№26733Добавлено: Чт 28 Дек 06, 21:26 (18 лет тому назад)
pretender, коановая практика не зависит от того, какой коан Вы получили. Если Вы не удерживаете снова и снова ясный ум, возвращаясь до мыслей, только к прямому восприятию, Вы упускаете любой коан. Если Вы становитесь пытающимся умом, умом, создающим энергию и направление - любой коан сразу ясен. Нет никаких ступенек, только освобождение от всяческих ступенек. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№26736Добавлено: Чт 28 Дек 06, 23:01 (18 лет тому назад)
БТР
К сожалению, для меня сразу не может быть ясен любой коан. У меня слишком мало опыта! Я стараюсь, работаю над каждым коаном, который получаю. Я становлюсь им, самим вопросом, тогда он становится мне ясным, как день, но я как бы его забываю! Это нормально? Я забыл все коаны, которые разбирал, который использовал в своей медитативной практике! Мне требуется приличное количество времени, чтобы, почесав затылок, вспомнить хотя бы один!
Пока мне нужно очень много времени(не знаю сколько, потому что оно исчезает, исчезает ощущение времени), чтобы постичь какой-либо коан!
Но я стараюсь!
№26748Добавлено: Пт 29 Дек 06, 12:23 (18 лет тому назад)
pretender пишет:
БТР
К сожалению, для меня сразу не может быть ясен любой коан. У меня слишком мало опыта! Я стараюсь, работаю над каждым коаном, который получаю. Я становлюсь им, самим вопросом, тогда он становится мне ясным, как день, но я как бы его забываю! Это нормально? Я забыл все коаны, которые разбирал, который использовал в своей медитативной практике! Мне требуется приличное количество времени, чтобы, почесав затылок, вспомнить хотя бы один!
Пока мне нужно очень много времени(не знаю сколько, потому что оно исчезает, исчезает ощущение времени), чтобы постичь какой-либо коан!
Но я стараюсь!
Как конкретно Вы работаете с коаном? Как Вы работаете с коаном, когда кушаете? Как Вы работаете с коаном, когда спите? Как Вы работаете с коаном когда принимаете ванну или переходите улицу?
Работа с коаном - это повседневная ясность, постоянное возвращение к ясности снова и снова. Не стоит делать эту работу работой ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№26762Добавлено: Пт 29 Дек 06, 21:14 (18 лет тому назад)
БТР
Согласен, работа над коаном должна присходить постоянно, в повседневной жизни. Так иногда бывает, что вроде бы не погружен в свои мысли, а БАЦ, и какая-то ясность пришла, понимаешь ее потом, когда возвращаешься к коану разумом.
В итоге обсуждение пришло к исходной теме - "дзэн в повседневной жизни", и это приятно. Спасибо всем, кто в нем учавствовал, вопросы, меня интересующие, я уяснил! Будем работать
№26791Добавлено: Вс 31 Дек 06, 02:39 (18 лет тому назад)
Цитата:
БАЦ, и какая-то ясность пришла
Откуда пришла ясность?
Это и есть то, на что указывают все коаны и все наставления. То, на чем нужно сосредоточиться и сконцентрироваться. Нужно ли какое то специальное усилие для возникновение ясности?
Есть множество обходных путей создавать сопротивление появлению ясности, направлению ясности по долгому кругу, пока она наконец окажется там, где нужно. Необходимо найти прямой путь создавания ясности здесь и сейчас, не дожидаясь никаких "БАЦ" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27165Добавлено: Вт 09 Янв 07, 13:50 (18 лет тому назад)
pretender пишет:
Зачем вообще называть Будду какими-то словами и приводить какие-то сравнения?Каждый раз называя Будду какими-то словами(лепешкой сухого помета, например) Вы ограничиваете его природу, которая на самом деле безгранична!Зачем?
Какое Вам дело до безграничной природе Будды? Для меня большее значение имеет то, сухой помет или влажный.
№27205Добавлено: Ср 10 Янв 07, 03:09 (18 лет тому назад)
Andrey пишет:
Какое Вам дело до безграничной природе Будды?
Моему уму до него есть дело. Потому что он, к сожалению, старается ее понять, осознать. Он еще не настолько успокоен, чтобы об этом не думать. А так просто природа будды имеет ко мне самое прямое отношение, являясь, в том числе, и моей природой.
Andrey пишет:
Для меня большее значение имеет то, сухой помет или влажный.
Большее, чем что? И почему это вообще Вас тревожит? _________________ 禅
№27227Добавлено: Ср 10 Янв 07, 15:42 (18 лет тому назад)
pretender пишет:
Andrey пишет:
Какое Вам дело до безграничной природе Будды?
Моему уму до него есть дело. Потому что он, к сожалению, старается ее понять, осознать. Он еще не настолько успокоен, чтобы об этом не думать. А так просто природа будды имеет ко мне самое прямое отношение, являясь, в том числе, и моей природой.
Вот именно!
pretender пишет:
Andrey пишет:
Для меня большее значение имеет то, сухой помет или влажный.
Большее, чем что? И почему это вообще Вас тревожит?
По-моему тема этого обсуждения - "Дзэн в обыденной жизни".
Влажность помета имеет бОльшее отношение к этой теме, чем безграничность природы Будды.
Это будет до тех пор, пока Вы не поймете, что сухость помета - это и есть Будда (со своей неотделимо-бесконечной природой).
№27233Добавлено: Ср 10 Янв 07, 19:54 (18 лет тому назад)
Andrey пишет:
Влажность помета имеет бОльшее отношение к этой теме, чем безграничность природы Будды.
Помет имеет отношение к части "в обыденной жизни", природа будды - к "дзэн". При этом природа будды имеет отношение к части "в обыденной жизни", так как она в каждом из нас. Но и помет имеет отношение к "дзэн", то есть дзэн имеет отношение к помету, так как он имеет отношение ко всему исходя из единства вещей.
№27238Добавлено: Ср 10 Янв 07, 22:38 (18 лет тому назад)
pretender пишет:
Моему уму до него есть дело. Потому что он, к сожалению, старается ее понять, осознать. Он еще не настолько успокоен, чтобы об этом не думать. А так просто природа будды имеет ко мне самое прямое отношение, являясь, в том числе, и моей природой.
Дело в том, что уму хотя и есть до этого дело, он понять не сможет.
Почему же ему до этого есть дело?...
Просто Вы (Изначальный, Неявленный) сами пытаетесь сделать это С ПОМОЩЬЮ УМА.
Вопрошание, неизвестность и т.п. возникает в уме только после того, как он сталкивается с тем, о чём он не имеет представления. Но это "о чём он не имеет представления" уже есть как факт для него, т.е. это ЯСНО по сути. Иначе ум не смог бы среагировать на это, как на что-то непонятное именно его, ума, механизму.
Природа будды всегда впереди ума. Вам просто это надо осознавать, а не реакцию ума. Она вторичная и запоздалая.
Всё дело в привычке, т.е. в Вашем ожидании реакции ума на то, что ясно по сути.
Иначе говоря, Вы, своей природой, сначала вызываете в уме какую либо активность, а потом ждёте, как он на неё отреагирует. Вот это ожидание и втягивает Вас в тот мир, который возникает в уме.
Понимаете ли Вы, о чём я говорю?...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы