Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

дзэн в обыденной жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

26733СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 06, 21:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender, коановая практика не зависит от того, какой коан Вы получили. Если Вы не удерживаете снова и снова ясный ум, возвращаясь до мыслей, только к прямому восприятию, Вы упускаете любой коан. Если Вы становитесь пытающимся умом, умом, создающим энергию и направление - любой коан сразу ясен. Нет никаких ступенек, только освобождение от всяческих ступенек.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

26736СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 06, 23:01 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
К сожалению, для меня сразу не может быть ясен любой коан. У меня слишком мало опыта! Я стараюсь, работаю над каждым коаном, который получаю. Я становлюсь им, самим вопросом, тогда он становится мне ясным, как день, но я как бы его забываю! Это нормально? Я забыл все коаны, которые разбирал, который использовал в своей медитативной практике! Мне требуется приличное количество времени, чтобы, почесав затылок, вспомнить хотя бы один!

Пока мне нужно очень много времени(не знаю сколько, потому что оно исчезает, исчезает ощущение времени), чтобы постичь какой-либо коан!
Но я стараюсь!Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

26738СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 06, 23:45 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дао выраженное словами не есть постоянное Дао?

Кроме воображения о постоянном, ничего такоего нет Smile.

Цитата:
Так какие слова Вы хотите написать в твердой форме?

Уже написаны - целые корзины.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

26748СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 06, 12:23 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:
БТР
К сожалению, для меня сразу не может быть ясен любой коан. У меня слишком мало опыта! Я стараюсь, работаю над каждым коаном, который получаю. Я становлюсь им, самим вопросом, тогда он становится мне ясным, как день, но я как бы его забываю! Это нормально? Я забыл все коаны, которые разбирал, который использовал в своей медитативной практике! Мне требуется приличное количество времени, чтобы, почесав затылок, вспомнить хотя бы один!

Пока мне нужно очень много времени(не знаю сколько, потому что оно исчезает, исчезает ощущение времени), чтобы постичь какой-либо коан!
Но я стараюсь!Smile

Как конкретно Вы работаете с коаном? Как Вы работаете с коаном, когда кушаете? Как Вы работаете с коаном, когда спите? Как Вы работаете с коаном когда принимаете ванну или переходите улицу?
Работа с коаном - это повседневная ясность, постоянное возвращение к ясности снова и снова. Не стоит делать эту работу работой ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

26762СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 06, 21:14 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР

Согласен, работа над коаном должна присходить постоянно, в повседневной жизни. Так иногда бывает, что вроде бы не погружен в свои мысли, а БАЦ, и какая-то ясность пришла, понимаешь ее потом, когда возвращаешься к коану разумом.

В итоге обсуждение пришло к исходной теме - "дзэн в повседневной жизни", и это приятно. Спасибо всем, кто в нем учавствовал, вопросы, меня интересующие, я уяснил! Будем работать Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

26791СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 06, 02:39 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
БАЦ, и какая-то ясность пришла
Откуда пришла ясность?
Это и есть то, на что указывают все коаны и все наставления. То, на чем нужно сосредоточиться и сконцентрироваться. Нужно ли какое то специальное усилие для возникновение ясности?
Есть множество обходных путей создавать сопротивление появлению ясности, направлению ясности по долгому кругу, пока она наконец окажется там, где нужно. Необходимо найти прямой путь создавания ясности здесь и сейчас, не дожидаясь никаких "БАЦ"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

26793СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 06, 09:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Откуда пришла ясность?
Это и есть то, на что указывают все коаны и все наставления. То, на чем нужно сосредоточиться и сконцентрироваться.
Эти сосредоточения и концентрации как раз и затмевают ясность. А БАЦ их отбрасывает и оставляет одну ясность.
Я правда в дзен ни в зуб ногой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27164СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 07, 13:45 (17 лет тому назад)    Re: дзэн в обыденной жизни Ответ с цитатой

test пишет:
Andrey пишет:
Pestroy пишет:
Andrey пишет:
Дао выраженное словами не есть постоянное Дао.
И что-же вы пытались выразить этими словами? Небо это круто, вода - полого Smile
То, что Будда - это лепешка сухого помета.
Надеюсь это больше не повторится.
Это Вы о чем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27165СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 07, 13:50 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:
Зачем вообще называть Будду какими-то словами и приводить какие-то сравнения?Каждый раз называя Будду какими-то словами(лепешкой сухого помета, например) Вы ограничиваете его природу, которая на самом деле безгранична!Зачем?
Какое Вам дело до безграничной природе Будды? Для меня большее значение имеет то, сухой помет или влажный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27205СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 07, 03:09 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Andrey пишет:
Какое Вам дело до безграничной природе Будды?
Моему уму до него есть дело. Потому что он, к сожалению, старается ее понять, осознать. Он еще не настолько успокоен, чтобы об этом не думать. А так просто природа будды имеет ко мне самое прямое отношение, являясь, в том числе, и моей природой.

Andrey пишет:
Для меня большее значение имеет то, сухой помет или влажный.
Большее, чем что? И почему это вообще Вас тревожит?
_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Framin



Зарегистрирован: 10.01.2007
Суждений: 4

27221СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 07, 14:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Большее, чем что? И почему это вообще Вас тревожит?
Позволю себе вмешаться.
Важность помета не надо преуменьшать. Когда наступаешь во влажный помет - сразу забываешь о безграничной природе Будды Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27227СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 07, 15:42 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:
Andrey пишет:
Какое Вам дело до безграничной природе Будды?
Моему уму до него есть дело. Потому что он, к сожалению, старается ее понять, осознать. Он еще не настолько успокоен, чтобы об этом не думать. А так просто природа будды имеет ко мне самое прямое отношение, являясь, в том числе, и моей природой.

Вот именно!

pretender пишет:
Andrey пишет:
Для меня большее значение имеет то, сухой помет или влажный.
Большее, чем что? И почему это вообще Вас тревожит?

По-моему тема этого обсуждения - "Дзэн в обыденной жизни".
Влажность помета имеет бОльшее отношение к этой теме, чем безграничность природы Будды.

Это будет до тех пор, пока Вы не поймете, что сухость помета - это и есть Будда (со своей неотделимо-бесконечной природой).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Andrey



Зарегистрирован: 07.03.2006
Суждений: 323
Откуда: Moscow

27228СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 07, 15:51 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Framin пишет:
Цитата:
Большее, чем что? И почему это вообще Вас тревожит?
Позволю себе вмешаться.
Важность помета не надо преуменьшать. Когда наступаешь во влажный помет - сразу забываешь о безграничной природе Будды Wink
Да, забыть о влажности помета - это тоже самое, что отрубить последнюю руку Авалокитешвары.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pretender



Зарегистрирован: 20.12.2006
Суждений: 216

27233СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 07, 19:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Andrey пишет:
Влажность помета имеет бОльшее отношение к этой теме, чем безграничность природы Будды.

Помет имеет отношение к части "в обыденной жизни", природа будды - к "дзэн". При этом природа будды имеет отношение к части "в обыденной жизни", так как она в каждом из нас. Но и помет имеет отношение к "дзэн", то есть дзэн имеет отношение к помету, так как он имеет отношение ко всему исходя из единства вещей.

Что ж тогда получается?

_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

27238СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 07, 22:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pretender пишет:

Моему уму до него есть дело. Потому что он, к сожалению, старается ее понять, осознать. Он еще не настолько успокоен, чтобы об этом не думать. А так просто природа будды имеет ко мне самое прямое отношение, являясь, в том числе, и моей природой.
Дело в том, что уму хотя и есть до этого дело, он понять не сможет.

Почему же ему до этого есть дело?...
Просто Вы (Изначальный, Неявленный) сами пытаетесь сделать это С ПОМОЩЬЮ УМА.
Вопрошание, неизвестность и т.п. возникает в уме только после того, как он сталкивается с тем, о чём он не имеет представления. Но это "о чём он не имеет представления" уже есть как факт для него, т.е. это ЯСНО по сути. Иначе ум не смог бы среагировать на это, как на что-то непонятное именно его, ума, механизму.
Природа будды всегда впереди ума. Вам просто это надо осознавать, а не реакцию ума. Она вторичная и запоздалая.
Всё дело в привычке, т.е. в Вашем ожидании реакции ума на то, что ясно по сути.

Иначе говоря, Вы, своей природой, сначала вызываете в уме какую либо активность, а потом ждёте, как он на неё отреагирует. Вот это ожидание и втягивает Вас в тот мир, который возникает в уме.
Понимаете ли Вы, о чём я говорю?...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.971) u0.016 s0.000, 18 0.017 [256/0]