Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Изменчивость изменчивости". Призрак Гераклита и К

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23801СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 18:42 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К примеру, чем отличается пространство здесь и там? Только тем, что это здесь, а другое там. Т.е. чисто условно. Чем отличаются два абсолютно одинаковых будды? Тем что один в одном мире, а другой в другом. Или, чем отличается одна математическая теорема от другой? Одна про одно, а другая про другое. Вот так же у дхарм нет собс. сущности, но в то же время они отличны. По своему месту, по своим причинам. Будда у мадхьямиков, как и у всех других - знает причины, (к пр. страдания). Это и есть знание шуньяты-татхаты, он знает как на самом деле, он видит пустые дхармы, но это не значит, что он не видит дхарм, он как раз видит дхармы так как они есть - не имеющими собственного содержания, а имеющими только условное содержание. Это и есть смысл слова "пусто" как у мадхьямиков, так и у йогачар - что-то без внутреннего содержимого, не полное отсуствие, а отсуствие на фоне чего-то, относительное. Как пустая коробка - есть коробка, но нет ничего в коробке - пустая коробка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

23802СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 19:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
не имеющими собственного содержания

Объясни не примере, скажем, кислого и теплого,  зеленого и понимания слов (дахрма такая) (не метафизических носителей или абстракций, а неких конкретных ощущений) - есть нечто, что дает эту различность, или же ее нет? Все эти рассуждения про зависимость никак не меняют кислость кислого, и зеленое в результате не становится звуком. Это  какие-то пустые рассуждения, ничего не дающие.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23803СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 20:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Звук относится к контакту органа слуха и слышимого, но не относится к зрению. Это и есть пустотность - всё на своём месте, у всего свои причины, свои связи, и вне этих связей оно не имеет смысла. Установить связь несвязуемого можно только в речи, это и будет парикальпита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

23806СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 21:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это и есть пустотность

То есть, просто назвать другим словом то, что к этому слово никакого отношения не имеет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23807СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 22:48 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Это и есть пустотность
То есть, просто назвать другим словом то, что к этому слово никакого отношения не имеет.
К кому у тебя претензии-то, к Будде или ко мне?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

23809СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 22:58 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда учил, что все дхармы есть на самом деле. Smile
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23810СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Будда учил, что все дхармы есть на самом деле. Smile
Это не противоречит, а наоборот подтверждает "sarva dharma sunyata". Именно шуньята и делает их реальными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

23811СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и есть противоречие.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23812СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот ты уже о противоречиях заговорил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

23813СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:37 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята не может делать реальным, что ты говоришь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23815СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:43 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Она и есть реальность, sunyata = tathata.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

23818СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 06, 23:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
sunyata = tathata

Это само-по-себе ни о чем вообще не говорит. Смысл могут иметь только комментарии на это тождество - и они могут прямо противоположные - смотря кто на себе одеяло будет тащить. В каком смысле я говорил понятно достаточно четко - не обо всех шуньятах и татхатах, какие только где ни упоминаются, а о вполне конкретных трактовках.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
RCH



Зарегистрирован: 21.03.2005
Суждений: 82

23882СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 17:04 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вообще не понимаю что Вы тут обсуждаете. То, что написал Ю.Тихонравов, на мой взгляд, вообще ни в какие ворота не лезет. Цитата из него:
Цитата:
Немедленно возникает вопрос: а как же быть с самим принипом изменчивости? на него-то можно опереться? он-то никогда не подведет? сама изменчивость постоянна? или она тоже может измениться и превратиться в неизменность, например? хотя бы в какой-то точке бытия. Если изменчивость действительно всеобщий принцип, то он должен касаться и самой изменчивости.

Например, я говорю: это яблоко красное. Можем ли мы применять к слову "красное" те же критерии качеств? Т.е. можем ли мы спросить: слово или мысль "красное" сама в свою очередь какого цвета? Ясно, что не можем. Это ж полный бред и философская безграмотность. Как же получилось что кандидат философских наук задается такими вопросами?!  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23887СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 06, 17:51 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

RCH пишет:
Я вообще не понимаю что Вы тут обсуждаете. То, что написал Ю.Тихонравов, на мой взгляд, вообще ни в какие ворота не лезет.
Ну мы обсуждаем то, что нам интересно. А что ЮТ написал понятно шутка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

23996СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 06, 16:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изучайте 12 ступеней взаимозависимого возникновения! Можно до бесконечности (постоянно Laughing ) обсуждать явления, не имеющие отношения к постоянству/непостоянству, как таковые, тогда как таковых попросту не существует, точнее,  они существуют только в умах, одержимых идеей нахождения чего-либо самостийного и последующей опоры на это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.068) u0.014 s0.000, 17 0.021 [257/0]