:44 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
То как я объяснял в этом треде накопление заслуг опровергает эту логику
То, как ты объяснил, нуждается еще в сотне объяснений, чтобы выглядеть логично. Например, как ты объснишь то, что человек уже потерял заслуги, то есть по т-твоему стал думать плохо или типа того, но тут же в ад не проваливается? Для тебя это незначительный вопрос может? Но подобные ему одни из основных по теории кармы и огромная часть буддийской науки посвещена именно карме.
Не у меня всё ок. А кстати теория "накопления" этого не объясняет, а если и объясняет, то по дурацки.
КИ пишет:
Цитата:
Цитата:
Тут надо спорсить КИ - как именно происходит трата кармы и потенциальности?
и как карма очищается?
Взращиванием благого. Благое во много раз сильнее плохого. А еще нужно не создавать условий для проявления плохого.
Вопрос был как именно. А ответ у тебя просто название*. Про условия примерно да, это направление.
___
* Вот еслиб спросили, что происходит? То можно было бы сказать накопление. Но спрашивали же как именно происходит накопление (или трата). У тебя ответ - "накопление!". Бгг. Это потому что ты не понимаешь механизм (т.е. "как?"), а просто цитируешь популярное объяснение. А из таких объяснений и получается та глупость которую как опровергнуть "нужно постараться", т.е. ты не знаешь как, или же надо придумать спец. защитный механизм-нашлёпку специально блокирующий такое понимание. Не проще ли сразу понять правильно?
№29406Добавлено: Сб 10 Фев 07, 18:53 (18 лет тому назад)
Поменяй у себя, кстати подпись с "Феноменологический феноменолог" на "Вайбхашик", тогда и поговорим. А то ведь просто цитируешь в качестве прикола то, что сам не думаешь.
№29407Добавлено: Сб 10 Фев 07, 19:04 (18 лет тому назад)
Цитата:
Не у меня всё ок.
Вот и объясни - как же это происходит по-твоему.
Цитата:
А кстати теория "накопления" этого не объясняет, а если и объясняет, то по дурацки.
Главное, что объясняет. И делает это логично.
Цитата:
Вопрос был как именно.
Всем же понятно, что такое накапливать блага - делать хорошо, не делать плохо. В буддийском смысле. Развивать 4-е безмерных. И т.п.
Цитата:
Поменяй у себя, кстати подпись с "Феноменологический феноменолог" на "Вайбхашик", тогда и поговорим.
Как будто у тебя от этого ума прибавится, и ты сразу придумаешь ответ. Сразу бы поменял на что захочешь, если бы так было. _________________ Буддизм чистой воды
№29415Добавлено: Сб 10 Фев 07, 19:17 (18 лет тому назад)
Вот если тебя спрашивают "как" о механизме, а ты отвечаешь "как", мол делайте добрые поступки. То это и есть популярное объяснение так как не является объяснением механизма.
№29417Добавлено: Сб 10 Фев 07, 19:30 (18 лет тому назад)
Цитата:
Вот эта - "Главное, что объясняет." Что это значит?
То и означает, что тема кармы и ее следствий очень серьезная проблема для буддийской философии. Так как ее приходится доказывать несколько левыми методами. Напрямую, эмпирически, это недоступно. Логически - тоже есть сложности. А доказывать необходимо - на теории кармы вся религия и держится. Поэтому, то что в абхидхарме все системно и логично по этой теме объясняется - главное.
Цитата:
Они не отсрочиваются.
В смысле? Следствие всегда наступает сразу же? Ты что?
Цитата:
Вот если тебя спрашивают "как" о механизме, а ты отвечаешь "как", мол делайте добрые поступки. То это и есть популярное объяснение так как не является объяснением механизма.
Потенциал накопленный в сознании для тебя тоже популярное и тупое объяснение. Васаны всякие - наверняка тоже. Но других то нет. Я бы может и рад - но не знаю других. _________________ Буддизм чистой воды
№29419Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:01 (18 лет тому назад)
Цитата:
Где-то тут было обсуждение вопроса о заслугах.
В частности о накоплении заслуг.
Принцесса, вы задавали вопрос о карме и перерождениях. С заслугами то же самое.
Любая заслуга это опора для эгоизма, если хотите для ума, который он в момент смерти будет использовать как билет для более удачного рождения.
№29420Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:02 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
У заслуги есть свой антипод? Заслуга со знаком минус?
Которая тоже может накапливатся и исчерпыватся?
Да, "пунье" противоположна "папа". Плохое, неблагая карма.
AS:
The sūtra says: ‘Action is threefold:
(i) meritorious action (punyakarma),
(ii) demeritorious action (apunyakarma) and
(iii) unchanging action (āniñjyakarma)’.
(i) What is meritorious action? It is wholesome action (kuśalakarma) associated with the realm of the sense pleasures (kāmapratisaṃyukta).
(ii) What is demeritorious action? It is unwholesome action (akuśalakarma).
(iii) What is unchanging action? It is wholesome action associated with the form realm and the formless realm (rūpārūpyapratisaṃyukta).
The sūtra says: ‘Meritorious, demeritorious and unchanging (punya, apunya, āniñjya) actions are the formations (saṃskāra) conditioned by ignorance (avidyā).’
Why are meritorious and unchanging actions called formations conditioned by ignorance? Ignorance is twofold:
(i) ignorance of results (vipāka-avidyā) and
(ii) ignorance of reality (tattvārtha-avidyā).
(i) Ignorance of results produces the demeritorious formations (apunya-samskāra).
(ii) Ignorance of reality produces the meritorious and unchanging formations (punya-āniñjya-samskāra).
№29422Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:07 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Вот эта - "Главное, что объясняет." Что это значит?
То и означает, что тема кармы и ее следствий очень серьезная проблема для буддийской философии. Так как ее приходится доказывать несколько левыми методами. Напрямую, эмпирически, это недоступно. Логически - тоже есть сложности. А доказывать необходимо - на теории кармы вся религия и держится. Поэтому, то что в абхидхарме все системно и логично по этой теме объясняется - главное.
А, терь понял.
КИ пишет:
Цитата:
Они не отсрочиваются.
В смысле? Следствие всегда наступает сразу же? Ты что?
Прерывается наступление?
AS:
15. What is continuity (pravritti)? It is a designation indicating the non-interruption (anupaccheda) of the continuity of causes and effects (hetuphalaprabandha).
КИ пишет:
Цитата:
Вот если тебя спрашивают "как" о механизме, а ты отвечаешь "как", мол делайте добрые поступки. То это и есть популярное объяснение так как не является объяснением механизма.
Потенциал накопленный в сознании для тебя тоже популярное и тупое объяснение. Васаны всякие - наверняка тоже. Но других то нет. Я бы может и рад - но не знаю других.
Не, васаны для меня ок. Я же не против накопления, его только нужно понимать правильно.
№29423Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:14 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
Где-то тут было обсуждение вопроса о заслугах. В частности о накоплении заслуг.
Принцесса, вы задавали вопрос о карме и перерождениях. С заслугами то же самое. Любая заслуга это опора для эгоизма, если хотите для ума, который он в момент смерти будет использовать как билет для более удачного рождения.
Да заслуги, это тоже сансарическая штука, причем даже уровня "мира желаний". Поэтому бодхисаттвы заслуги не накапливают, просто делают благое, это и есть настоящая благая заслуга.
В предыдущей цитате я специально не стал выкидываь, что заслуги производятся "неведением реальности".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы