№23709Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:03 (18 лет тому назад)
Цитата:
Почему нельзя свести непостоянство, изменчивость (аничча, анитья) к дхармам возникновения, существования и угасания, как Вы думаете?
Анитья как раз можно свести (создать в уме соответствующую абстракцию), а вот изменичивости никакой тут и в помине нет. _________________ Буддизм чистой воды
№23712Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:08 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Почему нельзя свести непостоянство, изменчивость (аничча, анитья) к дхармам возникновения, существования и угасания, как Вы думаете?
Анитья как раз можно свести (создать в уме соответствующую абстракцию), а вот изменичивости никакой тут и в помине нет.
Пусть вместо "изменчивости" будет более корректное "непостоянство". Само непостоянство - не непостоянно? То есть, это всё-таки не конкретные конструируемые дхармы (дхарма)?
№23714Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:18 (18 лет тому назад)
Анитьята в словаре Мониера - f. or transient or limited existence. Мимолетное, временное или ограниченное существование. С учетом дхарм выше по списку, а это как раз рождение, существование и угасание, думаю, ее именно так и стоит понимать - как ограниченность существования, что в конечном счете может приводить к кшаникаваде - мгновенности всех явлений. _________________ Буддизм чистой воды
№23715Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:23 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Анитьята в словаре Мониера - f. or transient or limited existence. Мимолетное, временное или ограниченное существование. С учетом дхарм выше по списку, а это как раз рождение, существование и угасание, думаю, ее именно так и стоит понимать - как ограниченность существования, что в конечном счете может приводить к кшаникаваде - мгновенности всех явлений.
Не посчитайте меня придирающимся к словам. Мне важно понять. Правильно ли я понимаю, что анитья - собирательное обозначение группы дхарм возникновения, существования и угасания - которые сопровождают и своё собственное рождение, угасание и существование тоже?
№23716Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:25 (18 лет тому назад)
Цитата:
Само непостоянство - не непостоянно?
Тут сначала следует определиться с тем, что понимается под словом "само". Сама дхарма анитьята актуальна в любой момент, когда имеется рефлексия временности чего бы то ни было. Для бытового ума, помраченного субстанциональными предикацияими (хи-хи), это действительно может казаться изменчивостью мира. Вот сама эта рефлексия конечно непостоянна, так как обсулавливается моментами угасания других дхарм (я так думаю, это мое "имхо", может и еще чем-нибудь). А если же брать "непостоянство", как абстрактную идею, то следует сперва разобраться с тем, что это такое, и каким статусом абстракции (панняти, викальпа) вообще могут обладать в буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
№23717Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:29 (18 лет тому назад)
Цитата:
Не посчитайте меня придирающимся к словам. Мне важно понять. Правильно ли я понимаю, что анитья - собирательное обозначение группы дхарм возникновения, существования и угасания - которые сопровождают и своё собственное рождение, угасание и существование тоже?
Все четыре перечисляются в одном ряду, анитьята идет сразу после этих трех. Сводится или нет - это надо комментарии абхидхармисткие смотреть, а про комментарии при этом думать как про мнение их автора. _________________ Буддизм чистой воды
№23719Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:35 (18 лет тому назад)
Еще раз повторю - я бы не стал анитьяту из абхидхармы отождествлять однозначно с анитьей из сутр. Одно, конечно, скорее всего является "разбором полетов" для другого. Но это не прямое отождествление, хотя бы потому, что в этом месте списка нет дукхи и анатмана. _________________ Буддизм чистой воды
№23720Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:37 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Anityata - посмотри какие дхармы вокруг нее и это слово в Мониере. Я бы так сходу не отождествлял бы ее с анитьей из трилакшаны.
И что? anityata абстр. от anitya, т.е. непостоянство как раз. А в sabbe sankhara anicca - все санскары не постоянны, а не все самскары непостоянство как было бы еслиб там было -ta, но сама по себе дхарма вполне закономерно - непостоянство.
№23721Добавлено: Ср 25 Окт 06, 21:48 (18 лет тому назад)
Цитата:
И что? anityata абстр. от anitya, т.е. непостоянство как раз.
Давай вдумаемся в филологию слова. В каких случаях оно употребляется, по отношению к чему. И выходит, что непостоянное фактически синоним изменчивого. То есть, употребляется по отношению к чему-то, что не сохраняет постоянство. В отношении мгновенной и всего один раз живущей дхармы употреблять его не совсем корректно. _________________ Буддизм чистой воды
http://www.dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Классификация дхарм Тхеравады: анитья (аниччата) выделяется как дхарма.
(Х) Четыре характеристики всех физических элементов (лаккхана рупа):
25. Рост, интеграция интеграция (упачайя).
26. Продолженность, поддержание состояния (сантати).
27. Разложение, старение (джарата).
28. Непостоянство, разрушение, смерть (аниччата).
Анитья (будучи конструируемой дхармой) – сама непостоянна?
№23725Добавлено: Ср 25 Окт 06, 22:38 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
И что? anityata абстр. от anitya, т.е. непостоянство как раз.
Давай вдумаемся в филологию слова. В каких случаях оно употребляется, по отношению к чему. И выходит, что непостоянное фактически синоним изменчивого. То есть, употребляется по отношению к чему-то, что не сохраняет постоянство. В отношении мгновенной и всего один раз живущей дхармы употреблять его не совсем корректно.
http://www.mcu.ac.th/En/thesisdetails.php?thesis=254006 Это так к слову.
№23726Добавлено: Ср 25 Окт 06, 22:43 (18 лет тому назад)
Цитата:
The Aniccata (change)
На уровне абхидхармы это бред. При объяснении обыденным языком (buddhadharmus vulgaris) для простых людей вполне можно конечно говорить о том, что "все изменчиво". Но чуть-чуть подумать и уже нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
№23727Добавлено: Ср 25 Окт 06, 22:50 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
The Aniccata (change)
На уровне абхидхармы это бред. При объяснении обыденным языком (buddhadharmus vulgaris) для простых людей вполне можно конечно говорить о том, что "все изменчиво". Но чуть-чуть подумать и уже нельзя.
Я не к тому, что аниччату стоит переводить как изменчивость, как там написано, а к тому что это тоже самое, что и аничча.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы