Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ишваравада и вопросы этики.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561552СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 14:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:


Для индуистского ишвары весь поддерживаемый им мир - это лишь лила (игра, развлечение). Так как вы собираетесь логически опровергать такого бога?
Совсем не собираюсь его опровергать - божества (дэвы), вполне возможно, существуют. Это такие же жс, как и мы с вами, только с гораздо большим количеством заслуг. А вот поверить в то, что можно развлекаться вечно, достаточно трудно. И почему? Три характеристики мира, вот почему.
Если это для них три характеристики творения, то ничего трудного не вижу.

Но есть еще аргументы в пользу бытия бога.
Он может быть просто за пределами людской логики. Он может специально скрывать свое бытие от большинства людей. Он может принципиально сохранять нейтралитет ко всему происходящему в мире...

Поэтому если честно учитывать все возможные варианты, то атеизм является такой же фактически верой, просто верой в отсутствие бога
Во всём этом нет лишь нормального ответа на главный вопрос - а зачем? Все божественные мифологии крутятся вокруг почему, но вот с ответом "зачем" выходит, что это ваш бог либо неразумное дитя, играющее просто так, либо какой-то злой демон. Либо же просто один из таких же как мы "жертв" сансары - что видится наиболее рациональным ответом.
Зачем?
Развлечение, эксперимент, недоразумение, алогичность. Выбирайте на свой вкус.
Развлечение = дитя неразумное
Эексперимент = демон
Недоразумение = дитя или злой демон
Алогичность тут не к месту. Нелогичное = не существует.
О, вот мне 40 лет, я люблю развлечения, частенько экспериментирую, совершаю и попадаю в недоразумения, совершаю алогичности иногда.
При этом я не являюсь дитём неразумным, демоном, дитём или злым демоном, я существую.
В том-то и дело, что являетесь, и при этом то, что вы считаете "собой", не существует. Smile такая вот солянка.
Ну, если вы лучше меня самого про меня все знаете, то как вам угодно сэр.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561554СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 15:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Если вы судите по творению о самом божестве, то это ошибка. Т.к. он специально мог творить с изъяном. С совершенным творением, не подверженным изменениям, ему было бы скучно, например.
Короче говоря, это тоже не опровергает бытия бога.
Если вы говорите, что есть такая совершенно особенная река с совершенно особенными свойствами, которая неизменна, вечна и ниоткуда и никуда не течет, то такая река называется не река, а кусок льда (ну, или болото, к примеру).
А современная астрофизика и квантовая механика говорит, что в удалённых уголках вселенной или в других вселенных или вообще за пределами вселенных может быть вообще что угодно...
Я не утверждаю, что бог есть или его нет. И какой именно он?
Зачем одно неизвестное подменять другим неизвестным?
Железобетонных логических аргументов в пользу бытия бога или в пользу его отсутствия - сегодня нет. Все вполне опровергается контраргументами.
Поэтому самую честную и изящную позицию, на день сегодняшний, занимают агностики.
Для меня это вполне очевидно, даже просто на примере данного общения. При всем моем уважении к буддистам и представителям иных религий.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561562СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Loka, вы решили все мертвые темы откопать, где ложные небуддийские воззрения обсуждались?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561563СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вы предпочли бы их просто закопать и забыть?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561564СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вы предпочли бы их просто закопать и забыть?

Конечно. Зачем это на буддийском форуме нужно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561565СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, я видел в рунете пару чисто буддийских форумов. На которых почти нулевая посещаемость.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561566СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, я видел в рунете пару чисто буддийских форумов. На которых почти нулевая посещаемость.

А этот не чисто буддийский?


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561567СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 17:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да, я видел в рунете пару чисто буддийских форумов. На которых почти нулевая посещаемость.

А этот не чисто буддийский?
Так небуддисты могут потенциально стать буддистами. Через обмен противоположными мнениями и обсуждения. Наверно это здесь подразумевается.
А у вас ведь вроде есть собственный форум, где вы хозяин барин?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561568СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так небуддисты могут потенциально стать буддистами.

Например, задавая вопросы по буддизму.


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561569СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так небуддисты могут потенциально стать буддистами.

Например, задавая вопросы по буддизму.
Например,


перерождение происходит мгновенно или спустя некоторое время?

Есть ли особое промежуточное состояние между рождениями или его категорически нет?

Дурная карма исчерпывается во время страданий или страдания просто её следствие?

Ответы ответам рознь, поэтому мне нужны цитаты самого бхагавана.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

561575СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


А современная астрофизика и квантовая механика говорит, что в удалённых уголках вселенной или в других вселенных или вообще за пределами вселенных может быть вообще что угодно...
Я не утверждаю, что бог есть или его нет. И какой именно он?
Зачем одно неизвестное подменять другим неизвестным?
Железобетонных логических аргументов в пользу бытия бога или в пользу его отсутствия - сегодня нет. Все вполне опровергается контраргументами.
Поэтому самую честную и изящную позицию, на день сегодняшний, занимают агностики.
Для меня это вполне очевидно, даже просто на примере данного общения. При всем моем уважении к буддистам и представителям иных религий.
Ну как же нет? Живое не может быть вечным и неизменным. Или вечное - или живое. Ну а если в "удаленных уголках вселенной" найдется ползающая лысая утка без клюва, которая не умеет крякать, но это будет не утка.

Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

561576СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

перерождение происходит мгновенно или спустя некоторое время?
Есть ли особое промежуточное состояние между рождениями или его категорически нет?

На эти два вопроса нет однозначного подробного разъяснения в суттах. Есть несколько предложений, которые трактуют по разному, например в одной сутте Будда говорит, что сознание между смертью и следующем рождением питается жаждой http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm и есть метафора с банкой масла, разбившейся о дно озера, когда черепки остаются на дне, а масло всплывает, черепки ассоциируются с телом, а масло с сознанием http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_21-mahanama-sutta-I-sv.htm также упоминается некая гандхабба, но тоже без подробностей http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn38-maha-tanha-sankhaya-sutta-sv.htm#4

Цитата:
Дурная карма исчерпывается во время страданий или страдания просто её следствие?

По крайней мере, в отношении Арахантов Будда в нескольких суттах говорит, что они прекращают старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь, например в Ваппа сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_195-vappa-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561577СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 19:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

А современная астрофизика и квантовая механика говорит, что в удалённых уголках вселенной или в других вселенных или вообще за пределами вселенных может быть вообще что угодно...
Я не утверждаю, что бог есть или его нет. И какой именно он?
Зачем одно неизвестное подменять другим неизвестным?
Железобетонных логических аргументов в пользу бытия бога или в пользу его отсутствия - сегодня нет. Все вполне опровергается контраргументами.
Поэтому самую честную и изящную позицию, на день сегодняшний, занимают агностики.
Для меня это вполне очевидно, даже просто на примере данного общения. При всем моем уважении к буддистам и представителям иных религий.
Ну как же нет? Живое не может быть вечным и неизменным. Или вечное - или живое. Ну а если в "удаленных уголках вселенной" найдется ползающая лысая утка без клюва, которая не умеет крякать, но это будет не утка.
Живое вполне может быть вечным и неизменным. Это вопрос вариативности форм жизни. Здесь они одни, а в иных мирах могут быть принципиально иными. Если же говорить только людях, то и вечная жизнь вопрос лишь технологии наших потомков. Просто логика которой вы следуете довольно архаичная и в свое время вообще не подразумевала современной эпохи научно технического прогресса.
И уже который раз повторяю, что если божество просто запредельно созданному им миру, то никакими внутренними мирскими аналогиями вы его существование не опровергните. Вам на это любой захудалый христианин сразу и укажет.
Наверх
Loka
Гость


Откуда: Scottsdale


561578СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
перерождение происходит мгновенно или спустя некоторое время?
Есть ли особое промежуточное состояние между рождениями или его категорически нет?

На эти два вопроса нет однозначного подробного разъяснения в суттах. Есть несколько предложений, которые трактуют по разному, например в одной сутте Будда говорит, что сознание между смертью и следующем рождением питается жаждой http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm и есть метафора с банкой масла, разбившейся о дно озера, когда черепки остаются на дне, а масло всплывает, черепки ассоциируются с телом, а масло с сознанием http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_21-mahanama-sutta-I-sv.htm также упоминается некая гандхабба, но тоже без подробностей http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn38-maha-tanha-sankhaya-sutta-sv.htm#4

Цитата:
Дурная карма исчерпывается во время страданий или страдания просто её следствие?

По крайней мере, в отношении Арахантов Будда в нескольких суттах говорит, что они прекращают старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь, например в Ваппа сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_195-vappa-sutta-sv.htm
Благодарю, а теперь этот ответ оспорят другие тхеравадины?

Но второе я не понял. Если дурная камма исчерпывается через страдания - значит можно вообще ничего не делать благого, а просто выстрадать уже имеющуюся?


Ответы на этот пост: crac333, Antaradhana
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

561579СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 21, 19:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
перерождение происходит мгновенно или спустя некоторое время?
Есть ли особое промежуточное состояние между рождениями или его категорически нет?

На эти два вопроса нет однозначного подробного разъяснения в суттах. Есть несколько предложений, которые трактуют по разному, например в одной сутте Будда говорит, что сознание между смертью и следующем рождением питается жаждой http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm и есть метафора с банкой масла, разбившейся о дно озера, когда черепки остаются на дне, а масло всплывает, черепки ассоциируются с телом, а масло с сознанием http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_21-mahanama-sutta-I-sv.htm также упоминается некая гандхабба, но тоже без подробностей http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn38-maha-tanha-sankhaya-sutta-sv.htm#4

Цитата:
Дурная карма исчерпывается во время страданий или страдания просто её следствие?

По крайней мере, в отношении Арахантов Будда в нескольких суттах говорит, что они прекращают старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь, например в Ваппа сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_195-vappa-sutta-sv.htm
Благодарю, а теперь этот ответ оспорят другие тхеравадины?
Я так и знал, что вопрос с под...ковыркой))) Как будто в вашем "родном" индуизме нет разных мнений и поливариантно трактуемых мест в св. писаниях....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Loka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.582) u0.016 s0.003, 18 0.017 [268/0]