Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Изменчивость изменчивости". Призрак Гераклита и К

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23709СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему нельзя свести непостоянство, изменчивость (аничча, анитья) к дхармам возникновения, существования и угасания, как Вы думаете?

Анитья как раз можно свести (создать в уме соответствующую абстракцию), а вот изменичивости никакой тут и в помине нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

23711СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anityata - посмотри какие дхармы вокруг нее и это слово в Мониере. Я бы так сходу не отождествлял  бы ее с анитьей из трилакшаны.
Значит, анитья всё-таки не дхарма?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

23712СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Почему нельзя свести непостоянство, изменчивость (аничча, анитья) к дхармам возникновения, существования и угасания, как Вы думаете?

Анитья как раз можно свести (создать в уме соответствующую абстракцию), а вот изменичивости никакой тут и в помине нет.
Пусть вместо "изменчивости" будет более корректное "непостоянство". Само непостоянство - не непостоянно? То есть, это всё-таки не конкретные конструируемые дхармы (дхарма)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23714СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анитьята в словаре Мониера -  f. or transient or limited existence. Мимолетное, временное или ограниченное существование. С учетом дхарм выше по списку, а это как раз рождение, существование и угасание, думаю, ее именно так и стоит понимать - как ограниченность существования, что в конечном счете может приводить к кшаникаваде - мгновенности всех явлений.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

23715СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Анитьята в словаре Мониера -  f. or transient or limited existence. Мимолетное, временное или ограниченное существование. С учетом дхарм выше по списку, а это как раз рождение, существование и угасание, думаю, ее именно так и стоит понимать - как ограниченность существования, что в конечном счете может приводить к кшаникаваде - мгновенности всех явлений.
Не посчитайте меня придирающимся к словам. Мне важно понять. Правильно ли я понимаю, что анитья - собирательное обозначение группы дхарм возникновения, существования и угасания - которые сопровождают и своё собственное рождение, угасание и существование тоже?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23716СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Само непостоянство - не непостоянно?

Тут сначала следует определиться с тем, что понимается под словом "само". Сама дхарма анитьята актуальна в любой момент, когда имеется рефлексия временности чего бы то ни было. Для бытового ума, помраченного субстанциональными предикацияими (хи-хи), это действительно может казаться изменчивостью мира. Вот сама эта рефлексия конечно непостоянна, так как обсулавливается моментами угасания других дхарм (я так думаю, это мое "имхо", может и еще чем-нибудь). А если же брать "непостоянство", как абстрактную идею, то следует сперва разобраться с тем, что это такое, и каким статусом абстракции (панняти, викальпа) вообще могут обладать в буддизме.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23717СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не посчитайте меня придирающимся к словам. Мне важно понять. Правильно ли я понимаю, что анитья - собирательное обозначение группы дхарм возникновения, существования и угасания - которые сопровождают и своё собственное рождение, угасание и существование тоже?

Все четыре перечисляются в одном ряду, анитьята идет сразу после этих трех. Сводится или нет - это надо комментарии абхидхармисткие смотреть, а про комментарии при этом думать как про мнение их автора.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23719СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз повторю - я бы не стал анитьяту из абхидхармы отождествлять однозначно с анитьей из сутр. Одно, конечно, скорее всего является "разбором полетов" для другого. Но это не прямое отождествление, хотя бы потому, что в этом месте списка нет дукхи и анатмана.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23720СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anityata - посмотри какие дхармы вокруг нее и это слово в Мониере. Я бы так сходу не отождествлял  бы ее с анитьей из трилакшаны.
И что? anityata абстр. от anitya, т.е. непостоянство как раз. А в sabbe sankhara anicca - все санскары не постоянны, а не все самскары непостоянство как было бы еслиб там было -ta, но сама по себе дхарма вполне закономерно - непостоянство.

К слову изменчивость на пали и в суттах annathatta. Ср. с anicca. Вот Sankhata sutta где упоминается изменчивость: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.047.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23721СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 21:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И что? anityata абстр. от anitya, т.е. непостоянство как раз.

Давай вдумаемся в филологию слова. В каких случаях оно употребляется, по отношению к чему. И выходит, что непостоянное фактически синоним изменчивого. То есть, употребляется по отношению к чему-то, что не сохраняет постоянство. В отношении мгновенной и всего один раз живущей дхармы употреблять его не совсем корректно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

23722СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 22:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://sim.may.ru/b/lib/00_books/Tengyur/Table.htm
Классификация дхарм Сарвастивады: анитья не выделяется как дхарма.
Анитья не непостоянна.

http://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Классификация дхарм Тхеравады: анитья (аниччата) выделяется как дхарма.
(Х) Четыре характеристики всех физических элементов (лаккхана рупа):
25. Рост, интеграция интеграция (упачайя).
26. Продолженность, поддержание состояния (сантати).
27. Разложение, старение (джарата).
28. Непостоянство, разрушение, смерть (аниччата).
Анитья (будучи конструируемой дхармой) – сама непостоянна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23724СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 22:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

http://sim.may.ru/b/lib/00_books/Tengyur/Table.htm
Классификация дхарм Сарвастивады: анитья не выделяется как дхарма.
Анитья не непостоянна.  

Смотрите в таблице из 14 citta-viprayukta дхарм номер 11. Только там перевод спорный.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23725СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 22:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
И что? anityata абстр. от anitya, т.е. непостоянство как раз.
Давай вдумаемся в филологию слова. В каких случаях оно употребляется, по отношению к чему. И выходит, что непостоянное фактически синоним изменчивого. То есть, употребляется по отношению к чему-то, что не сохраняет постоянство. В отношении мгновенной и всего один раз живущей дхармы употреблять его не совсем корректно.
http://www.mcu.ac.th/En/thesisdetails.php?thesis=254006 Это так к слову.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

23726СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 22:43 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
The Aniccata (change)

На уровне абхидхармы это бред. При объяснении обыденным языком (buddhadharmus vulgaris) для простых людей вполне можно конечно говорить о том, что "все изменчиво". Но чуть-чуть подумать и уже нельзя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

23727СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 06, 22:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
The Aniccata (change)
На уровне абхидхармы это бред. При объяснении обыденным языком (buddhadharmus vulgaris) для простых людей вполне можно конечно говорить о том, что "все изменчиво". Но чуть-чуть подумать и уже нельзя.
Я не к тому, что аниччату стоит переводить как изменчивость, как там написано, а к тому что это тоже самое, что и аничча.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.565) u0.076 s0.004, 18 0.008 [242/0]